Технологическая карта урока по русскому языку (4 класс) "Учимся ставить запятые между частями сложного предложения" УМК: "Начальная школа 21 века"""
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку (4 класс) "Учимся ставить запятые между частями сложного предложения" УМК: "Начальная школа 21 века"""

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
4 кл
16.06.2024
Технологическая карта урока по русскому языку (4 класс) "Учимся ставить запятые между частями сложного предложения" УМК: "Начальная школа 21 века"""
Технологическая карта спроектирована в соответствии с ФГОС НОО 3 поколения. Технологическая карта с приемами понятийного мышления.
3 запятые.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Сосенко Маргарита Романовна

Предмет: русский язык.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Класс: 4 «Г».

Тема урока: «Учимся ставить запятые между частями сложного предложения».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование полученных знаний и способ действий при изучении постановки запятой между частями сложного предложения.

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

Учащиеся узнают о сложных предложениях.

Учащиеся научатся правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Дидактические:

Формировать обобщение о сложных предложениях.

Формировать закрепление умения: правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 Развивающие

1. Формировать умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Личностные:

- познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

-формировать познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Форма контроля

Планируемые результаты

П

М

(Р, П, К)

Л

1. Мотивация учебной деятельности

Содержательный анализ

 

 

 

Приветствие, проверка готовности.

Работа над высказыванием

 

«С русским языком можно творить чудеса!»

(К. Г. Паустовский).

 

-К чему мы будем стремиться на уроках русского языка?

Приветствие, проверка готовности.

Анализ высказывания.

Желающий читает вслух высказывание.

 

-То, что языком нужно правильно владеть, чтобы он мог творить чудеса.

 

 

- К познанию.

Фронтальная

Проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

 

П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

 

К: владеть диалогической речью.

 

Познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация

Оформление тетради для письменной работы.

-Запишите дату и «Классную работу» в тетради.

 

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Инструктирует: определите где находятся сочинительные союзы, а где подчинительные.

 

 

 

Оформление тетради для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

Фронтальная, индивидуальная

Проектор, презентация, компьютер, тетради.

Взаимопроверка

Учащиеся узнают о сложных предложениях.

Учащиеся научатся правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности.

 

К: владеть диалогической речью.

П: проводить классификаццию.

Познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

3. Выявление места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

Организует выявление места и причины затруднения.

 

Слово учителя: сегодня на уроке нам нужно совершенствовать свое умение правильно ставить запятые в сложном предложении.

Тема? Цель?

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

 

 

 

«Учимся ставить запятые между частями сложного предложения».

 

- совершенствовать знания о сочинительной и подчинительной связях в предложениях, продолжим учится правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.

Фронтальная

Проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

 

К: владеть диалогической речью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Составление плана урока.

-Кто-то поменял в предложениях слова местами. Кто прочитает правильно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают шифр.

 

 

 

1.       Совершенствовать знания о сочинительной и подчинительной связях в предложениях;

2.       Совершенствовать умение подбирать схему для сложного предложения;

3.       Совершенствовать умение расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Фронтальная

Проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

 

Р: планировать свою деятельность.

 

Р: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

Познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм интериоризации умственного действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательный анализ.

 

 

Деловое обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Многократные повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм интериоризации умственного действия.

 

 

 

 

 

 

 

Многократные повторения

 

Лист самоконтроля

Организует реализацию построенного проекта.

Организация работы по учебнику.

 

Составление плана выполнения упражнения.

-Кто прочитает задание?

-Что нам нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает сделать вывод.

 

 

 

 

 

Организация работы по учебнику.

 

Помогает сделать вывод.

 

 

 

 

Составление плана выполнения упражнения.

 

1 человек читает задание.

2 человек. Объясняет последовательность выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

1 человек работает у доски, другие в тетрадях.

 

Анализируют работу у доски на предмет выявления ошибок. Обсуждают.

Делают вывод по выполненному упражнению.

Оценивают себя в листах самооценки.

 

 

Составление плана выполнения упражнения.

 

1 человек читает задание.

2 человек. Объясняет последовательность выполнения упражнения.

 

 

Отвечают устно по цепочке.

 

Анализируют работу у доски на предмет выявления ошибок. Обсуждают.

Делают вывод по выполненному упражнению.

Оценивают себя в листах самооценки.

 

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Взаимоконтроль, самоконтроль

 

 

 

Учащиеся узнают о сложных предложениях.

Учащиеся научатся правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся узнают о сложных предложениях.

Учащиеся научатся правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Р: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

Р: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков.

К: слушать и понимать речь других.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

6. Обобщение выявленных затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательный анализ

 

 

 

Синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самоконтроля

 

 

 

Многократные повторения

Организует обобщение выявленных затруднений.

Инструктирует: согласно памятке, вам нужно составить три предложения к трем схемам сложных предложений.

1.       Предложение с сочинительной связью.

2.       Предложение с подчинительной связью.

3.       Бессоюзное предложение.

 

 

 

 

Помогает сделать вывод о выполненном задании.

 

 

 

Слушают инструкции к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Анализируют работу для выявления ошибок.

 

Подытоживание, выполненной работы.

 

Оценивают себя в листах самооценки.

 

 

Делают вывод.

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Проектор, презентация, компьютер, учебник, тетради.

Взаимоконтроль, самоконтроль

Учащиеся узнают о сложных предложениях.

Учащиеся научатся правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

К: владеть диалогической речью.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение.

К: слушать и понимать речь других.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (игра)

Организация самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 

Игра «Данетка».

 

Инструктирует: я читаю предложения, если в нем нудно поставить запятую, то вы встаете, если запятая не нужна, то приседаете.

 

Примеры:

1) На море плавают дельфины, и я тихо наблюдаю за морским берегом.

2) Лошади ехали быстро, кабина сильно тряслась на камнях, солнце зашло за горизонт.

3) Время листает дни, а я все еще тебя люблю.

4) Я не знаю сколько времени осталось до прибытия поезда.

5) Счастливые люди часов не наблюдают, они только догадываются о времени.

6) А за окном уже наступило лето, однако я все еще жду зимнего чуда.

7) Мне было плохо от того, что в комнате стало невыносимо душно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

Встали.

 

 

 

 

Встали.

 

Встали.

 

 

Сели.

 

 

Встали.

 

 

Встали.

 

 

Встали.

 

 

Оценивают себя в листах самооценки.

Индивидуальная

Самоконтроль

Учащиеся узнают о сложных предложениях.

Учащиеся научатся правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

8. Включение знания в систему знаний и повторение

 

 

 

 

«Мини-обзор».

 

Деловое обсуждение

Организует включение знания в систему знаний и повторение.

Организация беседы по урочному материалу.

Задает вопросы:

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- о чем вы узнали?

- чему мы сегодня научились?

- Какие бывают предложения?

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

Учащиеся делятся полученным опытом за урок.

Фронтальная

-

Контроль учителем

Учащиеся узнают о сложных предложениях.

Учащиеся научатся правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

П: осуществлять обобщение изученного.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

9. Рефлексия учебной деятельности

Лист самоконтроля

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Чтобы оценить себя, предлагаю вам подсчитать баллы в листах самооценки.

Обсуждают успешность урока.

 

Анализируют собственный уровень успешности на уроке, с помощью листов самооценки.

Фронтальная

Лист самоконтроля

Взаимоконтроль, самоконтроль

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Классификация Оформление тетради для письменной работы

Классификация Оформление тетради для письменной работы

Разгадывают шифр. 1.

Разгадывают шифр. 1.

Многократные повторения

Многократные повторения

Содержательный анализ

Содержательный анализ

Примеры: 1) На море плавают дельфины, и я тихо наблюдаю за морским берегом

Примеры: 1) На море плавают дельфины, и я тихо наблюдаю за морским берегом

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024