Технологическая карта урока по предмету Математика, УМК: «Школа России», 4 класс Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по предмету Математика, УМК: «Школа России», 4 класс Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
01.11.2022
Технологическая карта урока по предмету   Математика, УМК: «Школа России», 4 класс Повторение по теме «Числа от 1 до 1000.  Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Технологическая карта урока по предмету Математика, УМК: «Школа России», 4 класс Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Технологическая карта урока ..doc

Технологическая карта урока по предмету  

Математика, УМК: «Школа России», 4 класс

 

Тема урока: Повторение по теме «Числа от 1 до 1000.  Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» 

Цели урока:

      1.Деятельностная: отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать умение решать задачи;

      2.Предметно-дидактическая: развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

закреплять у обучающихся знания таблиц сложения и вычитания,  умножения и деления; умения решать задачи, работать с именованными числами; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; Развивающие:

продолжить развитие  умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; 

Воспитательные:

воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и  самоконтроль.

Планируемые образовательные результаты урока:

1. Личностные:

Мотивация учебной деятельности.

Научатся:

- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- анализировать причины возникающих затруднений.

Метапредметные:

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

Регулятивные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение работать самостоятельно, в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Предметные:  применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;

- применять изученные способы при нахождении значений  числовых выражений;

- соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;

- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-  решать задачи изученных видов.

Тип урока:

1.      По ведущей дидактической цели: урок комплексного применения знаний

2.      По способу организации: урок - беседа

3.      По ведущему методу обучения: репродуктивный

Методы обучения: словесный, упражнения, беседа, практические, наглядные.

Средства обучения: презентация, ноутбук, карточки с выражениями, буквы.

Ход урока:

 

Этапы

урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Мотивационный этап

Словесный

Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности

Пусть этот день начнётся с тёплых глаз

И расцветая радостью на сердце
Пусть кто-то улыбнётся вам сейчас

Улыбкой, помогая вам согреться.

-Давайте через свои ладошки подарим друг другу тепло и  доброту   своих сердец, хорошее настроение.

«Ладошки»: прикоснитесь друг к другу ладонями и пожелайте успеха.

«Желаю большого успеха во всём и везде, «Здравствуй!»

- Нарисуйте подбородком улыбку.

- Улыбнитесь мне, гостям.

- Проверьте готовность к уроку: линейка, карандаши простой, красный и зелёный, ручка.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Сосредотачиваются, настраиваются на работу.
Садятся на места

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Наблюдение учителя

Этап актуализации знаний

Практический: самостоятельная работа

1. Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.  Пометьте орфограммы (простым карандашом).

- Для минутки чистописания мы используем дату сегодняшнего дня.

- Какое число будем прописывать?  (23)

- Дайте характеристику этого  числа.

2. Работа в группах  по карточкам (задание учебника – с. 24, №1, 2, 4)  Конверты

Найдите значение выражений, расшифруйте слова

 1 группа

 

10

70

20

80

9

6

100

р

е

ш

е

н

и

е

 

12 : 2 + 14  =  ш        90 – 10 · 1 =  е          81 : 9 =   н 

35 : 5 · 10  =   е         60 : 6 : 1   =   р         42 : 7 =   и  

0 · 30 + 100 = е

 

2 группа

10

20

100

9

85

80

6

85

50

70

85

з

а

к

р

е

п

л

е

н

И

е

 

12 : 2 + 14  = а            90 – 10 · 1   =   п          81 : 9 =     р

35 : 5 · 10  = и             60 : 6 : 1   =     з          42 : 7 =     л

0 · 30 + 100 =  к          10 + 75 · 1 =     е          86 – 36 =  н

 

3 группа

9

70

20

80

10

100

з

а

д

а

ч

А

 

12 : 2 + 14  = д            90 – 10 · 1   = а           81 : 9 =     з

35 : 5 · 10  = а             60 : 6 : 1   =   ч            0 · 30 + 100 = а          

    

4 группа

10

9

80

20

85

50

14

70

100

в

ы

р

а

ж

е

н

и

я

 

12 : 2 + 14  = а            90 – 10 · 1   = р            81 : 9 =     ы

35 : 5 · 10  = и             60 : 6 : 1   =   в            42 : 3 =     н

0 · 30 + 100 = я           10 + 75 · 1 =   ж            86 – 36 =  е          

Выполняют задание по минутке чистописания.

Самооценка.

Работают в группах.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют свои знания

 

Учатся искать пути решения выражений, объясняют ход своих мыслей

 

На доске появляются слова на карточках (на слайдах): задача, выражения, закрепление,

решение

 

 

Повторение правил работы в группе.

 

 

Личностные:

-моторное восприятие.

Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- упорядочивание;

- групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем.

Познавательные:

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия с решением подобных случаев сложения и вычитания, ум-я и деления;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные:

-оценка своей деятельности.

Самооценка

самоконтроль

Этап целеполагания

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи

Словесный

- Исходя из полученных слов, сформулируйте задачи урока.

- Чему каждый из вас будет продолжать учиться на уроке?

Будем продолжать учиться находить значения выражений при делении многозначных чисел на однозначное, умножать многозначные числа на однозначное,  решать нелёгкие задачи.

 

 

 

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

 

 

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самоопределение к деятельности

Закрепление изученного материала

Словесный

4. Самостоятельная работа по учебнику

с. 18, №5 – найдите значение выражений 1, 2, 3 столбиков и выполните проверку.

- Каким способом удобнее вычислять выражения на умножение и деление многозначных чисел на однозначное? (столбиком)

- Первые два выражения решим с комментированием, остальные

самостоятельно.

- Коллективная проверка выполнения задания. Прочитайте выражения, используя названия компонентов при делении. 

Ответы: 104, 321, 241, 21, 45, 165.   (проверка)

Умение работать самостоятельно, по заданию

Умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга;

умение проводить самооценку товарища.

 

Наблюдение учителя,

самоконтроль

 

Практический: самостоятельная работа

Организация индивидуальной работы обучающихся

5. Работа по карточкам 

(с. 18, № 6)

 1 вариант

Задание: запишите выражения столбиком, найдите их значения.

346 + 458 =                  832 – 456 =

318 · 3 =                       243 : 9 =

2 вариант

Задание: запишите выражения столбиком, найдите их значения.

157 + 484 =                  207 · 4 =

632 : 8 =                       621 – 241 =

Работают самостоятельно, организуют самопроверку, самоконтроль

Умение слышать учителя, выполнять действия.

 

Самопроверка, самоконтроль

 

Практический

Организует выполнение упражнения по сравнению именованных чисел с целью подготовки к решению задачи на нахождение времени.

Проверка при помощи приёма из технологии ТРИЗ (теории решения изобретательных задач).

 

1. Упражнение в сравнении именованных чисел.

- Итак, задание 1.

На доске записаны выражения.

- Как можно назвать эти числа? (именованные)

- Какие единицы измерения записываем при помощи данных величин?  (единицы времени).

- Сравните выражения.

 

1 ч * 60 мин                             1 ч 10 мин * 70 мин

15 мин * 51 мин                       40 мин * 4 ч

 

- Обменяйтесь тетрадями, выполним взаимопроверку.

- Желающие пойти к доске есть? Один будет проговаривать и записывать ответы, а вы, ребята, при помощи приёма «Да-Нет» проверяйте.

Сравнивают именованные числа

Умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга;

умение проводить самооценку товарища.

 

Наблюдение учителя,

Самоконтроль, самооценка

Решение задач творческого уровня

Практический

Организует работу по учебнику

3. Решение задачи – с. 18, №9.

- Прочитайте. Докажите, что данный текст является задачей (есть условие и вопрос)

Разбор условия и вопроса задачи

 - Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова, отрезок, таблица).

- Какие виды краткой записи вы знаете?

 

Составление краткой записи

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Сколькими отрезками обозначим путь в магазин и обратно? (одним).

- Каким образом обозначим другие данные?

- Начертите схему решения задачи (один у доски)

- Ваши рассуждения.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо сделать?

- Что найдём первым действием? Что вторым?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Каким способом удобнее записать решение? (выражением)

- Запишите решение выражением.

(У некоторых на столах лежат карточки-помощники)

Выполним проверку:

1 ч 10 мин = 70 мин

1) 70 – 25 = 40 (мин)

2) 40 – 15 = 25 (мин)

- Что нужно сделать, чтобы правильно записать ответ? (прочитать вопрос) запишите ответ.

Ответ:

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять само- и взаимопроверку

Умение слышать учителя, выполнять действия

Наблюдение учителя,

самоконтроль

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы

Рефлексия деятельности.

- Ребята, какова тема сегодняшнего урока?  (на слайде)

- Чему мы сегодня учились?

- Оценим свою работу при помощи «Кубика»: «А на последок я скажу…»

 

Внимание!

Подошёл к концу урок.

Думаю, пошёл он впрок!

А теперь под счёт «раз-два»

Вместе скажем мы «Ура!»

 

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

 

Наблюдение учителя,

самоконтроль

Домашнее задание

Словесный

Домашнее задание будет следующим:

1) можно выполнить задание по карточке;

2) с. 19, задача №15;

3) с. 14, № 73.

 

Записывать домашнее задание

Самоанализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока по предмету

Технологическая карта урока по предмету

Предметные: применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений; - применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений; - соотносить полученные знания и…

Предметные: применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений; - применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений; - соотносить полученные знания и…

Этап актуализации знанийПрактический: самостоятельная работа 1

Этап актуализации знанийПрактический: самостоятельная работа 1

Выполняют задание по минутке чистописания

Выполняют задание по минутке чистописания

Задание: запишите выражения столбиком, найдите их значения

Задание: запишите выражения столбиком, найдите их значения

Что известно в задаче? - Что нужно найти? -

Что известно в задаче? - Что нужно найти? -

Технологическая карта урока по предмету Математика, УМК: «Школа России», 4 класс Повторение по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Технологическая карта урока по предмету   Математика, УМК: «Школа России», 4 класс Повторение по теме «Числа от 1 до 1000.  Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022