Технологическая карта урока Предмет: "Мир природы и человека". Тема: "Собака и волк".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока Предмет: "Мир природы и человека". Тема: "Собака и волк".

Оценка 4.6
docx
05.02.2020
Технологическая карта урока Предмет: "Мир природы и человека". Тема: "Собака и волк".
собака и волк.docx

 

Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Открытый урок во 2 А классе

в рамках Дня открытых дверей в МКОУ ШИ

по предмету "Мир природы и человека"

по теме: "Собака и волк".

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ляпина Анна Вадимовна

 

 

 

2018-2019 уч. год

(14.02.2019г.)

Технологическая карта урока

Предмет: "Мир природы и человека".

Тема: "Собака и волк".

Цель: продолжить учить сравнивать диких и домашних животных.

Задачи:

1) формирование  представления о диких и домашних животных, упражнение в  их  сравнении;

2) развитие мышления обучающихся через сравнение, обобщение, анализ; расширение словарного запаса и развитие устной речи;

3) привитие интереса к изучению природы, воспитание любви к природе, воспитание уважительного отношения к окружающим.

Тип урока: комбинированный

 

Формирование УУД

 

1) Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, оценивание себя в роли ученика, понимание ценности учёбы, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.    

2) Регулятивные УУД: постановка целей, составление плана, осуществление контроля и коррекции своих действий.

3) Познавательные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.                                                                                                                  4) Коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли, умение слышать, слушать и понимать собеседника, умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП (Н. Б. Матвеева,М. М. С. Котина, Т. О. Куртова "Живой мир" 2 класс - М., "Просвещение" 2017 г.) , иллюстрации, таблички со словарными словами, разрезные картинки, раздаточные карточки.ъ

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

Формирование эмоционально-положительного настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

 

Прозвенел звонок. Начался урок.

Проверьте, всё ли приготовили к уроку?

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

Настраиваются на урок. Приветствуют гостей.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Отгадайте мои загадки! Напоминаю, что на уроке ученики отвечают не выкрикивая, а поднимают руку.

1)День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

2) В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор —

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

Отгадывают загадки учителя.

Ответы:

- Это волк.

- Это собака.

3

Актуализация знаний

Волк какое животное:  дикое или домашнее?

Собака какое животное:  дикое или домашнее?  Поднимите руки те,  у кого дома есть собаки.

Мы сегодня будем сравнивать собаку и волка. Что значит сравнивать?   

 

Каких животных мы сравнивали на прошлом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы:

- Волк - дикое животное.

 

- Собака - домашнее животное.

 

Сравнивать - это  значит находить сходства и различия.

 

На прошлом уроке мы сравнивали рысь и кошку.

4

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и

домашних животных. Мы  узнаем, какие сходства и различия имеют собака  и

волк, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и

этих животных.

Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы. Окраска волка серая, окраска собак разнообразна. И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Собаки и волки быстро бегают.  Хвост у собаки часто закручен, а у волка хвост всегда опущен вниз.

Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом.

Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей.

Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их.

Волки сторонятся человека, редко приручаются.

 

Слушают учителя,  рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, участвуют в сравнении волка и собаки по плану:

1. Внешний вид

2. Где живут

3. Чем питаются

4. Повадки

5

Динамическая пауза

Давайте с вами немного отдохнём. Встаньте рядом со своими партами, спины держите ровно.

 

Для начала мы с тобой
Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.

Выполняют упражнения физкультминутки (по показу учителя), проговаривая слова (повторяют за учителем).

6.

Закрепление знаний

1) Как называются детёныши у собаки? У волка?

Помогите мамам найти своих детёнышей! (работа с разрезными картинками) Кто у вас получился? Как называется мама волчонка (щенка)?

 

2) Работа по раздаточным карточкам: "Раскрасьте тех животных, о которых мы говорили сегодня. Кого вы раскрасите? "

Чем похожи собака и волк? Чем они различаются?

Как собаки помогают человеку?

 

Какую поговорку вы знаете о  взаимоотношениях собаки и человека? ("Собака - друг человека") Почему так говорят?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Ответы:

- Щенки, щенок.

- Волчата, волчонок.

 

Собирают разрезные картинки, называют детёныша и его маму.

 

Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы учителя.

 

Ответ:

Собака -  друг человека.

7.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Чему учились? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы сегодня хорошо работали на уроке ! (выставление оценок)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Прозвенел звонок. Начался урок

Прозвенел звонок. Начался урок

Изучение нового материала Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных

Изучение нового материала Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных

Это мы, конечно, сможем.

Это мы, конечно, сможем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020