КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по технологии на тему:
«Декоративная аппликация. Обрывные аппликации»
Класс: 2
(«Начальная школа 21 века»)
Провела: студентка 3 курса
Пимкина Я.И.
Руководитель: _____________/Галкина. Л. Р./
Волгоград 2021г.
1. Пимкина Ярослава Игоревна
2.Образовательная
программа: Начальная школа 21 века
3.Класс 2
4.Предмет: технология
5.Вид работы: работа с бумагой.
6.Тема урока: Декоративная аппликация Обрывные аппликации
7.Цель урока: Создание условий для изготовления поздравительной декоративной
аппликации открытки
8.Место и роль в изучаемой теме:
9.Задачи:
10.Тип урока: комбинированный
11.Объект труда: изготовление декоративной аппликации из бумаги
12.Форма урока: традиционная
13.Наглядно-демонстративный материал: Картинки
Музыкальный ряд: музыка на заднем фоне
Зрительный ряд: - надпись на доске
14.Оборудование и материал для учителя: Учебник 2 класс, Презентация, поэтапная
инструкция
15.Оборудование и материал для обучающихся: учебник 2 класс ,клей цветной
картон и бумага,
16.Характеристика этапов урока:
Этапы урока |
Образовательная задача этапа урока |
Ранж.по времени |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средва |
Планируемые результаты |
1.Мотивация |
Осознанное вхождение в пространство учебной деятельности |
2 мин |
беседа |
- Здравствуйте дети, меня зовут Ярослава Игоревна сегодня я у вас проведу урок технологии, тихо садитесь.
Присаживаются за парты. Отвечают на вопросы Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к решению проблемы, создает условия для возникновения внутренней потребности. Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности Звучит песня, наталкивающая на позитивный настрой. «Улыбка» Автор текста: Пляцковский М., Композитор : Шаинский В. Слайд 1. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Время быстро пробежит. Надо нам им дорожить. Слайд2. Кто пел эту песенку? Сегодня Умная Сова пригласила Крошку Енота к нам на урок? Личностные: -формировать интерес к изучению предмета; -воспитывать культуру поведения.
|
Приветствуют учителя
|
фронтальная |
|
Р: волевая саморегуляция |
2. Постановка проблемы.Целепологание |
Выявить с учащимися затруднения. Формулировка темы и цели урока |
3мин |
беседа |
Внимательно смотрят, запоминают все техологические операции. Включает мультфильм Сутеева «Разные колеса» Слайд 3 Умная Сова: Отдельные основные действия, которые совершает мастер, превращая материалы в изделия называют технологическими операциями. Они похожи при работе с любым материалом. Порядок выполнения называют технологическим процессом. -Какие технологические операции выполнил Мишка? Слайд 4 Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей. Берут листы, сгибают, проглаживают сгиб. Разорвать, разрезать ножницами или ножом.) Раздают ученикам небольшие листы бумаги, которые предлагает согнуть и хорошо прогладить сгиб. С какой технологической операцией мы познакомились на прошлом уроке? Какая следующая в технологическом процессе? Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: формулировать свои затруднения.
|
-
|
фронтальная |
|
П УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Р УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
3. Проектирование и фиксация ноого знания. |
Объяснение нового материала |
10мин |
беседа |
Дети по вопросам, которые задавал учитель, делают вывод, Составление совместного плана действия по вопросам учителя. Организует уточнение темы урока, постановку цели. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. Организует физминутку. Чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема? Слайд 5 Задачи Практическое исследование Слайд 6 Возьмите небольшие листы бумаги. Согните их и хорошо прогладьте сгиб. Подумайте, как этот лист бумаги (заготовку) разделить на две части. Выберите один из названных способов разделения на части и выполнить его.
А как получают детали из заготовки профессионалы (мастера)?
Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.
5. Реализация построенного проекта. Цель: - реализовать построенный проект; -при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами; -применить новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. -зафиксировать новое знание в речи и знаках.
Называют профессии
Вырезает ножницами.
Вырубает, выпиливает.
Одинаковый — древесину.
Разные — ножовка и топор.)
Ученики высказывают разнообразные предположения, версии, обосновывая свой ответ Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изготавливает изделия из досок, фанеры, т. е. из более лёгкого и тонкого материала, поэтому работает пилой-ножовкой.) |
Дети слушают учителя
|
фронтальная |
учебник |
Р УУД Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
4. физминутка |
|
2 мин |
отдых |
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем. Один, два, три, четыре, пять Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Молодцы!
|
|
|
|
|
5.реализация построения проектка |
Выполнение практического задания |
15мин |
практическая |
Как вы думаете, как называются профессии этих мастеров? Слайд 7
У плотника более грубая работа, она осуществляется в основном с помощью таких инструментов, как молоток, топор или ножовка.
А вот столяр – больше художественная профессия, имеющая множество нюансов. Например, очень важно знать некоторые особенности декора, оформления помещения, в котором идет работа.
Столяр в своей работе использует максимум деревообрабатывающих инструментов, как станков, так и ручных предметов, в то время как плотник ограничивается лишь упомянутыми в первом пункте инструментами. Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни. Например, есть определенная категория столяров, которая занимается изготовлением деревянных частей для моделей самолетов. Плотник может браться за масштабные проекты – например, возведение деревянного дома. У столяра же более мелкая, но вместе с тем очень точная и тонкая работа. Конечно, обе работы сложны, но именно в плане масштабности работа плотника выделяется на фоне столяра.
Физминутка Слайд 12-21
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действия.
А сейчас Умная Сова и Крошка Енот приглашают нас в ремесленную мастерскую. Слайды 22
Как вы думаете, человек какой профессии может выполнять это действие?
Слайд 24.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Вспоминают правила работы в группе.
Организует работу в группах. Слайды26-28 Анализ изделия
ПЛАН РАБОТЫ
Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - осуществлять самоконтроль;
8. Включение в систему знаний повторения. Дети обобщают знания, полученные на уроке и отвечают на вопросы учителя. Организует повторение умений анализировать животное, распределять его в нужную группу Подбери к каждому инструменту подходящее действие Слайд 29-30
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.
|
|
групповая |
|
Ре УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Р УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
|
7.Рефлексия |
Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований. |
2мин |
беседа |
Рефлексия. Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Вспоминают свою деятельность на протяжении всего урока и отвечают на вопросы учителя
Дети оценивают свою работу на уроке. Возвращается к цели и задачам урока Организует рефлексию.
Учитель оценивает работу детей на уроке
–Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Слайд 31 Начинайте свои ответы словами: Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу…
Слайд 32
Слайд 33 Сегодня все работали отлично. У нас получилась целая березовая роща. Все молодцы!
|
|
фронтальная |
|
Л УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы К.: выражать своё мнение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.