Технологическая карта урока "Решение логических задач", 1 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Решение логических задач", 1 класс

Оценка 4.9
docx
08.11.2020
Технологическая карта урока "Решение логических задач", 1 класс
урок решение логических задач.docx

Технологическая карта

Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС.

Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)

Цели деятельности учителя

Повторить и обобщить материал по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"; развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Тип урока

Систематизация знаний

Планируемые результаты

Предметные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку; развивать навыки устного счета, умения решать логические задачи; развивать мышление обучающихся; прививать интерес к предмету математика.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Метапредметные:

Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, управлять поведением партнера, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Методы и формы обучения

Наглядный, частично-поисковый; фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Интерактивное учебное пособие «Математика. 2 класс, ч.2», учебник «Математика., 2 класс» М.И. Моро.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка.

Наглядно-демонстрацион-ный материал

Наглядность для устного счета, карточки для работы в парах и в группах, презентация, бумажные конверты.

 

 

Организационная структура урока.

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Планируемые результаты

Этап "Мотивации ( самоопределения)"

Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.

Проверка готовности к уроку

-Ребята, у нас гости! Поприветствуем их своими добрыми улыбками, пожелаем удачи друг другу! Начнём нашу  математическую тренировку!

Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться.

Фронтальная

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Этап "Актуализация знаний. Целеполагание"

Развитие умения объяснять свой ответ.

1. Девиз урока

«Математика – гимнастика ума» А.Суворов

- Как вы понимаете это высказывание?

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы,  аргументируют свои ответы.

Фронтальная

Познавательные:  владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета.

Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление.

Развитие навыков работы с интерактивной доской.

 

2. Задание на внимание

- Игра "Забей гол" (на клеточном поле отметить 5 точек по образцу на время).Самопроверка.

 

По памяти отмечают точки, в нужных клеточках

Фронтальная

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала.

3. "Вхождение" в учебную деятельность

 

- Путь к победе тернист. Узнать задания для тренировки мы сможем только, открыв доску подходящим  ключом. Молодцы! ( доска открывается)

Подбирают ключ, высказывают свои предположения

Фронтальная

 

 

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

4. Формулировка темы урока, целеполагание

- Ребята, посмотрите на доску! Какие задачи мы можем решать такими  нестандартными способами? ( на доске таблица, графы: точки и отрезки)

Высказывают своё мнение, формулируют тему урока, ставят перед собой цель

Фронтальная

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров.

уметь контролировать свою деятельность.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров.

Личностные: стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию.

5. Игра «Найди лишнего»

- Ребята, у вас на партах конверты с задачами. Выберите только те , которые решаются нестандартно и  краткая запись условий соответствует предложенным на доске

Выбирают задачи, высказывают своё мнение.

Работа в паре

Этап "Реализации на практике выбранного плана"

Решение логических задач, развитие умения объяснять свой ответ.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (спортивная разминка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Решение задачи №1.

- Вася, Галя, Боря и Даша посещают  разные спортивные секции:  хоккей, футбол, каратэ и гимнастику. Кто какие секции посещает? Реши задачу, используя сведения:

1. Даша и девочка, посещающая гимнастику, лучшие подруги.

2. Боря живёт в одном доме с мальчиком, играющим в хоккей и со спортсменом, посещающим каратэ.

- На специальном бланке оформить решение задачи, способ решения.

Работают с карточками, выполняют задания творческого характера, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, совместно решают  задачи, вступают в диалог с учителем и одноклас-сниками.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Регулятивные: планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные:  вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Личностные: понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу.

2. Решение задачи  №2.

- Идём дальше. Пятеро детей играли в шашки. Сколько всего партий будет ими сыграно, если сыграть можно друг с другом только одну партию

- Решают задачу с помощью граф (точки)

 

 

3. Решение задачи  №3.

- Коля , Миша и Саша захотели записаться в секцию по баскетболу. Тренер отобрал самого высокого ребёнка. Кого выбрал тренер, если Коля ниже Миши, но выше Саши?

- Решают задачу с помощью граф (отрезки)

Этап «Рефлексия учебной деятельности"

Подведение итогов

1. Наша математическая тренировка закончена.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников

 

Фронтальная

 

Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Коммуникативные: владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Личностные: формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

 

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

2. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Чью работу вам хотелось бы отметить больше всего? Почему?

3. Выставление оценок.

Определяют свое эмоциональное состояние.

Запись домашнего задания.

4. Домашнее задание: карточки с задачами №4, №5

Осуществляют самоконтроль.

 


 

Технологическая карта Урок математики, 2 класс, "Школа

Технологическая карта Урок математики, 2 класс, "Школа

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Личностные: стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию

Личностные: стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию

Этап «Рефлексия учебной деятельности"

Этап «Рефлексия учебной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020