Технологическая карта урока повторения:
1. Класс 3
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения. Эта удивительная природа»
4. УМК: Школа России. Плешаков А.А.
5. Структура урока повторения:
1) Организационный момент;
2) Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
3) Проверка д/з направленного на повторение умений, способов деятельности – на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее д/з;
4) Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
5) Задание на дом.
6) Цель – создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.
7) Задачи:
1. Образовательные: - систематизировать, обобщить знания обучающихся по теме: «Эта удивительная природа»;
2. Развивающие: - развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные способности;
3. Воспитательные: - воспитывать у обучающихся интерес к предмету, аккуратность.
8) Оборудование: презентация, учебник, видеофрагмент.
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
- |
Словесные
|
- |
Здравствуйте, садитесь. Мы пришли сюда учиться, Теперь давайте проверим все ли нужное для урока есть у вас на партах: карандаш. Учебник, ручка, ластик. Отлично! Тогда давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу. |
1) учащиеся приветствуют учителя 2) внимательно слушают и успокаиваются
|
2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач |
5 |
Составление плана работы
|
На доске появляется стихотворение: «Посмотри мой милый друг»,
|
Беседа, проблемная ситуация
|
Ф |
Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему и цели урока. Какую тему вы предлагаете? Хорошо. Тема нашего занятия: «Эта удивительная природа», а какие цели перед собой поставите? Хорошо. |
Слушают стихотворение.
Таинственная природа, загадочная природа
Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях |
3. Проверка д/з направленного на повторение умений, способов деятельности – на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующие д/з |
30 |
Выявление у детей знаний полученных на предыдущих занятиях
|
Обучающимся предлагается открыть учебники на странице 160 и поработать с номерами, работа над предложенными заданиями, презентация (кроссворд)
|
Работа с упражнениями, беседа, отгадывание кроссворда
|
И, Ф |
Откройте учебники на странице 160, прочитайте задание №1, прочитайте внимательно задание и скажите, кто из ребят разделил правильно представителей живой природы? Как ты определил, что Ира выполнила верно?
Правильно. Задание №3. Что такое внутренний мир человека? Какой из предложенных вариантов правильный?
Задание №4. Какая наука изучает внутреннее состояние человека?
Откройте учебники на странице 160. Задание 1. Вам нужно выбрать, какая из этих 3-х схем – это схема молекул. Задание 3. Ребята, вспомните, на прошлом занятии мы с вами растворяли соль в воде. Что произошло? Какой вариант правильный?
Теперь я вам предлагаю отгадать кроссворд. Я вам буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, поднимаете руку, говорите его и записываете ответ на доске. 1. К какому царству относится бабочка? 2. Камень- это живое или неживое? 3. Калоцера клейкая относится к какому царству? 4. Мухомор ядовитый или съедобный гриб? 5. Гриб, который растет под осиной? Теперь давайте посмотрим видеофрагмент, который так и называется : «Удивительная природа».
|
Задание правильно выполнила Ира.
Сережа отнес насекомых в царство животных – это не верно, Надя сделала тоже самое, а Ира разделила всех представителей по своим царствам
Внутренний мир человека- это переживания человека, особенности его характера, человеческие качества.
Психология
Схема 2
Соль растворилась в воде, т.е. частицы соли перемешались с частицами воды
Насекомые
Неживое
Грибы
Ядовитый
Подосиновик |
4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. Постановка дальнейших целей
|
- |
Рефлексия, контроль
|
Ф |
Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, какая была тема?
Какие цели перед собой ставили?
Что-то новое каждый из вас узнал? |
Эта удивительная природа.
Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях
Узнали, что есть грибы, которые светятся в темноте. Узнали новые виды рыб. |
5. Задание на дом |
2 |
Закрепление знаний, полученных на уроке |
- |
самоконтроль, самопроверка |
И |
Д/З у вас будет таким. Вам нужно написать сочинение на тему«Эта удиви тельная природа». Вы можете писать о животных, растениях, грибах, как они размножаются, чем питаются. |
Записывают |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.