Технологическая карта урока по учебному предмету "Русский язык" в 3 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока по учебному предмету "Русский язык" в 3 классе

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
Взрослым
19.03.2022
Технологическая карта урока по учебному предмету "Русский язык" в 3 классе
"Творительный падеж имён существительных"
Технологическая карта урока по учебному предмету переделанная (1).docx

Технологическая карта урока по учебному предмету « «Русский язык» в 3 классе

УчительНикифорова Зульфия Хабибулловна., первая квалификационная категория

Тема урока: «Творительный падеж имен существительных»

 

Тип урока

Урок получения новых знаний.

С использованием технологий: проблемно-диалогическая,  здоровьесберегающая, оценивания.

Методы: поисковый, работа по алгоритму

Авторы УМК:

УМК «Школа России», Русский язык – 3 класс, Канакина В.П.

Цели урока:

Задачи:

научить ставить вопросы к существительным в творительном падеже, определять окончания имён существительных  в творительном падеже.

формировать представления  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа

Планируемые образовательные результаты(личностные, метапредметные, предметные):

         Личностные результаты:

- контроль, коррекция, оценка действия партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

         Метапредметные:

-определять учебную задачу при помощи учителя.

-осуществлять самоконтроль с опорой на эталон;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.

-искать информацию в учебнике

         Предметные:

- умение различать падежи по совокупности   их  признаков,

-знание падежей и падежных вопросов

-знать написание  словарных слов

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, учебник Канакиной В.П. «Русский язык» 3 класс, документ-камера, напечатанные слова для кластера,  карточки с заданием для  творческой работы, таблица падежей.

Образовательные ресурсы:

Информационный материал: Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Самоопределение к деятельности.

 1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Готовы к уроку?

     На вас надеюсь я, друзья.

     Мы хороший дружный класс.

     Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем и постарались открыть новые секреты имени существительного.

 

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

          Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и задачи  урока после предварительного обсуждения;

- развивать умение различать падеж имен существительных по вопросам и определять грамматические признаки  имен существительных Творительного падежа.

 Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности,высказывать и обосновывать свою точку зрения.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

7 мин.

 

 «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

II. Орфографический диктант.

    - Сегодняшний урок, на котором мы продолжим углублять знания о падежах, я предлагаю начать с  орфографического диктанта.

Как вы думаете, с какой целью?
- Запишите слова в два столбика.
(учащийся у доски комментирует запись слов.)

1 – с проверяемой безударной гласной, 2- словарные слова

- Что объединяет слова 1 столбика? Какое слово «лишнее»?

- Что можете сказать о словах 2 столбика?

 

 

-  Чем был полезен  этот этап урока?
- Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова у вас получились? 

Объясняют значение

 

 

писать

ракета

атаковать

аптека

дразнить

берёза

еловый

осина

желтеть

тарелка

 

ягода

 

газета

 

аллея

 - орфограмма,  проверяемый  безударный гласный в корне слова; еловый –имя прилагательное
 - словарные слова

 

закрепление  изученных орфограмм

 

РУУД

III. Создание проблемной ситуации.

1 мин.

Так я зашифровала тему нашего сегодняшнего урока
Я ставлю перед вами цель: «Расшифруйте тему и  поставьте цель нашего урока.»

- Какой падеж можно назвать падежом-работягой и почему?

Формулируют  тему и цель: Падеж - работяга

 

 

 

Гипотезы детей на доске

РУУД

КУУД

IV . Поиск решения проблемы.

5 мин.

 

- Чтобы найти ответы на ваши вопросы, я предлагаю записать ассоциативный ряд к слову работяга.

Кто догадался, что это за падеж?

- По какому слову вы догадались, что так называют творительный падеж? - Подберите синонимы к этому слову.

- Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей?

Существительные в творительном падеже обозначают предметы, которыми выполняют работу

- С тем, - заявил Творительный,

Я только лишь в ладу,

Кто очень уважительно относится к труду.

- Труд учеников – учёба в школе и дома.

- Орудия учеников – ручка, карандаш, линейка, кисточка.                         В Т.п. – пишем (чем?) ручкой, чертим (чем?) карандашом.

 Расшифруйте тему урока: Падеж-работяга

 

Запись на доске оформляет ученик. Падеж-работяга?  труд работа творить

Творительный

Творить

Создавать, делать, совершать, осуществлять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творительный падеже имён существительных.

ПУУД

V. Актуализация 

имеющихся знаний. Планирование деятельности

3мин.

- Чтобы узнать, какие задачи мы поставим  на этом уроке, что нам надо вспомнить?

По какому плану мы изучаем падежи? Составление плана (кластер)

          План:

  1. Вопросы
  2. Вспомогательное слово
  3. Окончания
  4. Предлоги

     5.Роль в предложении

Какие цели поставим для себя?

 

 

Что мы уже знаем?         

- Что нам необходимо узнать об именах существительных  в творительном падеже?

 план, по которому разбирают падежи.

 

Ученики собирают кластер на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться ставить вопросы и определять окончания имён существительных  в творительном падеже.

Вопросы, вспомогательное слово.

Окончания

Предлоги

Роль в предложении

РУУД

ПУУД

2 мин.

Физкультминутка для зрения

 

 

VI.  Поиск решения (открытие нового знания)

 

 

10 мин.

 

 Работа в парах по учебнику с.53 упр95

- Составьте предложения, выбирая нужные слова из каждой группы

- Наша задача: найти существительные в творительном падеже, выделить их окончания.  Возьмите простой карандаш, выделяем окончания.

 - Давайте проверим. Сколько таких слов вы нашли?

 Запишем  два предложения.

-  Что узнали об окончаниях существительных  в творительном падеже?

- Прочитайте вывод в учебнике. Что вы заметили? 

- Следующий наш шаг – наблюдаем за предлогами,  находим предлоги и выделяем их кружком.

 

- Вывод наших наблюдений.

- Сравним с выводом в учебнике. Что скажете?

- Согласимся с учебником? 

 

- Внесём предлоги творительного падежа в таблицу.

- Приведите примеры словосочетаний с предлогом перед

 

- А теперь давайте составим предложения с существительными  в творительном падеже с предлогом.

Для чего нужны нам предложения?

 - Что для этого будем делать?

 

 

 

Каким членом предложения является существительные  в творительном  падеже?

 

- Вспомните, какие цели мы ставили перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

- Ещё урок не окончен, а мы уже ответили на вопросы.

 - Что мы ещё должны сделать?

- Наша задача: потренироваться

 

1.Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду.

2.Шьют, ловят, забивают, пилят, косят.

3.Неводом, иглой, косой, молотком, пилой.

5

 

Траву косят косой. Рыбу ловят неводом.

 

существительные в творительном падеже имеют окончание –  -ой, -ом.

(Есть варианты окончаний ой (-ою),  -ей (-ею), -ом,-ем. Две буквы в окончаниях.

В наших записанных предложениях нет предлогов

(Да)

 

Над, с, за, под,  перед – предлоги Т.П.

Перед уроком, перед сестрой

 

 

Мама с дочкой пошла в цирк.

За школой построили большой стадион.

Узнать, каким членом предложения будут существительные в творительном падеже. Разбирать по членам предложения.

второстепенным членом предложения  - дополнением и обстоятельством

Наблюдать за окончаниями существительных  в творительном падеже, узнать с какими предлогами они употребляются, каким членом предложения бывают.

 

 

 

 

 

Проверить, как мы усвоили тему, потренироваться

ПУУД

2 мин.

Физкультминутка

 

 

VII. Проверка усвоения темы.

7 мин.

 

 

 

 

Творческая работа(с применением документ-камеры)
- Сегодня на уроке мы познакомились с самым  трудолюбивым падежом, который любит творить ровно также как и вы. Ваши рисунки с зимними пейзажами вдохновили и меня на творчество.

     К сегодняшнему уроку я написала историю о том, как Мороз-трудяга с помощью падежа-работяги землю снегом покрывал… Но вот незадача, в компьютер попал вирус и в моей работе пропали имена существительные. Я торопилась на урок и не успела восстановить текст. Я прошу вас помочь мне в этом.

   Над землёй кружатся пушистые снежинки. Белой  шапкой  укрылись ветви деревьев и кустарников. Макушка ели сверкает серебристой звёздочкой. Под сосной в берлоге спит косолапый медведь. Красива природа в зимней одежде!

   - Сосчитайте сколько существительных в творительном падеже вы употребили? 

 

 

 

 

 

 

 

Запись пропущенных слов в  тексте

 

 

 

 

 

 

Чтение получившихся работ. 

 

 

 

 

 

4

КУУД

VIII. Итог урока

1 мин.

Проведя практическую работу, мы получили полное представление о грамматических признаках творительного падежа.

 – Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

Домашнее задание – упр № 96 с. 53 правила                                                                   

по кластеру

 

- Сегодня на уроке мы познакомились с самым трудолюбивым падежом, который любит творить

 

 

IX. Рефлексия

1 мин.

– С каким настроением заканчиваем наш урок? Поставьте на полях тетради цифру, соответствующую вашему настроению.

1.  Урок полезен, всё понятно.

2.  Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.  Ещё придётся потрудиться.

4.  Да, трудно всё-таки учиться.

– Я благодарю вас за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с  темой урока.

Дети выбирают строку и обозначают её на полях.

РУУД

ЛУУД

 


 

Технологическая карта урока по учебному предмету « «Русский язык» в 3 классе

Технологическая карта урока по учебному предмету « «Русский язык» в 3 классе

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей?

Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей?

Роль в предложении Какие цели поставим для себя?

Роль в предложении Какие цели поставим для себя?

Физкультминутка для зрения

Физкультминутка для зрения

Каким членом предложения является существительные в творительном падеже? -

Каким членом предложения является существительные в творительном падеже? -

Я торопилась на урок и не успела восстановить текст

Я торопилась на урок и не успела восстановить текст

IX. Рефлексия 1 мин. –

IX. Рефлексия 1 мин. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022