Урок решения проектной задачи "Математика и витамины" 5 класс
Оценка 4.7

Урок решения проектной задачи "Математика и витамины" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
25.08.2022
Урок решения проектной задачи "Математика и витамины" 5 класс
Предметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года. Отрабатываются действия с десятичными дробями, решение задач, умение работать с таблицами и текстом
проектная задача 5 класс Витамины и математика..docx

Урок решения проектной задачи в 5 классе.

 Окишева О.А.  учитель математики МБОУ «СОШ №7»

Проектная задача по математике.

Название проектной задачи

Витамины и математика

Предмет

Математика, ЗОЖ

Класс

5

Тип задачи

Предметная, может использоваться в ка­честве составной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)

1. Комплексное использование освоен­ных в математике способов действий в модельной ситуации.

2. Учебное сотрудничество учащихся

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется задача

Математика:

•сложение и вычитание десятичных дробей, сравнение , округление  чисел

·         Работа с таблицами

Общеучебные умения

• работа в малой группе (коммуникатив­ная компетентность): организация работы, распределение заданий между участника­ми группы в соответствии с общей струк­турой задачи и возможностями участни­ков, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

• работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);

Планируемый пе­дагогический ре­зультат

Демонстрация учащимися:

• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестан­дартных условиях;

• знаний и умений в действиях с десятичными дробями;

• умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт»

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

При подведении итогов работы оценива­ется:

• владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

• умение действовать согласно инструк­ции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится пу­тем экспертного наблюдения и оформля­ется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в про­цессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

 

Замысел задачи.

1 этап. Постановка проектной задачи.

"Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел - измени питание, если не помогло - образ жизни, и только потом обратись к врачу". Здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от медицинской помощи, на 15% - от генетических факторов, на 20% - от экологии, и более чем на 50% - от образа жизни. Одним из условий здорового образа жизни является натуральная здоровая пища. Но, полезная пища не только позволяет быть человеку физически здоровым, но и придаёт ему жизнерадостный вид и хорошее настроение. В настоящее время ухудшение здоровья школьников влияет на процесс обучения. Наш организм нуждается в разнообразных питательных веществах: белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах. Особое место в рациональном питании отводится витаминам. Они необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности организма. В настоящее время открыто уже несколько десятков витаминов.

- Ребята, а вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины?  Какова их суточная норма?  (Их принято обозначать заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D, Е  и другие.)

- Давайте сформулируем проблему, которая возникла (Не знаем витамины, из назначение, суточная норма)

 

- Как вы сформулировали цель нашей проектной задачи « Витамины и математика».

Цель:  узнать о витаминах и их пользе, через решение математических задач.

План: 1. решить задачи

2. Извлечь информацию

3. Сделать выводы.

4 оформить конечный продукт.

 

  Вы решите несколько задач и узнаете некоторые интересные сведения о витаминах. Но самое главное задание, которое вам предстоит выполнить в конце урока – это составить таблицу. Свои заполненные таблицы  вы представите нашим гостям.

Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем нам ваш « конечный продукт».

На доске справка : Ребята в задачах вам встретится единица измерения веса  миллиграмм : 1мг= 0,001 г.

 

. 2 этап: решение проектной задачи

 

Обучающиеся в группах решают задачи, предложенные им. По окончании решения каждой задачи подводится промежуточный итог – коллективно проверяется выполнение задания. Фиксируются трудности, выясняются причины неудачи.

 

Задание 1.

В таблице представлены продукты питания , и содержание  в них витамина группы  В. Суточная норма потребления для подростка  витамина В составляет 1,3 мг.

Продукт  (100 г)

Содержание витамина группы В

Овсяная каша

0,49 мг

Хлеб

0,27 мг

Помидоры

0,06 мг

Кедровые орехи

0,5 мг

Творог

0,6 мг

Яйцо

0,4 мг

  

А) Изучи данные в таблице.

Б) Выбери продукты питания, чтобы обеспечить суточную норму потребления витамина группы В

В) проведи необходимые расчёты.

 Теоретическая справка: Витамины группы В способствуют росту, нормализуют работу нервной системы, мышц, сердца, улучшают зрение, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы. Содержится более всего в цельной пшенице, молоке, овощах, печени, рыбе, сыре, яйцах, твороге.

Сделайте  вывод:   Мы выбрали ………………, (указать продукты) , так как они обеспечивают суточную норму потребления витамина В для подростка. Витамины группы В способствуют……………… ………………….

 

Задание 2.

Рассмотри таблицу:

Продукт питания

Масса

Содержание витамина С

Ягоды  чёрной смородины

100 г

250 мг

Ягоды шиповника

1,1 г

50 мг

Ягоды крыжовника

100 г

30 мг

Лимон

125 г

50 мг

Выбери продукт питания, содержащий больше витамина С при меньшей массе. Запиши в ответ название продукта.

Ответ______________

Теоретическая справка:   Витамин С необходим для заживления ран, ожогов, предохраняет от многих вирусных и бактериальных инфекций, увеличивает продолжительность жизни. Больше всего содержится  в ягодах, цитрусовых, зелёных овощах, помидорах, картофеле.

 Задание 3.

Содержание витамина А  в 80 г огурцов составляет 0,048 мг , в  120 г помидоров – 1,44 мг. Суточная потребность для подростка  витамина А составляет 1,5 мг. Удовлетворит ли эту потребность   200 г салата, приготовленного из этих продуктов?

А)Решите задачу

Б) ответ округлите до десятых долей.

В) Запишите ответ на вопрос.

Ответ ( да, 1,488 мг » 1,5 мг)

Теоретическая справка. Витамин А предохраняет от  слабого зрения, повышает сопротивление инфекциям органов дыхания, способствует росту и укреплению костей, здоровья кожи, волос, зубов.  Лучшие натуральные источники – рыба, печень, морковь, яйца, молоко.

 Задание 4.

 А) Сравните данные в таблицах, содержания витаминов в рыбе и мясе.

В 100 г рыбы содержится:                    В 100 г мяса содержится

Витамины

Масса  в мг

 

Витамины

Масса в мг

 А

0,02

В2

0,2

В1

0,7

В3

0,5

В2

0,16

В6

0,4

В3

2,2

В9

8,4

В6

0,2

В12

2,6

В9

0,29

Е

0,6

В12

0,05

 

 

С

1,4

 

 

D

0,05

 

 

Е

0,9

 

 

        В ответ выпишите витамины, содержащиеся только в рыбе.

Ответ    ____             

Б)

Прочитайте текст.

  Рыба на протяжении всего своего существования считается необходимым продуктом питания для поддержания здоровья. Данный продукт издавна признавали как «пищу для мозга», и ссылки на его важность есть среди исследований здорового состояния головного мозга. Благодаря большому количеству витаминов он снимает усталость и помогает добиться успехов в учебе.  Еще с древних времен до нас дошла традиция организации «рыбного» дня 2 раза в неделю, благодаря чему можно поддерживать баланс входящих в ее состав веществ, в организме человека. Переваривается рыба лучше и быстрее, чем куриное, свиное или говяжье мясо. На это уходит всего 2-3 часа, а на мясо в два раза больше.

В) Запишите вывод, ответив на вопрос. Почему рыба полезнее мяса? Приведите аргументы из текста и  ответа на задание под буквой А ( по таблицам).

Вывод:__________________________

Итоговое задание. Заполните таблицу (группы ,выполнившие  задание 1 и 2)

Вопрос

Ответ

Какие продукты, обеспечивают суточную норму потребления витамина группы В?

 

Для чего необходимы витамины группы В?

 

В каком продукте содержится больше витамина С?

 

Для чего необходим витамин С?

 

 

Итоговое задание. Заполните таблицу (группы, выполнившие задание 3 и 4)

Вопрос

Ответ

Какова суточная норма витамина А для подростка?

 

Для чего необходим витамин А?

 

В каких продуктах содержится витамин А?

 

Почему рыба полезнее мяса?

 

 

3 этап: презентация работы (защита проекта)

Итак, наша работа подошла к концу. Пришло время представить ваши ответы  всем присутствующим.

(Один участник команды зачитывает составленный текст)

- Есть ли у кого-то вопросы к выступающему?

--Как вы считаете достигли мы цели нашей проектной задачи?

 О каких  витаминах вы ещё  не узнали? Но они вам встретились в таблицах.

 

 

 

Задание на дом: найти информацию о витаминах Д и Е .

1.        Заполнить таблицу.

 

Обозначение

Название витамина

Суточная норма для подростка 11-14 лет

Для чего необходим?

В каких продуктах содержится?

Витамин D

 

 

 

 

Витамин Е

 

 

 

 

2.       Придумать задачу, используя данные таблицы. Записать текст  задачи с решением.

 

4 этап: самоконтроль, взаимоконтроль учащихся по итогам решения проектной задачи

 

Поработайте еще одну минутку и оцените работу каждого участника вашей группы, в зависимости от того, как он помогал в работе вашей группы. Оценки запишите на листочке.

 

 

 

 

 

5 этап: подведение итогов

Пора заканчивать наш урок.

Ребята, вам было интересно?

- Что понравилось больше всего?

- А что не понравилось?

- Слова Гиппократа. « Мы то, что мы едим»

 

- Спасибо всем за работу!

 

Литература.

1.      http://kakievitaminy.ru

2.      Математика 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение/автор –сост.Л.Р. Шафигулина. – Волоград :Учитель , ,2013

3.      Проектные задачи в начальной школе. Автор А.Б.Воронцов.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок решения проектной задачи в 5 классе

Урок решения проектной задачи в 5 классе

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

Сделать выводы. 4 оформить конечный продукт

Сделать выводы. 4 оформить конечный продукт

Сделайте вывод : Мы выбрали ………………, (указать продукты) , так как они обеспечивают суточную норму потребления витамина

Сделайте вывод : Мы выбрали ………………, (указать продукты) , так как они обеспечивают суточную норму потребления витамина

Витамины Масса в мг

Витамины Масса в мг

В каких продуктах содержится витамин

В каких продуктах содержится витамин

Литература. 1. http://kakievitaminy

Литература. 1. http://kakievitaminy
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022