Технологическая карта
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС.
Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
Цели деятельности учителя |
Повторить и обобщить материал по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"; развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. |
Тип урока |
Систематизация знаний |
Планируемые результаты |
Предметные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку; развивать навыки устного счета, умения решать логические задачи; развивать мышление обучающихся; прививать интерес к предмету математика. Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Метапредметные: Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника. Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, управлять поведением партнера, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов. |
Методы и формы обучения |
Наглядный, частично-поисковый; фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы |
Интерактивное учебное пособие «Математика. 2 класс, ч.2», учебник «Математика., 2 класс» М.И. Моро. |
Оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка. |
Наглядно-демонстрацион-ный материал |
Наглядность для устного счета, карточки для работы в парах и в группах, презентация, бумажные конверты. |
Организационная структура урока.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность обучающихся |
Формы организации взаимодействия |
Планируемые результаты |
Этап "Мотивации ( самоопределения)" |
||||
Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку. |
Проверка готовности к уроку -Ребята, у нас гости! Поприветствуем их своими добрыми улыбками, пожелаем удачи друг другу! Начнём нашу математическую тренировку! |
Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться. |
Фронтальная |
Регулятивные: контролировать свою деятельность. |
Этап "Актуализация знаний. Целеполагание" |
||||
Развитие умения объяснять свой ответ. |
1. Девиз урока «Математика – гимнастика ума» А.Суворов - Как вы понимаете это высказывание?
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. |
Фронтальная |
Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета. Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи. Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление. |
Развитие навыков работы с интерактивной доской.
|
2. Задание на внимание - Игра "Забей гол" (на клеточном поле отметить 5 точек по образцу на время).Самопроверка.
|
По памяти отмечают точки, в нужных клеточках |
Фронтальная |
|
Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала. |
3. "Вхождение" в учебную деятельность
- Путь к победе тернист. Узнать задания для тренировки мы сможем только, открыв доску подходящим ключом. Молодцы! ( доска открывается) |
Подбирают ключ, высказывают свои предположения |
Фронтальная |
|
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
4. Формулировка темы урока, целеполагание - Ребята, посмотрите на доску! Какие задачи мы можем решать такими нестандартными способами? ( на доске таблица, графы: точки и отрезки) |
Высказывают своё мнение, формулируют тему урока, ставят перед собой цель |
Фронтальная |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров. уметь контролировать свою деятельность. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров. Личностные: стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию. |
5. Игра «Найди лишнего» - Ребята, у вас на партах конверты с задачами. Выберите только те , которые решаются нестандартно и краткая запись условий соответствует предложенным на доске |
Выбирают задачи, высказывают своё мнение. |
Работа в паре |
||
Этап "Реализации на практике выбранного плана" |
||||
Решение логических задач, развитие умения объяснять свой ответ.
Физкультминутка (спортивная разминка)
|
1. Решение задачи №1. - Вася, Галя, Боря и Даша посещают разные спортивные секции: хоккей, футбол, каратэ и гимнастику. Кто какие секции посещает? Реши задачу, используя сведения: 1. Даша и девочка, посещающая гимнастику, лучшие подруги. 2. Боря живёт в одном доме с мальчиком, играющим в хоккей и со спортсменом, посещающим каратэ. - На специальном бланке оформить решение задачи, способ решения. |
Работают с карточками, выполняют задания творческого характера, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, совместно решают задачи, вступают в диалог с учителем и одноклас-сниками. |
Фронтальная
|
Познавательные: создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. Регулятивные: планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные: понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу. |
2. Решение задачи №2. - Идём дальше. Пятеро детей играли в шашки. Сколько всего партий будет ими сыграно, если сыграть можно друг с другом только одну партию - Решают задачу с помощью граф (точки)
|
||||
3. Решение задачи №3. - Коля , Миша и Саша захотели записаться в секцию по баскетболу. Тренер отобрал самого высокого ребёнка. Кого выбрал тренер, если Коля ниже Миши, но выше Саши? - Решают задачу с помощью граф (отрезки) |
||||
Этап «Рефлексия учебной деятельности" |
||||
Подведение итогов |
1. Наша математическая тренировка закончена. |
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников |
Фронтальная
|
Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника. Коммуникативные: владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов. Личностные: формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
|
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. |
2. Рефлексия. - Чему научились на уроке? - Чью работу вам хотелось бы отметить больше всего? Почему? |
|||
3. Выставление оценок. |
Определяют свое эмоциональное состояние. |
|||
Запись домашнего задания. |
4. Домашнее задание: карточки с задачами №4, №5 |
Осуществляют самоконтроль. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.