Технологическая карта урока повторения

  • docx
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.docx

Технологическая карта урока повторения:

1.      Класс 3

2.      Предмет: окружающий мир

3.      Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения. Эта удивительная природа»

4.      УМК: Школа России. Плешаков  А.А.

5.      Структура урока повторения:

1)      Организационный момент;

2)      Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

3)      Проверка д/з направленного на повторение умений, способов деятельности – на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее д/з;

4)      Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

5)      Задание на дом.

6)      Цель – создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.

7)      Задачи:

1.      Образовательные: - систематизировать, обобщить знания обучающихся по теме: «Эта удивительная природа»;

2.      Развивающие: - развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные способности;

3.      Воспитательные: - воспитывать у обучающихся интерес к предмету, аккуратность.

8)      Оборудование: презентация, учебник, видеофрагмент.

 

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

-

Словесные

 

-

Здравствуйте, садитесь.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Теперь давайте проверим все ли нужное для урока есть у вас на партах: карандаш. Учебник, ручка, ластик. Отлично! Тогда давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

1) учащиеся приветствуют учителя

2) внимательно слушают и успокаиваются

 

2.      Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач

5

Составление плана работы

 

На доске появляется стихотворение: «Посмотри мой милый друг»,

 

Беседа, проблемная ситуация

 

Ф

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему и цели урока.

Какую тему вы предлагаете?

Хорошо. Тема нашего занятия: «Эта удивительная природа», а какие цели перед собой поставите?

Хорошо.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Таинственная природа, загадочная природа

 

 

 

 

 

Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях

3.      Проверка д/з направленного на повторение умений, способов деятельности – на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующие д/з

30

Выявление у детей знаний полученных на предыдущих занятиях

 

Обучающимся предлагается открыть учебники на странице 160 и поработать с номерами, работа над предложенными заданиями, презентация (кроссворд)

 

Работа с упражнениями, беседа, отгадывание кроссворда

 

И,  Ф

Откройте учебники на странице 160, прочитайте задание №1, прочитайте внимательно задание и скажите, кто из ребят разделил правильно представителей живой природы?

Как ты определил, что Ира выполнила верно?

 

 

 

 

Правильно.

Задание №3. Что такое внутренний мир человека? Какой из предложенных вариантов правильный?

 

 

 

 

Задание №4. Какая наука изучает внутреннее состояние человека?

 

Откройте учебники на странице 160. Задание 1. Вам нужно выбрать, какая из этих 3-х схем – это схема молекул.

Задание 3.

Ребята, вспомните, на прошлом занятии мы с вами растворяли соль в воде. Что произошло? Какой вариант правильный?

 

 

Теперь я вам предлагаю отгадать кроссворд. Я вам буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, поднимаете руку, говорите его и записываете ответ на доске.

1.    К какому царству относится бабочка?

2.    Камень- это живое или неживое?

3.    Калоцера клейкая относится к какому царству?

4.    Мухомор ядовитый или съедобный гриб?

5.    Гриб, который растет под осиной?

Теперь давайте посмотрим видеофрагмент, который так и называется : «Удивительная природа».

 

Задание правильно выполнила Ира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сережа отнес насекомых в царство животных – это не верно, Надя сделала тоже самое, а Ира разделила всех представителей по своим царствам

 

 

 

 

 

Внутренний мир человека- это переживания человека, особенности его характера, человеческие качества.

 

 

 

 

Психология

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соль растворилась в воде, т.е. частицы соли перемешались с частицами воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насекомые

 

 

 

Неживое

 

 

Грибы

 

 

 

 

Ядовитый

 

 

Подосиновик

4.      Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. Постановка дальнейших целей

 

 

 

-

Рефлексия, контроль

 

Ф

Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, какая была тема?

 

Какие цели перед собой ставили?

 

 

Что-то новое каждый из вас узнал?

 

 

Эта удивительная природа.

 

Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях

 

 

Узнали, что есть грибы, которые светятся в темноте. Узнали новые виды рыб.

5.      Задание на дом

2

Закрепление знаний, полученных на уроке

-

самоконтроль, самопроверка

И

Д/З у вас будет таким. Вам нужно написать сочинение на тему«Эта удиви

тельная природа». Вы можете писать о животных, растениях, грибах, как они размножаются, чем питаются.

Записывают