Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Повествование в рассказе"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Повествование в рассказе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
09.06.2021
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Повествование в рассказе"
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе "Повествование в рассказе"
тех карта.docx

Технологическая карта урока_03.02.2021

Петрухина И.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 598 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Урок русского языка в 6 А классе

Тема урока: Повествование в рассказе.

Тип урока: изучение нового материала. Развитие речи.

Цель: создание условий для изучения нового материала, подготовка к сочинению.

Задачи урока:

- образовательные:  ввести понятия «повествование» и «рассказ»,  закрепить сведения о типах речи и композиции;

-развивающие: уметь использовать новые понятия при анализе текста, уметь сопоставлять и делать выводы из сопоставлений; уметь находить в тексте композиционные части; формировать навык работы с текстом, навык осмысленного чтения художественного произведения;

- воспитательные: рассмотреть позицию современного человека относительно внешнего мира, подвести учащихся к осмыслению идеи рассказа; воспитывать интерес к чтению; умение оценивать поступки, различать добро и зло.

Опорные понятия:  типы речи, текст, повествование, описание, рассуждение, композиция рассказа, конфликт, рассказчик.

Новые понятия:  повествование в рассказе, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Межпредметные связи: литература.

Этапы урока:

1.       Актуализация знаний.

2.       Мотивация познавательной деятельности.

3.       Организация познавательной деятельности.

4.       Этап практической работы.

5.       Подведение итогов. Рефлексия.

Цели урока для учителя: Выявить уровень понимания самостоятельно изученного параграфа, познакомить с новыми понятиями, научить понимать роль композиции, рассказчика, идею текста, научить использовать новые понятия при анализе произведения. Подготовить к написанию сочинения-рассказа.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» для 6 класса. Авт. М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.

Презентация к уроку. Видеофильм. Раздаточный печатный материал к уроку.

Цели урока для ученика:  научиться внимательно читать, познакомиться с новыми понятиями и уметь использовать их при анализе литературного произведения. Уметь находить композиционные части текста. Уметь доказывать свою точку зрения.  Научиться понимать роль композиционного строения текста. Продолжить учиться составлять монологическое высказывание. Закрепить представление о роли авторской идеи в произведении и значении композиции.

Планируемые предметные результаты:  учащиеся знают понятия «повествование», «композиция», умеют пользоваться понятиями при анализе текста, знают и понимают  роль типов речи и их композиционных особенностей.

Планируемые метапредметные результаты.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные на каждом этапе урока.

Планируемые личностные результаты: учащиеся учатся оценивать чужие и свои поступки; осознают свои эмоции при чтении произведения, могут их объяснить; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него и умеют отличать добро от зла; формулируют свою точку зрения на правоту или неправоту героя; умеют делать выводы о том, как поступить в неоднозначной ситуации.

1.       Актуализация  необходимых знаний.

Технология смыслового чтения

Учитель вместе с обучающимися формулирует тему, Организует изучение материалов учебника и составление совместного конспекта по теме. .

Делают записи в тетради, отвечают на вопросы. Обсуждают лингвистическую проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют опорные записи в тетради.

 

 

Просмотр видеофильма.

Повторение и актуализация изученного. Знакомство с новыми понятиями.

Познавательные: умение смотреть и слушать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: определять цель деятельности.

Коммуникативные: излагать свое мнение, слушать других.

Аргументированно оценивать свой личный опыт.

2.       Мотивация познавательной деятельности.

Технология критического мышления.

Самоисследование/  блицопрос. Что я знаю о повествовании?

Проводят самоисследование: отвечают на вопрос,

 

 

 

Записывают в тетрадь основные ключевые характеристики повествования.

Знакомство с понятием повествование.

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и записывать главное.

Умение преподносить новую информацию.

 

Осознание своих эмоций, осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, умение выбирать, как поступить в неоднозначных ситуациях.

3.       Организация познавательной деятельности.

 Технология мастерской – работа в группах, парах.

 

 

 

 

 

 

 

Читают материал.

Записывают в тетрадь схему  и на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с понятием рассказ. Знакомство с композиционными частями текста типа повествования.

Познавательные:

владение смысловым чтение,

умение анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Определение цели, выдвижение версий, работа по плану.

Коммуникативные:

Создание устного высказывания, организация работы в группе, преодоление конфликтов.

Осознание своих эмоций, осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, умение выбирать, как поступить в неоднозначных ситуациях.

4.       Этап практикума. Технология смыслового чтения.

Выполняют практическую работу по выявлению частей текста типа повествования.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу в парах  по моделированию текста.

Проводят самопроверку.

 

 

Практическая работа с текстом. Аналитическое чтение текста, моделирование текста.

Познавательные:

владение художественным чтением,

умение анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Определение цели, выдвижение версий, работа по плану.

Коммуникативные:

Создание устного высказывания, организация работы в группе, преодоление конфликтов.

Строить взаимоотношения с патрнёром.

Аргументированно оценивать свой личный опыт.

5.       Подведение итогов. Рефлексия

Предлагает произвести самооценку работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

Проводят самооценку в листе для самооценки.

Понимают роль знаний о тексте, типах речи,  понимают практическое применение их в жизни.

6.       Домашнее задание

 

Записывают д.з.

 

Регулятивные:

Определение цели, выдвижение версий, работа волевой сферы.

 

 

 


 

Технологическая карта урока_03

Технологическая карта урока_03

Видеофильм. Раздаточный печатный материал к уроку

Видеофильм. Раздаточный печатный материал к уроку

Проводят самоисследование: отвечают на вопрос,

Проводят самоисследование: отвечают на вопрос,

Этап практикума. Технология смыслового чтения

Этап практикума. Технология смыслового чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021