Технологическая карта урока Предмет: "Мир природы и человека". Тема: "Собака и волк".

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала собака и волк.docx

 

Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Открытый урок во 2 А классе

в рамках Дня открытых дверей в МКОУ ШИ

по предмету "Мир природы и человека"

по теме: "Собака и волк".

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ляпина Анна Вадимовна

 

 

 

2018-2019 уч. год

(14.02.2019г.)

Технологическая карта урока

Предмет: "Мир природы и человека".

Тема: "Собака и волк".

Цель: продолжить учить сравнивать диких и домашних животных.

Задачи:

1) формирование  представления о диких и домашних животных, упражнение в  их  сравнении;

2) развитие мышления обучающихся через сравнение, обобщение, анализ; расширение словарного запаса и развитие устной речи;

3) привитие интереса к изучению природы, воспитание любви к природе, воспитание уважительного отношения к окружающим.

Тип урока: комбинированный

 

Формирование УУД

 

1) Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, оценивание себя в роли ученика, понимание ценности учёбы, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.    

2) Регулятивные УУД: постановка целей, составление плана, осуществление контроля и коррекции своих действий.

3) Познавательные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.                                                                                                                  4) Коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли, умение слышать, слушать и понимать собеседника, умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП (Н. Б. Матвеева,М. М. С. Котина, Т. О. Куртова "Живой мир" 2 класс - М., "Просвещение" 2017 г.) , иллюстрации, таблички со словарными словами, разрезные картинки, раздаточные карточки.ъ

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

Формирование эмоционально-положительного настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

 

Прозвенел звонок. Начался урок.

Проверьте, всё ли приготовили к уроку?

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

Настраиваются на урок. Приветствуют гостей.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Отгадайте мои загадки! Напоминаю, что на уроке ученики отвечают не выкрикивая, а поднимают руку.

1)День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

2) В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор —

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

Отгадывают загадки учителя.

Ответы:

- Это волк.

- Это собака.

3

Актуализация знаний

Волк какое животное:  дикое или домашнее?

Собака какое животное:  дикое или домашнее?  Поднимите руки те,  у кого дома есть собаки.

Мы сегодня будем сравнивать собаку и волка. Что значит сравнивать?   

 

Каких животных мы сравнивали на прошлом уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы:

- Волк - дикое животное.

 

- Собака - домашнее животное.

 

Сравнивать - это  значит находить сходства и различия.

 

На прошлом уроке мы сравнивали рысь и кошку.

4

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и

домашних животных. Мы  узнаем, какие сходства и различия имеют собака  и

волк, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и

этих животных.

Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы. Окраска волка серая, окраска собак разнообразна. И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Собаки и волки быстро бегают.  Хвост у собаки часто закручен, а у волка хвост всегда опущен вниз.

Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом.

Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей.

Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их.

Волки сторонятся человека, редко приручаются.

 

Слушают учителя,  рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, участвуют в сравнении волка и собаки по плану:

1. Внешний вид

2. Где живут

3. Чем питаются

4. Повадки

5

Динамическая пауза

Давайте с вами немного отдохнём. Встаньте рядом со своими партами, спины держите ровно.

 

Для начала мы с тобой
Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.

Выполняют упражнения физкультминутки (по показу учителя), проговаривая слова (повторяют за учителем).

6.

Закрепление знаний

1) Как называются детёныши у собаки? У волка?

Помогите мамам найти своих детёнышей! (работа с разрезными картинками) Кто у вас получился? Как называется мама волчонка (щенка)?

 

2) Работа по раздаточным карточкам: "Раскрасьте тех животных, о которых мы говорили сегодня. Кого вы раскрасите? "

Чем похожи собака и волк? Чем они различаются?

Как собаки помогают человеку?

 

Какую поговорку вы знаете о  взаимоотношениях собаки и человека? ("Собака - друг человека") Почему так говорят?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Ответы:

- Щенки, щенок.

- Волчата, волчонок.

 

Собирают разрезные картинки, называют детёныша и его маму.

 

Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы учителя.

 

Ответ:

Собака -  друг человека.

7.

Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Чему учились? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы сегодня хорошо работали на уроке ! (выставление оценок)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.