Технологическая карта урока по теме "« Вычитание натуральных чисел и его свойства»".
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "« Вычитание натуральных чисел и его свойства»".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.02.2021
Технологическая карта урока по теме "« Вычитание натуральных чисел и его свойства»".
ЦЕЛЬ:находить разность натуральных чисел, формирование знаний о свойствах вычитания натуральных чисел.
урок.docx

Технологическая карта урока по теме "« Вычитание натуральных чисел и его свойства»".

Класс: 5.

УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цель урока:

·         обеспечить осознанное усвоение учащимися свойств вычитания натуральных чисел;

·         активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

·         проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

Предметные:

·          находить разность натуральных чисел, формирование знаний о свойствах  вычитания натуральных чисел.

Метапредметные:

  • Познавательные универсальные учебные действия: умение формулировать определения, понятия; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений; умение находить ошибки и грамотно из исправлять.
  • Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

1)      предметные: обучающиеся должны уметь находить разность натуральных чисел и применять свойства  вычитания натуральных чисел

2)      метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;

3)      личностные: способность  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в тетради; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию;     понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме « Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Средства обучения

Способы организации деятельности

Деятельность ученика

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Познавательный.

Организующая беседа.

- Добрый день. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного.

Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

 

Фронтальный. (Самооценка)

Настрой на урок, пробуждение интереса.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

-Назовите компоненты действия сложения

-Перечислите свойства сложения.

-Что называют периметром многоугольника?

 Мы повторили материал прошлого урока и вы показали как хорошо его усвоили (или ещё есть над чем поработать).

-Что вы знаете о вычитании?

- Как называется действие, в котором по сумме и одному слагаемому находят второе слагаемое?

- Как называются компоненты вычитания?

- Что показывает разность двух чисел?

- Уменьшаемое может быть меньше вычитаемого?

В  вазе  59 конфет «ромашка», а ирисок на  12 меньше. Сколько ирисок в вазе?

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

-переместительное, сочетательное

-Сумма длин всех сторон многоугольника

- вычитание

- уменьшаемое, вычитаемое, разность

- на сколько одно число больше ( меньше) другого

- нет

 

Определение темы урока

 

Проблемно - поисковый.

Задание в парах:

- решить два примера разными способами

№1 27 – (14+3)

(1 способ 27-17=10; 2 способ 27-14-3=13-3=10; 3 способ 27-3-14=24-14=10).

Обучающиеся работают в парах 5 минут, обсуждаются итоги работы пар.

- Как можно вычесть сумму из числа?

Какую ошибку можно допустить при применении этого свойства?

Помните! При вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых!

№2 (35+16)-15

Как вычесть число из суммы?

Обратите внимание, сколько чисел здесь надо вычесть?

Подумайте, всегда ли можно выполнить вычитание числа из суммы тремя способами?

Обучающиеся обсуждают эти решения и формулируют свойство вычитания суммы из числа, свойство вычитания числа из суммы.

Сформулировать тему урока; определить цели урока.

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел и его свойства» Записать тему урока в тетрадь.

ИКТ

 

 

1 способ 27-17=10;            2 способ 27-14-3=13-3=10; 3 способ 27-3-14 = 24-14 = 10.

 

1 способ 51-15=36;

2 способ 35-15+16 = 20+16=36;

3 способ 16 - 15 + 35 = 1+35=36.

Тема урока: Вычитание натуральных чисел и его свойства»

 Формулируют задачи урока

 

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Словесно – практический, (состав.логиической. модели)

В группах выполняют задания:

728 – (128 + 126)

(719 + 282) – 319

2138-(1138+456)                                                

(3456+234)-1456                                                 

 

учебник

Работа в группе

Отчет о проделанной работе.

2138-1138-456=1000-456 = 544

3456 – 1456 + 234 = 2000 + 234 = 2234

Физкультминутка

 

 

- От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из суммы отнять известное слагаемое.

- 0 –натуральное число.

- Координатный луч ни чем не отличается от луча.

- 1000 самое большое натуральное число

 

 

 

Встают из-за парт

Поднимают руки вверх, если высказывание верное, выполняют поворот вокруг себя, если высказывание неверное

Присаживаются на свои места

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)

- Какое число нужно прибавить к числу 123, чтобы получилась разность чисел 345 и 77

- Какое число нужно вычесть из числа 543, чтобы получилась сумма чисел 98 и 325

Вычислить, применяя свойства сложения:

1728 – (728 + 26)

(419 + 182) – 219

725 – (125 + 128)

(517 + 281) – 317

 Числовой эксперимент «Экономия должна быть экономной»

 

Наименование товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)

Ашан

Лента

Магнит

Пятерочка

1 кг апельсин

134

148

139

140

1 бутылка лимонада «Пепси»

33

39

Акция 2 по цене одной 36

35

1 кг бананов

57

51

59

55

 

Необходимо купить: 4кг апельсинов, 3кг бананов, 3 бутылки лимонада.

Задача: определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными.

Выполните необходимые расчеты и дайте ответ на следующие вопросы:

1.В какой магазин вы отправитесь?

2.Какие факторы повлияли на ваш выбор?

3.Какое количество денег у вас останется после похода в магазин, если первоначально вам дали 1 тысячу рублей?

карточки

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Работая в группах, проводят числовой эксперимент

Сообщают результат проведенного эксперимента

 

Самостоятельная работа

 

 

Составить пять различных заданий по нашей теме.

Прикрепить свои работы на доску

Карточки

работа в группах

Работая в группах

Сообщают результат

 

Итог урока

 

 

- Достигли ли поставленных целей?

 

Индивидуальный

 

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия

 

- Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству  усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

карточки

Индивидуальный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Домашнее задание

 

П.8, № 231, № 227, составить кроссворд на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока по теме "«

Технологическая карта урока по теме "«

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,…

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник,…

Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и умений

Сформулировать тему урока; определить цели урока

Сформулировать тему урока; определить цели урока

Наименование товара Цены в супермаркетах города (в рублях)

Наименование товара Цены в супермаркетах города (в рублях)

Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3

Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021