Технологическая карта урока по технологии на тему: «Декоративная аппликация. Обрывные аппликации» Класс: 2
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по технологии на тему: «Декоративная аппликация. Обрывные аппликации» Класс: 2

Оценка 4.7
Документация
docx
труд
1 кл—3 кл
23.12.2021
Технологическая карта урока по технологии на тему: «Декоративная аппликация. Обрывные аппликации» Класс: 2
Технологическая карта урока по технологии на тему: «Декоративная аппликация. Обрывные аппликации» Класс: 2
технология. 3 отрывная открыткаа.docx

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

«Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

Технологическая карта урока по технологии на тему:

«Декоративная аппликация. Обрывные аппликации»

Класс: 2

(«Начальная школа 21 века»)

 

 

 

Провела: студентка 3 курса

Пимкина Я.И.

Руководитель: _____________/Галкина. Л. Р./

 

Волгоград 2021г.

 

1. Пимкина Ярослава Игоревна

2.Образовательная программа: Начальная школа 21 века
3.Класс 2
4.Предмет: технология
5.Вид работы: работа с бумагой.
6.Тема урока:  Декоративная аппликация Обрывные аппликации
7.Цель урока: Создание условий для изготовления поздравительной декоративной аппликации открытки
8.Место и роль в изучаемой теме:
9.Задачи:

  • Дать общее представление о второй технологической операции – отделение детали от заготовки; показать основные способы отделения деталей из доступных материалов (резание, разрывание пиление и др.)
  • Обучать основам проектной деятельности – знание способов отделения деталей ; опираться на личный опыт учащихся.
  • Развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.


10.Тип урока: комбинированный
11.Объект труда: изготовление декоративной аппликации из бумаги
12.Форма урока: традиционная
13.Наглядно-демонстративный материал: Картинки
Музыкальный ряд: музыка на заднем фоне
Зрительный ряд: - надпись на доске
14.Оборудование и материал для учителя: Учебник 2 класс, Презентация, поэтапная инструкция
15.Оборудование и материал для обучающихся: учебник 2  класс ,клей цветной картон и бумага,

16.Характеристика этапов урока:

 

 

 

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Ранж.по времени

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средва

Планируемые результаты

1.Мотивация

Осознанное вхождение в пространство учебной деятельности

2 мин

беседа

- Здравствуйте дети, меня зовут Ярослава Игоревна сегодня я у вас проведу урок технологии, тихо садитесь.

 

Присаживаются за парты.

Отвечают на вопросы

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к решению проблемы, создает условия для возникновения внутренней потребности.

Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности

Звучит песня, наталкивающая на позитивный настрой.

«Улыбка»

Автор текста: Пляцковский М., Композитор : Шаинский В.

Слайд 1.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Время быстро пробежит.

Надо нам им дорожить.

Слайд2.

Кто пел эту песенку?

Сегодня Умная Сова пригласила Крошку Енота к нам на урок?

Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

Р: волевая саморегуляция

2. Постановка проблемы.Целепологание

Выявить с учащимися затруднения. Формулировка темы и цели урока

3мин

беседа

Внимательно смотрят, запоминают все техологические операции.

Включает мультфильм

Сутеева «Разные колеса» Слайд 3

Умная Сова: Отдельные основные действия, которые совершает мастер, превращая материалы в изделия называют технологическими операциями. Они похожи при работе с любым материалом.

Порядок выполнения называют технологическим процессом.

-Какие технологические операции выполнил Мишка? Слайд 4

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей.

Берут листы, сгибают, проглаживают сгиб.

Разорвать, разрезать ножницами или ножом.)

Раздают

ученикам небольшие листы бумаги, которые предлагает согнуть и хорошо прогладить сгиб.

С какой технологической операцией мы познакомились на прошлом уроке?

Какая следующая в технологическом процессе?

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

П УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Р УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

3. Проектирование и фиксация ноого знания.

Объяснение нового материала

10мин

беседа

Дети по вопросам, которые задавал учитель, делают вывод,

Составление совместного плана действия по вопросам учителя.

Организует уточнение темы урока, постановку цели.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Организует физминутку.

Чем мы будем заниматься на уроке?

Какова тема? Слайд 5

Задачи

Практическое исследование Слайд 6

Возьмите небольшие листы бумаги.

Согните их и хорошо прогладьте сгиб.

Подумайте, как этот лист бумаги (заготовку) разделить на две части.

Выберите один из названных способов разделения на части и выполнить его.

 

А как получают детали из заготовки профессионалы (мас­тера)?

 

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

 

 

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

- реализовать построенный проект;

-при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами;

-применить новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение.

-зафиксировать новое знание в речи и знаках.

 

Называют про­фессии

 

 

Вырезает ножницами.

 

Выруба­ет, выпиливает.

 

Одинаковый — древесину.

 

Раз­ные — ножовка и топор.)

 

Ученики высказывают разнообразные предположе­ния, версии, обосновывая свой ответ

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

 

Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изго­тавливает изделия из досок, фанеры, т. е. из более лёгкого и тонкого материала, поэтому работает пилой-ножовкой.)

Дети слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

учебник

Р УУД

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

4. физминутка

 

2 мин

отдых

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

 И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем.

Один, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

Молодцы!

 

 

 

 

 

5.реализация построения проектка

Выполнение практического задания

15мин

практическая


Рассмотрите рисунки (с. 50).

Как вы думаете, как называ­ются профессии этих мастеров? Слайд 7

 

  • Каждый мастер разметил необходимые детали и теперь ему надо эти детали отделить от заготовки. Что в этом слу­чае делает портной и каким инструментом? Слайд 8

 

  • А как поступает столяр? Плотник? Слайд 9



  • Одинаковый ли материал используют в своей работе плот­ник и столяр? Слайд 10



  • Одинаковые ли инструменты у столяра и плотника? Почему? Слайд 11

У плотника более грубая работа, она осуществляется в основном с помощью таких инструментов, как молоток, топор или ножовка.

 

А вот столяр – больше художественная профессия, имеющая множество нюансов. Например, очень важно знать некоторые особенности декора, оформления помещения, в котором идет работа.

 

Столяр в своей работе использует максимум деревообрабатывающих инструментов, как станков, так и ручных предметов, в то время как плотник ограничивается лишь упомянутыми в первом пункте инструментами.

Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни. Например, есть определенная категория столяров, которая занимается изготовлением деревянных частей для моделей самолетов.

Плотник может браться за масштабные проекты – например, возведение деревянного дома. У столяра же более мелкая, но вместе с тем очень точная и тонкая работа. Конечно, обе работы сложны, но именно в плане масштабности работа плотника выделяется на фоне столяра.

  • Еще одно отличие – столяр может работать с металлом, например, это может быть резьба или сборка конструкций. А вот плотник работает только с древесиной

Физминутка Слайд 12-21

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действия.

 

А сейчас Умная Сова и Крошка Енот приглашают нас в ремесленную мастерскую. Слайды 22

  • Обратите внимание на рисунок, где разреза­ют лист бумаги. ( Слайд 23)

Как вы думаете, человек какой профессии может выполнять это действие?

  • Какую деталь он отделя­ет?

Слайд 24.

  • Мы обсудили способы выполнения второй технологической операции — получения деталей из заготовок. Какие инструменты помогают выполнить эту операцию?
  • От чего зависит выбор инструмента в каждом отдельном случае?
  • От свойств материала.
  • Можно ли выполнить данную технологическую операцию без применения инструментов? В каком случае?
  • Разорвать лист или оторвать клочок бумаги.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

 

Вспоминают правила работы в группе.

 

Организует работу в группах.

Слайды26-28

Анализ изделия

  • Из каких материалов изготовлены композиции?
  • Какова конструкция аппликаций?
  • Каковы особенности конструкции деталей?
  • Какими способами можно разметить детали?
  • Как детали отделены от заготовки?
  • В чём особенность соединения деталей?
  • Какие инструменты понадобятся?
  • Как изменится внешний вид аппликации, если вырезать детали ножницами?
  • Выбери одну из понравившихся аппликаций и изготовь её.
  • Прочитай и рассмотри план работы. Все ли этапы работы учтены?

ПЛАН РАБОТЫ

  • Разметь и оторви детали.
  • Составь композицию.
  • Собери изделие.
  • Демонстрация изделий

Метапредметные

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

 

8. Включение в систему знаний повторения.

Дети обобщают знания, полученные на уроке и отвечают

на вопросы учителя.

Организует повторение умений анализировать животное, распределять его в нужную группу

Подбери к каждому инструменту подходящее действие Слайд 29-30

 

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

 

 

групповая

 

Ре УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Р УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

 

7.Рефлексия

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований.

2мин

беседа

Рефлексия.

Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Вспоминают свою деятельность на протяжении всего урока и

отвечают на вопросы учителя

 

Дети оценивают свою работу на уроке.

Возвращается к цели и задачам урока

Организует рефлексию.

 

 

Учитель оценивает работу детей на уроке

 

  1. –Какую цель мы ставили на уроке?

–Какие знания мы получили, решая учебные задачи?

Слайд 31

Начинайте свои ответы словами:

Теперь я знаю…

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Теперь я смогу…

 

Слайд 32

 

  1. Оцените свою работу.

Слайд 33

Сегодня все работали отлично. У нас получилась целая березовая роща. Все молодцы!

 

 

фронтальная

 

Л УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

К.: выражать своё мнение

 


 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

Пимкина Ярослава Игоревна 2.Образовательная программа:

Пимкина Ярослава Игоревна 2.Образовательная программа:

Этапы урокаОбразовательная задача этапа урокаРанж

Этапы урокаОбразовательная задача этапа урокаРанж

Автор текста: Пляцковский М., Композитор :

Автор текста: Пляцковский М., Композитор :

ЦелепологаниеВыявить с учащимися затруднения

ЦелепологаниеВыявить с учащимися затруднения

Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей

Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей

Проектирование и фиксация ноого знания

Проектирование и фиксация ноого знания

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изго­тавливает изделия из досок, фанеры, т

Плотник строит дом из брёвен, поэтому и инструмент у него мощный; столяр изго­тавливает изделия из досок, фанеры, т

А как поступает столяр? Плотник?

А как поступает столяр? Плотник?

Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни

Основная задача плотника – деревообработка, а столяр изготавливает сложные детали из дерева, применяемые в различных отраслях жизни

А сейчас Умная Сова и Крошка Енот приглашают нас в ремесленную мастерскую

А сейчас Умная Сова и Крошка Енот приглашают нас в ремесленную мастерскую

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

ПЛАН РАБОТЫ Разметь и оторви детали

ПЛАН РАБОТЫ Разметь и оторви детали

Рефлексия. Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его

Рефлексия. Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его

Рефлексия Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований

Рефлексия Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2021