Технологическая карта урока «Представление о десятичных дробях» Математика 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока «Представление о десятичных дробях» Математика 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.04.2020
Технологическая карта урока «Представление о десятичных дробях» Математика 5   класс
Тема урока: Представление о десятичных дробях Тип урока: обобщения и систематизации знаний Учитель: Айтенбекова Дина Латыповна Цель урока: закрепить и проверить знания и навыки учащихся по теме. Формируемые результаты: Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения Планируемые результаты: учащийся научится читатьи записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.
Технологическая карта урока «Представление о десятичных дробях» Математика 5 класс.docx

Технологическая карта урока «Представление о десятичных дробях» Математика 5   класс. Дата 02.03.20г.

 

Тема урока:              Представление о десятичных дробях

Тип урока:                обобщения и систематизации знаний

Учитель:                   Айтенбекова Дина Латыповна

Цель урока:            закрепить и проверить знания и навыки учащихся по теме.

 

Формируемые результаты:

                                  Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Планируемые результаты:            учащийся научится читатьи записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

  Здравствуйте, дети.

Мы начинаем наш урок

«Сели ровно, оглянулись

Друг другу улыбнулись

 И в работу окунулись».

Я надеюсь, что вы с успехом будете применять свои знания при решении практических задач.

Проверяет готовность к уроку.

Наличие на парте….

Рассказать об оценочном листе….

 

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.     Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходепроверки обнаруженные пробелы в знаниях

Предлагает проверить д\з по шаблону ( ручка с зеленной пастой)

Взаимопроверка. Проверяют д\з по шаблону ручкой с зеленной пастой исправляют ошибки. Сдают тетради.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

3.  Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Но в начале отгадайте слово, которое будет часто звучать на нашем уроке.

В словаре Ожегова о нем написано так:

- это мелкие свинцовые шарики для стрельбы;

- это частые прерывистые звуки, например, «барабанная…»;

- она может быть правильной и неправильной, обыкновенной и десятичной;

это слово «ДРОБЬ».

 

 

1. Определяет вместе с учащимися тему, цели, задачи урока.

 

2. Опрос

1. Какая дробь называется правильной? Какая неправильной?

2. Сравните правильную дробь и 1. Неправильную и 1.

3.Дробная черта — это какое действие?

4.Из какой дроби получается смешанное число? Что для этого надо сделать?

5.Какой дробью является дробная часть смешанного числа.?

6. Как определить, что дробь является десятичной?

7.Что отделяет в записи десятичной дроби целую часть от дробной?

8.Чему равна целая часть правильной дроби?

9.От чего зависит количество цифр после запятой?

10. Назовите по порядку четыре разряда после запятой. (десятые, сотые, тысячные, десятитысячные)

 

2. Распределить по корзинам цветы

 

 

 

- слушают учителя

- определяют тему урока

- записывают тему урока в рабочую тетрадь

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают цветы и распределяют по корзинам

Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

4.  Самостоятельная работа

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Работа с дидактическими материалами

1 вариант: №204(1 строчка)

№205 (1 строчка) №206 стр. 28.

 

2 вариант: №204(1 строчка)

№205 (1 строчка) №206 стр. 59.

 

 

Учащиеся решают примеры в рабочих тетрадях. Самопроверка по шаблону, отметка.

Коммуникативные: оформление  своих  мыслей в письменной форме.

Личностные:

Ориентирование  на успех в учебной деятельности.

Регулятивные:

Умение  выполнять работу по определённому плану.

Познавательные:

использование общих

приемов решения заданий.

 

 

 

5.Динамическая пауза

 

Эмоциональная разрядка

 

Проводит физкультминутку на 20-й минуте урока.

«Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

 

 

 

 

выполняют физкультминутку для снятия утомления

 

 

 

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Предлагает выполнить задание

по карточкам на доске

Проверяет правильность решения примеров на доске и на местах.

 

ИЛИ РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ ПАРНАЯ РАБОТА  НА САЙТЕ  УЧИ.РУ

https://uchi.ru/teachers/stats/main

 

 

 

 

Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Учащиеся решают примеры на доске. Один проговаривает вслух. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

§  использование общих

приемов решения задач

§ подведение под понятие

§ выведение следствийпостроения речевых высказываний

Регулятивные:

§ волевая саморегуляция

§ контроль

§ коррекция

 

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

 

Коммуникативные:

·    планирование учебного сотрудничества

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

7.Итоги урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организовать рефлексию.

 

1. Оценки за урок.

 

2. Домашнее задание:

П.30,

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексия.

 

Взяли оценочные листы и подвели итоги. Запишем дробь, числитель которого сумма этих оценок, знаменатель – количество оценок. Как называется эти дроби?. Выдели целую и дробную часть.

Целая часть – ваша оценка.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

 

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

 

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ЭТАП УРОКА

ОПРОС

КОРЗИНА

САМ.РАБОТА

 РАБОТА У ДОСКИ ИЛИ УЧИ.РУ

Отметка за урок

ОТМЕТКА

 

 

 

 

 

 

РЕФЛИКСИЯ

Я ХОРОШО УСВОИЛА ТЕМУ                                           МНЕ НУЖНО ЕЩЕ ПОЗАНИМАТЬСЯ

 

МОЕ НАСТРОЕНИЕ

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/1ecfdd1b-9826-4335-9c08-f344380ec6d0/s1200Н АЧАЛО УРОКА                                                                                 КОНЕЦ УРОКА   https://img2.freepng.ru/20171218/3aa/smiley-png-5a374f66783272.8208386215135742464923.jpg   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7b62ca347ccb424734935fbc42a31703-l&n=13&w=900&h=900                                        https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/1ecfdd1b-9826-4335-9c08-f344380ec6d0/s1200https://img2.freepng.ru/20171218/3aa/smiley-png-5a374f66783272.8208386215135742464923.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7b62ca347ccb424734935fbc42a31703-l&n=13&w=900&h=900

 

Ответы к самостоятельной работе

№ 204                                       № 205                                                   № 206

1) 5,2                                         1) 3,7            4) 25,63                                                   1)3,6дм

2) 6,71                                      2)1,25             5) 8,006                                                   2) 12,5дм

3) 23,136                                  3) 4,527            6) 12,3456

 

                № 207                                             № 208

1)0,5м                                                             1) 0,054 т

2)0,05м                                                           2)1,561т

 

 

                                                                                                      

 

А вот о том, как важна точность в расчетах, послушайте отрывок из стихотворения “Три десятых” Владимира Лившица

 

Три десятых… Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете –

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьет человека…


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока « Представление о десятичных дробях»

Технологическая карта урока « Представление о десятичных дробях»

Проверка домашнего задания Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходепроверки обнаруженные пробелы в знанияхПредлагает проверить д\з по шаблону ( ручка…

Проверка домашнего задания Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходепроверки обнаруженные пробелы в знанияхПредлагает проверить д\з по шаблону ( ручка…

Какой дробью является дробная часть смешанного числа

Какой дробью является дробная часть смешанного числа

Динамическая пауза Эмоциональная разрядка

Динамическая пауза Эмоциональная разрядка

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭТАП УРОКА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭТАП УРОКА

Ответы к самостоятельной работе № 204 № 205 № 206 1) 5,2 1) 3,7 4) 25,63 1)3,6дм 2) 6,71 2)1,25 5) 8,006 2) 12,5дм 3)…

Ответы к самостоятельной работе № 204 № 205 № 206 1) 5,2 1) 3,7 4) 25,63 1)3,6дм 2) 6,71 2)1,25 5) 8,006 2) 12,5дм 3)…

А вот о том, как важна точность в расчетах, послушайте отрывок из стихотворения “Три десятых”

А вот о том, как важна точность в расчетах, послушайте отрывок из стихотворения “Три десятых”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020