Технологическая карта урока по теме Углерод Химия 9 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме Углерод Химия 9 класс

Оценка 4.8
docx
20.04.2020
Технологическая карта урока по теме Углерод Химия 9 класс
Технологическая карта урока по теме Углерод Химия 9 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: УГЛЕРОД Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Класс: 9

Вид урока: смешанный (беседа, учебная презентация, практическая самостоятельная работа);

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, коллективная

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (форма орг. уч.д. об.

Ф;И;П;Г

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

 

2 мин.

Мы начинаем урок. У меня есть загадка для вас.

Из меня состоит всё живое,

Я - графит, антрацит и алмаз,

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас.

 

- О каком элементе идет речь?

Конечно, же это – углерод.

 

- Что узнали об углероде из загадки?

 

- Что еще знаете об углероде? А что еще хотели бы узнать?

1)Эвристический– усвоение знаний путём рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости;

2) Словесный –беседа (это диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала);

Фронтальная

Побуждающий диалог

1) вспомнить ранее изученный материал;

2) систематизировать

информацию до ее изучения;

Постановка темы, целей урока

3 мин.

Сегодня мы будем говорить об углероде. Тема нашего урока – УГЛЕРОД

Какова наша цель? Какие задачи мы поставим, чтобы исследовать углерод? Для этого составим кластер.

С

 

 

Отлично, все эти задачи мы и будем решать сегодня на уроке. Итак, мы начинаем.

1)Эвристический

2) Словесный;

Фронтальная

Путём фронтальной дискуссии выдвигаются и фиксируются тема, цель, задачи урока

(выдвигается проблема и пути её решения);

Освоение нового материала

15 мин

Для этого бы будем работать в парах. У каждой пары будет своя задача. На столах у вас лежат учебники. Используя текст учебника, придумайте вопросы первого уровня, это простые вопросы, с ответами, сколько получится и 2-3 вопроса второго уровня, это более усложненные, с ответами для своего задания. У вас имеются на столах шаблоны с вопросами. Также у вас галочкой отмечены вопросы 3 уровня. Если придумаете вопросы, это только плюс. Даю на подготовку 15 минут. После этого каждая пара выходит к доске, озвучивает свои вопросы и ответы. Один задает, второй отвечает на вопрос. А в это время вы не сидите, проверяем, правильно ли составлен вопрос, а также можете дополнить. После каждого выступления я буду показывать презентацию об углероде, будем сравнивать.

1)Самостоятельная работа,

 

2) Технология вопросов

Парная

1)систематизирует их знания;

2) подводит к открытию нового знания;

3) мотивирует на дальнейшие самостоятельные действия уч-ся (все 4 вида мотивации);

1. Осмысливают новую информацию;

2. Работают в паре

3. Придумывают вопросы и ответы к своим заданиям

4. Проверяют правильность вопросов и ответов у других пар.

Первичное осмысление и закрепление

12-14 мин

Итак, мы многое узнали об углероде.Давайте посмотрим: с поставленными задачами мы справились или нет. У нас была цель: изучить углерод. Перед собой мы поставили задачи:

рассмотреть строение атомаи сравнить углерод и кремний;

познакомиться с углеродом в природе;

сравнить аллотропные видоизменения:алмаз и графит;

изучить физические свойства;

химические свойства;

применение и значение углерода;

Вы многое узнали об углероде. Теперь вам такое задание: придумайте загадки об углероде,используя свои полученные знания

1)Эвристический

2) Словесный;

Фронтальная,

индивидуальная

1)систематизирует их знания;

2) подводит к открытию нового знания;

3) мотивирует на дальнейшие самостоятельные действия уч-ся (все 4 вида мотивации);

1)отвечают на свои задания

2) осмысливают новую информацию

3) работают индивидуально

Самопроверка

 

2-3 мин

Загадываем свои загадки. Я тоже загадываю свои загадки.

Удивить готов он нас -

Он и уголь, и алмаз,

Он в карандашах сидит,

Потому что он - графит.

Грамотный народ поймет

То, что это ...

(дорелгу)

Я на бумаге оставляю,

Конечно, очень жирный след.

И рисовать вам помогаю

Уже я много-много лет!

Не прочен я, не как гранит!

А называюсь я ... (графит)

Элемент я очень важный

На земле меня не счесть:

Мрамор, мел, карбид возьмите,

В соде пищевой я есть.

Знает весь меня народ

Ведь зовусь я … (углерод)

1)Эвристический

2) Словесный;

индивидуальная; коллективная;

Проверяет работы, принимает чужую точку зрения, выражает свою точку зрения.

Читают свои творческие работы, размышляют над чужими работами.

Подведение итогов

2-3 мин

Подведем итог. Какова была тема нашего урока? Какая проблема стояла перед вами? Какие задачи вы поставили, чтобы решить эту проблему? Решили мы с вами нашу проблему? Теперь для дальнейшего закрепления даю д/з. § 24-25, упр. 4-9 на стр. 90.

Теперь давайте оцените работу каждой пары сами.

Оцените ваш урок. Что понравилось, что узнали? Закончите фразы:

 

- Сегодня на уроке я узнал(а) …

 

- Сегодня на уроке я научился(ась)…

 

- Особенно меня поразило…

 

- Мне было трудно…

Метод самостоятельной познавательной деятельности

индивидуальная

Подведение итогов. Обобщение, подведение итогов, выставление оценок.

Подводят итоги работы, оценивают свою работу.













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Задания для первой группы

 

Задания для второй группы

1.    Рассмотрите электронное строение углерода и кремния (сравните).

2.    Углерод в природе. Стр. 76

1.    Аллотропные видоизменения углерода.

2.    Физические свойства. Понятие адсорбция

 

Задания для третей группы

 

Задания для четвертой группы

1.    Химические свойства углерода

1.    Применение углерода

2.    Значение углерода.


 

Значение углерода.

С таким интереснейшим элементом, как углерод каждый человек сталкивается ежедневно, даже ежесекундно – ведь и сами мы, и многие материалы вокруг включают в себя углерод – в виде соединений, а иногда и в чистом виде. Трудно переоценить роль этого вещества в жизни не только человека, но и всего живого на нашей планете ведь именно ему мы обязаны знанием жизни таковой, какой она существует.

Поистине огромно разнообразие углерода на земле: уголь в качестве ископаемого, графит, алмазы всевозможной степени чистоты, горные породы (мел и прочие карбонаты), нефть, газ, живая природа – все либо является углеродом, либо содержит его в себе (в виде атомов, содержащихся в молекулах сложных и не очень веществ). Несмотря на большое количество углерода в неживой природе, все же наибольший интерес представляет именно «органический» углерод – тот, который входит в состав всевозможных органических веществ.

Ключевой особенностью углерода является возможность построения разнообразных цепочек из собственных атомов – именно она обуславливает наличие огромнейшего числа веществ, изучаемых органической химией и возможно, эта же особенность стала ключевой в плане возникновения жизни на Земле. Хотя сам вопрос пути возникновения достаточно спорный – одно известно точно – органические вещества с углеродными цепочками являются основой всех известных нам живых существ. Достаточно простой и стопроцентно верный пример – белки, являющиеся основой большинства организмов.

Скелет белка состоит из углеродных цепей, а также из других необходимых элементов, но важнейший из них все равно углерод – не будь его и белок в принципе не может существовать. Если разрушить углеродную цепь белка – восстановить ее уже невозможно, а значит, нельзя восстановить и белок – это самое губительное воздействие на живой организм.

Существует множество примеров, подтверждающих исключительную роль углерода для жизнедеятельности человека и остальных живых существ. Подавляющее большинство лекарств сейчас – органические соединения. Наркотики, химическое оружие, инсектициды, бактерии и вирусы – являют собой яркие примеры негативного влияния на живую природу (хотя последние и относят к ней). Наконец, углекислый газ, выделяемый (или поглощаемый) живыми существами в качестве побочного продукта (а также многими фабриками и заводами, наряду с другими загрязнителями) – один из ярких примеров роли углерода для живых существ.

Являясь главным компонентом тел живых существ, шестой элемент периодической системы позволяет нам жить и познавать мир вокруг. К сожалению, на сегодняшний день неизвестны формы жизни без участия углерода в составе тел или же такие формы, где углерод бы не использовался в обмене веществ. Возможно, в будущем их найдут, и мы узнаем о других формах жизни, помимо углеродной.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Какие задачи мы поставим, чтобы исследовать углерод?

Какие задачи мы поставим, чтобы исследовать углерод?

А в это время вы не сидите, проверяем, правильно ли составлен вопрос, а также можете дополнить

А в это время вы не сидите, проверяем, правильно ли составлен вопрос, а также можете дополнить

Эвристический 2) Словесный;

Эвристический 2) Словесный;

Подведение итогов 2-3 мин

Подведение итогов 2-3 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задания для первой группы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задания для первой группы

Значение углерода. С таким интереснейшим элементом, как углерод каждый человек сталкивается ежедневно, даже ежесекундно – ведь и сами мы, и многие материалы вокруг включают в…

Значение углерода. С таким интереснейшим элементом, как углерод каждый человек сталкивается ежедневно, даже ежесекундно – ведь и сами мы, и многие материалы вокруг включают в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020