Технологическая карта урока_03.02.2021
Петрухина И.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 598 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Урок русского языка в 6 А классе
Тема урока: Повествование в рассказе.
Тип урока: изучение нового материала. Развитие речи.
Цель: создание условий для изучения нового материала, подготовка к сочинению.
Задачи урока:
- образовательные: ввести понятия «повествование» и «рассказ», закрепить сведения о типах речи и композиции;
-развивающие: уметь использовать новые понятия при анализе текста, уметь сопоставлять и делать выводы из сопоставлений; уметь находить в тексте композиционные части; формировать навык работы с текстом, навык осмысленного чтения художественного произведения;
- воспитательные: рассмотреть позицию современного человека относительно внешнего мира, подвести учащихся к осмыслению идеи рассказа; воспитывать интерес к чтению; умение оценивать поступки, различать добро и зло.
Опорные понятия: типы речи, текст, повествование, описание, рассуждение, композиция рассказа, конфликт, рассказчик.
Новые понятия: повествование в рассказе, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Межпредметные связи: литература.
Этапы урока: 1. Актуализация знаний. 2. Мотивация познавательной деятельности. 3. Организация познавательной деятельности. 4. Этап практической работы. 5. Подведение итогов. Рефлексия. |
Цели урока для учителя: Выявить уровень понимания самостоятельно изученного параграфа, познакомить с новыми понятиями, научить понимать роль композиции, рассказчика, идею текста, научить использовать новые понятия при анализе произведения. Подготовить к написанию сочинения-рассказа. Ресурсы урока: учебник «Русский язык» для 6 класса. Авт. М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. Презентация к уроку. Видеофильм. Раздаточный печатный материал к уроку. |
Цели урока для ученика: научиться внимательно читать, познакомиться с новыми понятиями и уметь использовать их при анализе литературного произведения. Уметь находить композиционные части текста. Уметь доказывать свою точку зрения. Научиться понимать роль композиционного строения текста. Продолжить учиться составлять монологическое высказывание. Закрепить представление о роли авторской идеи в произведении и значении композиции. |
Планируемые предметные результаты: учащиеся знают понятия «повествование», «композиция», умеют пользоваться понятиями при анализе текста, знают и понимают роль типов речи и их композиционных особенностей. |
Планируемые метапредметные результаты. Познавательные, регулятивные, коммуникативные на каждом этапе урока. |
Планируемые личностные результаты: учащиеся учатся оценивать чужие и свои поступки; осознают свои эмоции при чтении произведения, могут их объяснить; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него и умеют отличать добро от зла; формулируют свою точку зрения на правоту или неправоту героя; умеют делать выводы о том, как поступить в неоднозначной ситуации. |
1. Актуализация необходимых знаний. Технология смыслового чтения |
Учитель вместе с обучающимися формулирует тему, Организует изучение материалов учебника и составление совместного конспекта по теме. . |
Делают записи в тетради, отвечают на вопросы. Обсуждают лингвистическую проблему.
Составляют опорные записи в тетради.
Просмотр видеофильма. |
Повторение и актуализация изученного. Знакомство с новыми понятиями. |
Познавательные: умение смотреть и слушать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: определять цель деятельности. Коммуникативные: излагать свое мнение, слушать других. |
Аргументированно оценивать свой личный опыт. |
2. Мотивация познавательной деятельности. Технология критического мышления. |
Самоисследование/ блицопрос. Что я знаю о повествовании? |
Проводят самоисследование: отвечают на вопрос,
Записывают в тетрадь основные ключевые характеристики повествования. |
Знакомство с понятием повествование.
|
Умение слушать и записывать главное. Умение преподносить новую информацию.
|
Осознание своих эмоций, осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, умение выбирать, как поступить в неоднозначных ситуациях. |
3. Организация познавательной деятельности. Технология мастерской – работа в группах, парах.
|
|
Читают материал. Записывают в тетрадь схему и на доске.
|
Знакомство с понятием рассказ. Знакомство с композиционными частями текста типа повествования. |
Познавательные: владение смысловым чтение, умение анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Определение цели, выдвижение версий, работа по плану. Коммуникативные: Создание устного высказывания, организация работы в группе, преодоление конфликтов. |
Осознание своих эмоций, осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, умение выбирать, как поступить в неоднозначных ситуациях. |
4. Этап практикума. Технология смыслового чтения. |
|
Выполняют практическую работу по выявлению частей текста типа повествования.
Выполняют практическую работу в парах по моделированию текста. Проводят самопроверку.
|
Практическая работа с текстом. Аналитическое чтение текста, моделирование текста. |
Познавательные: владение художественным чтением, умение анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Определение цели, выдвижение версий, работа по плану. Коммуникативные: Создание устного высказывания, организация работы в группе, преодоление конфликтов. |
Строить взаимоотношения с патрнёром. Аргументированно оценивать свой личный опыт. |
5. Подведение итогов. Рефлексия |
Предлагает произвести самооценку работы на уроке.
|
Проводят самооценку в листе для самооценки. |
Понимают роль знаний о тексте, типах речи, понимают практическое применение их в жизни. |
||
6. Домашнее задание |
|
Записывают д.з. |
|
Регулятивные: Определение цели, выдвижение версий, работа волевой сферы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.