Технологическая карта урока по предмету
Математика, УМК: «Школа России», 4 класс
Тема урока: Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Цели урока:
1.Деятельностная: отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать умение решать задачи;
2.Предметно-дидактическая: развивать внимание, умение работать самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
закреплять у обучающихся знания таблиц сложения и вычитания, умножения и деления; умения решать задачи, работать с именованными числами; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; Развивающие:
продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь;
Воспитательные:
воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и самоконтроль.
Планируемые образовательные результаты урока:
1. Личностные:
Мотивация учебной деятельности.
Научатся:
- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- анализировать причины возникающих затруднений.
Метапредметные:
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
Регулятивные УУД:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные УУД:
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умение работать самостоятельно, в парах, группах, учитывать позицию собеседника.
Предметные: применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;
- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;
- соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;
- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
- решать задачи изученных видов.
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: урок комплексного применения знаний
2. По способу организации: урок - беседа
3. По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения: словесный, упражнения, беседа, практические, наглядные.
Средства обучения: презентация, ноутбук, карточки с выражениями, буквы.
Ход урока:
Этапы урока |
Методы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы оценки, самооценки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап |
Словесный |
Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности Пусть этот день начнётся с тёплых глаз И
расцветая радостью на сердце Улыбкой, помогая вам согреться. -Давайте через свои ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение. «Ладошки»: прикоснитесь друг к другу ладонями и пожелайте успеха. «Желаю большого успеха во всём и везде, «Здравствуй!» - Нарисуйте подбородком улыбку. - Улыбнитесь мне, гостям. - Проверьте готовность к уроку: линейка, карандаши простой, красный и зелёный, ручка. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Сосредотачиваются,
настраиваются на работу. |
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности. |
Наблюдение учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуализации знаний |
Практический: самостоятельная работа |
1. Минутка чистописания Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом). - Для минутки чистописания мы используем дату сегодняшнего дня. - Какое число будем прописывать? (23) - Дайте характеристику этого числа. 2. Работа в группах по карточкам (задание учебника – с. 24, №1, 2, 4) Конверты Найдите значение выражений, расшифруйте слова 1 группа
12 : 2 + 14 = ш 90 – 10 · 1 = е 81 : 9 = н 35 : 5 · 10 = е 60 : 6 : 1 = р 42 : 7 = и 0 · 30 + 100 = е
2 группа
12 : 2 + 14 = а 90 – 10 · 1 = п 81 : 9 = р 35 : 5 · 10 = и 60 : 6 : 1 = з 42 : 7 = л 0 · 30 + 100 = к 10 + 75 · 1 = е 86 – 36 = н
3 группа
12 : 2 + 14 = д 90 – 10 · 1 = а 81 : 9 = з 35 : 5 · 10 = а 60 : 6 : 1 = ч 0 · 30 + 100 = а
4 группа
12 : 2 + 14 = а 90 – 10 · 1 = р 81 : 9 = ы 35 : 5 · 10 = и 60 : 6 : 1 = в 42 : 3 = н 0 · 30 + 100 = я 10 + 75 · 1 = ж 86 – 36 = е |
Выполняют задание по минутке чистописания. Самооценка. Работают в группах. Выполняют самостоятельную работу Проверяют свои знания
Учатся искать пути решения выражений, объясняют ход своих мыслей
На доске появляются слова на карточках (на слайдах): задача, выражения, закрепление, решение
Повторение правил работы в группе.
|
Личностные: -моторное восприятие. Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - упорядочивание; - групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока. Регулятивные: -высказывание своих мыслей Регулятивные: -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем. Познавательные: -анализ, синтез, обобщение, аналогия с решением подобных случаев сложения и вычитания, ум-я и деления; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний; Регулятивные: -оценка своей деятельности. |
Самооценка самоконтроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап целеполагания Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи |
Словесный |
- Исходя из полученных слов, сформулируйте задачи урока. - Чему каждый из вас будет продолжать учиться на уроке? Будем продолжать учиться находить значения выражений при делении многозначных чисел на однозначное, умножать многозначные числа на однозначное, решать нелёгкие задачи.
|
Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Самоопределение к деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала |
Словесный |
4. Самостоятельная работа по учебнику с. 18, №5 – найдите значение выражений 1, 2, 3 столбиков и выполните проверку. - Каким способом удобнее вычислять выражения на умножение и деление многозначных чисел на однозначное? (столбиком) - Первые два выражения решим с комментированием, остальные самостоятельно. - Коллективная проверка выполнения задания. Прочитайте выражения, используя названия компонентов при делении. Ответы: 104, 321, 241, 21, 45, 165. (проверка) |
Умение работать самостоятельно, по заданию |
Умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга; умение проводить самооценку товарища.
|
Наблюдение учителя, самоконтроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практический: самостоятельная работа |
Организация индивидуальной работы обучающихся 5. Работа по карточкам (с. 18, № 6) 1 вариант Задание: запишите выражения столбиком, найдите их значения. 346 + 458 = 832 – 456 = 318 · 3 = 243 : 9 = 2 вариант Задание: запишите выражения столбиком, найдите их значения. 157 + 484 = 207 · 4 = 632 : 8 = 621 – 241 = |
Работают самостоятельно, организуют самопроверку, самоконтроль |
Умение слышать учителя, выполнять действия.
|
Самопроверка, самоконтроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практический |
Организует выполнение упражнения по сравнению именованных чисел с целью подготовки к решению задачи на нахождение времени. Проверка при помощи приёма из технологии ТРИЗ (теории решения изобретательных задач).
1. Упражнение в сравнении именованных чисел. - Итак, задание 1. На доске записаны выражения. - Как можно назвать эти числа? (именованные) - Какие единицы измерения записываем при помощи данных величин? (единицы времени). - Сравните выражения.
1 ч * 60 мин 1 ч 10 мин * 70 мин 15 мин * 51 мин 40 мин * 4 ч
- Обменяйтесь тетрадями, выполним взаимопроверку. - Желающие пойти к доске есть? Один будет проговаривать и записывать ответы, а вы, ребята, при помощи приёма «Да-Нет» проверяйте. |
Сравнивают именованные числа |
Умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга; умение проводить самооценку товарища.
|
Наблюдение учителя, Самоконтроль, самооценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач творческого уровня |
Практический |
Организует работу по учебнику 3. Решение задачи – с. 18, №9. - Прочитайте. Докажите, что данный текст является задачей (есть условие и вопрос) Разбор условия и вопроса задачи - Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова, отрезок, таблица). - Какие виды краткой записи вы знаете?
Составление краткой записи - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Сколькими отрезками обозначим путь в магазин и обратно? (одним). - Каким образом обозначим другие данные? - Начертите схему решения задачи (один у доски) - Ваши рассуждения. - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо сделать? - Что найдём первым действием? Что вторым? - Запишите решение задачи самостоятельно. - Каким способом удобнее записать решение? (выражением) - Запишите решение выражением. (У некоторых на столах лежат карточки-помощники) Выполним проверку: 1 ч 10 мин = 70 мин 1) 70 – 25 = 40 (мин) 2) 40 – 15 = 25 (мин) - Что нужно сделать, чтобы правильно записать ответ? (прочитать вопрос) запишите ответ. Ответ: |
Анализировать и решать задачу Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Выполнять само- и взаимопроверку |
Умение слышать учителя, выполнять действия |
Наблюдение учителя, самоконтроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Словесный: ответы на вопросы |
Рефлексия деятельности. - Ребята, какова тема сегодняшнего урока? (на слайде) - Чему мы сегодня учились? - Оценим свою работу при помощи «Кубика»: «А на последок я скажу…»
Внимание! Подошёл к концу урок. Думаю, пошёл он впрок! А теперь под счёт «раз-два» Вместе скажем мы «Ура!»
|
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.
|
Наблюдение учителя, самоконтроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Словесный |
Домашнее задание будет следующим: 1) можно выполнить задание по карточке; 2) с. 19, задача №15; 3) с. 14, № 73. |
|
Записывать домашнее задание |
Самоанализ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.