Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок во 2 А классе
в рамках Дня открытых дверей в МКОУ ШИ
по предмету "Мир природы и человека"
по теме: "Собака и волк".
Подготовила:
Ляпина Анна Вадимовна
2018-2019 уч. год
(14.02.2019г.)
Технологическая карта урока
Предмет: "Мир природы и человека".
Тема: "Собака и волк".
Цель: продолжить учить сравнивать диких и домашних животных.
Задачи:
1) формирование представления о диких и домашних животных, упражнение в их сравнении;
2) развитие мышления обучающихся через сравнение, обобщение, анализ; расширение словарного запаса и развитие устной речи;
3) привитие интереса к изучению природы, воспитание любви к природе, воспитание уважительного отношения к окружающим.
Тип урока: комбинированный
Формирование УУД
1) Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, оценивание себя в роли ученика, понимание ценности учёбы, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
2) Регулятивные УУД: постановка целей, составление плана, осуществление контроля и коррекции своих действий.
3) Познавательные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. 4) Коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли, умение слышать, слушать и понимать собеседника, умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП (Н. Б. Матвеева,М. М. С. Котина, Т. О. Куртова "Живой мир" 2 класс - М., "Просвещение" 2017 г.) , иллюстрации, таблички со словарными словами, разрезные картинки, раздаточные карточки.ъ
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный этап |
Формирование эмоционально-положительного настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте, всё ли приготовили к уроку? Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке. |
Настраиваются на урок. Приветствуют гостей. |
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
Отгадайте мои загадки! Напоминаю, что на уроке ученики отвечают не выкрикивая, а поднимают руку. 1)День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. 2) В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор — Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. |
Отгадывают загадки учителя. Ответы: - Это волк. - Это собака. |
3 |
Актуализация знаний |
Волк какое животное: дикое или домашнее? Собака какое животное: дикое или домашнее? Поднимите руки те, у кого дома есть собаки. Мы сегодня будем сравнивать собаку и волка. Что значит сравнивать?
Каких животных мы сравнивали на прошлом уроке? |
Отвечают на вопросы учителя. Ответы: - Волк - дикое животное.
- Собака - домашнее животное.
Сравнивать - это значит находить сходства и различия.
На прошлом уроке мы сравнивали рысь и кошку. |
4 |
Изучение нового материала |
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных. Мы узнаем, какие сходства и различия имеют собака и волк, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и этих животных. Строение тел собаки и волка похоже. Волки имеют средние размеры тела. Размер тела собаки зависит от породы. Окраска волка серая, окраска собак разнообразна. И собаки, и волки имеют крепкие зубы, сильные лапы. Собаки и волки быстро бегают. Хвост у собаки часто закручен, а у волка хвост всегда опущен вниз. Собака сама не охотится. Собаку кормят мясом или специальным кормом. Волки живут в лесу стаями, охотятся на зайцев, могут нападать на крупных животных (оленей и лосей). Волки могут напасть на домашний скот. Иногда волки нападают на людей. Собака очень привязана к человеку, верно служит ему. Собаки помогают человеку: охраняют жилище, спасают людей, защищают их. Волки сторонятся человека, редко приручаются.
|
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, участвуют в сравнении волка и собаки по плану: 1. Внешний вид 2. Где живут 3. Чем питаются 4. Повадки |
5 |
Динамическая пауза |
Давайте с вами немного отдохнём. Встаньте рядом со своими партами, спины держите ровно.
Для
начала мы с тобой Корпусом
вращаем тоже. А
теперь мы приседаем. |
Выполняют упражнения физкультминутки (по показу учителя), проговаривая слова (повторяют за учителем). |
6. |
Закрепление знаний |
1) Как называются детёныши у собаки? У волка? Помогите мамам найти своих детёнышей! (работа с разрезными картинками) Кто у вас получился? Как называется мама волчонка (щенка)?
2) Работа по раздаточным карточкам: "Раскрасьте тех животных, о которых мы говорили сегодня. Кого вы раскрасите? " Чем похожи собака и волк? Чем они различаются? Как собаки помогают человеку?
Какую поговорку вы знаете о взаимоотношениях собаки и человека? ("Собака - друг человека") Почему так говорят?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Ответы: - Щенки, щенок. - Волчата, волчонок.
Собирают разрезные картинки, называют детёныша и его маму.
Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы учителя.
Ответ: Собака - друг человека. |
7. |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок. |
О чём мы сегодня говорили на уроке? Чему учились? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Молодцы! Вы сегодня хорошо работали на уроке ! (выставление оценок) |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.