Технологическая карта урока «Правонарушения и юридическая ответственность»_9 класс
Тема урока связана с предыдущей темой о правоотношениях, поскольку они носят характер противоправных действий, на основе которых возникает юридическая ответственность. На этом уроке значительно обогащаются полученные в 7 классе первоначальные знания о противоправном поведении.
Урок 15. Тема «Правонарушения и юридическая ответственность»
Тип урока |
ОНЗ (открытие нового знания) |
Цель урока |
формированию знаний о правонарушениях и правомерном поведении; основных видах и признаках правонарушений; юридической ответственности и презумпции невиновности. |
Задачи урока |
|
Формы, приёмы, методы |
Фронтальная работа, работа в группе, работа в паре |
Предполагаемый результат |
Знать: основные виды и признаки правонарушений; виды юридической ответственности и принципы презумпции невиновности Уметь: критически осмысливать информацию правового характера, полученную из разнообразных источников, выделять из текста основные смысловые единицы, выполнять познавательные и практические задания, конкретизировать примерами виды правонарушений и наказания за них |
Личностные результаты |
проявлять интерес к изучению темы, формировать собственную позицию относительно темы, быть готовым и способным вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Метапредметные результаты |
проявлять способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную; овладевать умением работать с учебной и дополнительной информацией, развивать способность к продуктивной совместной работе в группе и способность отказаться от своей точки зрения, если она не позволяет объяснить тот или иной факт или входит в противоречие со здравым смыслом |
Педагогические технологии |
Метод ТРКМ |
Оборудование и материалы |
Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), рабочие листы с заданием, дополнительный материал для работы в группах, презентация |
Основные понятия |
Правонарушение, юридическая ответственность, презумпция невиновности, деяние, противоправность деяния, виновность деяния |
Формы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся |
Фронтальный устный опрос, работа с текстом, решение ситуационной задачи, заполнение таблицы по группам, преобразование информации, самооценка, взаимооценка |
Методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся |
Наблюдение за взаимодействием учащихся во время работы в группах, парах Тестирование Самопроверка и взаимопроверка по шаблону
|
Организационная структура урока
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма и методы контроля |
|
Осуществляемы действия |
УУД |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организационный момент |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личном личностно значимом уровне. |
Приветствие учащихся.
Работа со слайдом 1 Статистика _ МВД РФ_ В январе - октябре 2017 года зарегистрировано 1755,8 тысяч преступлений, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2016 года https://мвд.рф/folder/101762/item/11715403/ Уровень подростковой преступности вырос в Сургуте на 30%. Несовершеннолетние подростки совершили в этом (2017) году 87 преступлений различной степени тяжести, по сравнению с 2016 - 75 |
Приветствуют учителя, проявляют интерес к материалу изучения. |
Быстрое включение в деловой ритм, регулятивные (воспринимают статистическую информацию к уроку), личностные (воспринимают речь учителя) |
|
II. Постановка учебной задачи |
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. |
Сегодня вы самостоятельно определите тему урока. Работа со слайдом 2 |
Предлагают возможные варианты, участвуют в обсуждении, анализируют |
Познавательные (используют имеющиеся знания), коммуникативные (участвуют в обсуждении) |
Работа по заданию. |
Давайте же из всех высказанных предположений сформулируем и запишем тему урока |
Записывают в рабочий лист |
Коммуникативные (приводят доказательства своей точки зрения) |
Работа по заданию в рабочем листе |
||
III. Актуализация знаний |
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого учащегося. |
Вопросы: - Что общего между терминами? - Можем ли мы поставить знак равенства между этими терминами?
ПРОСТУПОК ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Работа со слайдом 4 Если мы не можем убедительно ответить на вопрос о знаке равенства между этими терминами, какая цель и задачи стоят перед нами на предстоящий урок
Работа со слайдом 5 Давайте сравним, цели и задачи, поставленные на наш урок |
Демонстрируют знания и умения по теме, обозначают затруднения
Предлагают цель и задачи |
Регулятивные (планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей), коммуникативные (приводят доказательства своей точки зрения). |
Ответы – цель и задачи |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий |
Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания |
Предлагаю разделиться на группы «Метод 6 шляп» для рефлексии Работа со слайдом 6 |
Деление на 6 групп по 4 человека
|
Познавательные (воспринимают текст с учётом поставленных вопросов и заданий, находят в тексте информацию, необходимую для её решения), коммуникативные (участвуют в обсуждении), регулятивные (планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами). |
Работа с текстом учебника, извлечением из УК РФ, Гражданского кодекса РФ
|
Предлагаю, используя текст учебника_№ 10 выделить смысловые единицы
Работа со слайдом 7 |
Каждая группа в результате самостоятельного просмотра текста выделяет основные смысловые единицы |
Самопроверка по шаблону Работа со слайдом 8 |
|||
|
Предлагаю работу со слайдом 9,10,11,12 |
В ходе самостоятельного изучения темы группа заполняет таблицу в рабочем листе |
|
||
|
Организация усвоения обучающимися нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи |
Предлагаю проговорить внутри групп, обменяться мнениями |
Ориентируются на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал друг другу |
Познавательные (структурируют знания, заполняют рабочий лист), коммуникативные (проговаривают используя информацию, полученную из источников), личностные (воспринимают речь одноклассников |
Работа с информацией, работа в группах |
Организация усвоения обучающимися нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи |
Предлагаю послушать выступление первой группы по первому заданию, второй по второму, третьей по третьему, четвёртой по четвёртому, дополняют, если необходимо исправляют пятая и шестая группы
|
Ориентируются на получение конкретного результата, излагают и поясняют учебный материал. |
Познавательные (структурируют знания, заполняют рабочий лист), коммуникативные (говорят используя информацию, полученную из источников), личностные (воспринимают речь одноклассников). |
Работа с информацией, работа в группах
Взаимопроверка по шаблону Слайд 13-18 |
|
Первичное закрепление Предлагаю проверить по шаблону Слайд 13-18 |
|||||
V. Закрепление знаний и способов действий |
Организуется взаимопроверка |
Самостоятельная работа Слайд 19-22
По окончанию урока собираю рабочие листы |
|
Коммуникативные (следуют логике повествования) |
Взаимопроверка между группами |
VI. Рефлексия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива. |
Предлагаю обсудить результаты работы используя «Метод 6 шляп» Слайд 24
Слайд 25 Закончив предложения: ü Оцените свою работу: в полную силу работали или нет? ü С какими источниками сегодня работали? ü Самым полезным и интересным для меня было… ü Я встретился с трудностью при... ü У меня хорошо получилось… |
Анализируют полученную информацию
Анализируют деятельность |
Регулятивные (проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке) |
Фронтальная и групповая, устный опрос |
VII. Информация о домашнем задании |
Сообщение учителя
Слайд 23 |
§ 10, вопросы _задания-2 1) Эссе_стр. 87 (проблема, актуальность, теория, примеры, вывод) 2) Создать компьютерную презентацию «Уголовная ответственность несовершеннолетних»_ 2 учащихся /3 минуты 3) Инициативное задание: Найти в региональных СМИ информацию о том, какие правонарушения наиболее распространены среди несовершеннолетних в регионе и предложить примерную программу «Предотвращение правонарушений среди несовершеннолетних»
Повторение (О8 класс) № 15-16 * задания, выделенные красным цветом выполняются письменно |
Воспринимают задание, уточняют его |
Регулятивные (принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания) |
Индивидуальная, парная Устное задание, письменное задание |
Список литературы:
1. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова - М.: Просвещение, 2013
2. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - Просвещение, 2011
3. Уголовный кодекс РФ http://base.garant.ru/10108000/
4. Трудовой кодекс РФ http://base.garant.ru/12125268/
5. Гражданский кодекс РФ http://base.garant.ru/10164072/
6. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) http://base.garant.ru/12125267/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.