Технологическая карта урока "Решение текстовых задач"

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка урока.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Шебекино Белгородской области»

 

Технологическая карта урока

Учитель: Карелина Марина Михайловна

Класс: 2

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Решение текстовых задач»

Целевое назначение урока:

закрепление знаний и способов учебных действий.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебных действий.

 

Цель деятельности учителя

закрепление навыка решения текстовых задач, устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения периметра; подготовить к усвоению смыс­ла действия умножения; развивать логику мышления и смекалку.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100: читать выражения, используя математическую терми­нологию; записывать сумму одинаковых слагаемых; выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные:

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, воспроизведение своими словами алгоритмов;  выполнение действий по образцу, алгоритму

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.    

Регулятивные:  прогнозирование результата, умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,  осознание ценности изучаемого материала.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

УМК: «Школа России»

Авторы учебника, учебных пособий: М.И.Моро. М. И. Бантова, Г.В.Бельтюкова: Математика: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2014.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор;

презентация, карточки для работы сигнальные карточки «Светофрор»

Основные понятия и термины

периметр

Ход урока:

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Игра « Доскажи словечко». Слайд.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Мы пришли сюда уч…   .

 Не лениться, а тру…  .

 Только тот кто много зна…

 В жизни что-то дости… .

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Учащиеся читают и договаривают

Мы пришли сюда учиться  

 Не лениться, а трудиться.

 Только тот кто много знает

 В жизни что-то достигает.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют жела

ние учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания. Работа с числами.

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ образца записи цифр на слайде

 

 

 

 

-Узнайте первую  цифру. Решите задачу.

Дружно муравьи живут и без дела не    снуют.

Два несут травинку, 2 несут былинку, два несут иголки.            

 Сколько муравьев под елкой?  (6)

-Как посчитали?

-Посмотрите внимательно, сколько раз взяли число 2?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

 

 

-Узнайте вторую  цифру.

Вот какая

Цифра есть –

Перевёрнутая шесть.

-Рассмотрите образец написания и назовите элементы, из которых  состоят цифры.

- Как правильно  писать цифры?

 

 

 

-Какое число получилось?

-Запишите число 69 через одну клетку.

-Какое это число?

 

 

 

 

- Назовите соседей числа.

 

-Сколько десятков и единиц содержится в числе?

-Разложите на сумму разрядных слагаемых.

-Уменьшите это число на 3, 5, 7, 12, 14.

 -Увеличьте на 3, 5, 7, 11, 14.

Выполняют задания, отвечают на вопросы

 

 

 

 

6 муравьев

2+2+2=6

 

3 раза

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить дейст вием умножения.

 

 

9

Маленький овал и палочка с закруглением

 

В правой половине клетки, соблюдать наклон, движение руки сверху вниз.

 

-Получилось число 69.

 

-Двузначное, нечетное, т.к нельзя разложить на 2 одинаковых слагаемых.

-68 и 70

 

-6десятков 9 единиц

 

69= 60+9

 

66, 64, 62, 57, 55

70, 74, 76, 80, 83

Фронтальная, индивидуальная.

 

способами выполнения заданий поискового характера, базовы ми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют, оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг

друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи
с усилиями, трудолюбием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Устный счет

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Совершенствование вычислительных навыков

Слайды.

 

3)Работа с геометрическим материалом.

Слайд.

 

Самопроверка по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Решение круговых примеров.

 

 

 

Слайд.

У каждого ченика карточка с приерами.

Проверка работы в парах

4)Решение текстовых задач.

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Слайд

 

 

 

Слайд

 Проверка решения задач в парах.

Подведение итогов устного счета

Слайды

-Отгадайте загадку.

(Учитель читает загадку.)

 Зеленый луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот бойко бегает народ.

 На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

  -Мы отправляемся на стадион. Мы будем много тренироваться, решать задачи, примеры.

 1.Разминка. Игра «Забей гол»

 

2.-Ребята,  к нам  пришла сегодня Маша. Она никогда не была на стадионе. Возьмем её.  Она будет нашей судьей. За каждое верно решенное задание вы будете ставить 1 балл.

Зад.1.    Стадион прямоугольной формы имеет стороны 8м и 6м. Найдите периметр стадиона.         

- Запишите решение и ответ.

-Проверьте правильность записи решения.

-Оцените свою работу.

- Сколько способов
решения данной задачи?

-У кого верное решение, поставьте себе 1 балл за это задание.

Зад.2.    - На нашем стадионе проходят соревнования по бегу: эстафета. Помогите бегунам преодолеть эту эстафету.

Выполните действия и запишите ответ.

Обменяйтесь карточками. Проверьте работу соседа.

 

 

Зад.3.  -Помогите Маше решить задачи.   Внимательно слушайте задачу и выбирайте правильный ответ.    

-Проверьте решение задач в парах.

 

 

 

 

 

-Подведем итоги устного счета на стадионе.

   

                                         

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По одному выходят к компьютеру и находят правильный пример  с данным ответом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно записывают решение на листочке.

Проверяют свою запись и с помощью сигнальных карточек «Светофора» оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вычисления.

 

Проверяют работу соседа. Оценивают ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд, решают задачи, выбирая  и записывая1 вариант ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу соседа.

Подсчитывают количество баллов, смотрят на слайд презентации.

Ставят оценку согласно количеству полученных баллов.

Индивидуальная, парная

I1I. Постановка темы, целей урока

Слайд

 

 

Определение темы и целей урока

-Отгадайте ребус и узнаете тему урока.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10de/000dcc7d-937afbbd/hello_html_m644e30e3.png

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Озвучивает тему урока

-Откройте учебник на с. 33 и определим цели урока:

-упражняться ... (в умении решать задачи и примеры;)

- развивать.. ( внимание, мышление, память;)

-объяснять… ( решение задач и примеров;)

-коллективно, … (дружно работать и оценивать свои достижения).

 

 

Разгадывают ребус.

Задача

 

Высказывают свои предположения.

Слушают учителя.

Договаривают цели урока.

упражняться в умении решать задачи и примеры;

- развивать внимание, мышление, память;

-объяснять решение задач и примеров;

-коллективно, дружно работать и оценивать свои достижения.

Фронтальная, индивидуальная

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

-Что укрепляет наше здоровье?

- Что важно делать по утрам?

Хомка-хомка хомячок
(наклоны головой)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает
(руки вверх, потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет,
(имитируем его действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку

(руки на пояс).
Раз, два, три, четыре, пять, (руки вперёд, вверх, в стороны, на пояс)
Хомка сильным хочет стать!!
(пальцы сжимаем в кулаки и прижимаем к плечам).

Выполняют физкультминутку

 

 

-зарядку

 

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

IV. Включение в систему знаний

1.Работа по учебнику

 

 

 

 

 

Проверка. Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подготовка к действию умножения.

 

№2

 Что необходимо сделать?  Какие умения мы будем отрабатывать?

 -Чтение и разбор задачи.

Дайте рекомендации, как решить задачу. Найдите на веерах алгоритм решения.

-Простая или составная задача?

Составьте план решения.

-Что делаем в 1 действии? Почему?

-Что делаем 2 действием? Почему?

-Кто решил выражением? Запишите на доске.

Решение задачи у доски.

 

-Проверьте решение и  оцените правильность решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   -Составьте задачу по выражению и решите её:

 36+ (36 +8).

– Покажите, как дружно вы работали?  

Проверка. Оценивание групп с помощью знаков «Светофора».

 

 

 

 

 

 

 

- Можете ли вы
переформулировать вопрос задачи, чтобы она решалась так
36- (36 +8)?

 

 

 

№5

- Что необходимо сделать?  Какие умения мы будем отрабатывать?

Замените сумму одинаковых слагаемых

Самопроверка. Оценивание

 

 

Отвечают на вопросы.

.

 

 

 

Находят алгоритм

решения задачи:

1.Прочитать 3 раза.

2.О чем задача? Что известно?

3.Что показывает каждое число?

4.Что нужно найти, вопрос задачи.

5.Подумай, станет больше или меньше?

6.Выполни решение.

7.Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Самопроверка. Самооценка ( на полях ставят оценку). Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу.

Пересаживаются, выполняют группой.

Руки вверх и в замочек

Группа выбирает кто будет рассказывать задачу. Учащиеся от каждой группы выходят и рассказывают.

Слушают группы и оценивают правильность выполнения с помощью знаков «Светофора».

(1 человек у доски, остальные в тетради.)

 

Отвечают на вопросы.

 

Взаимопроверка с эталоном на экране ( на полях ставят оценку).

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

Р – ринимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставлен

ной учебной задачей; осуществляют контроль учебных действий; выполняют учебные действия
в письменной форме.

К – обменива

ются мнения

ми; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопро

сы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, умение договариваться, распределять работу в группе; могут рабо

тать в коллек

тиве, уважают мнения других участников

образовательного процесса; формулируют и аргументи

руют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возмож

ности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Решение задач.

 

 

 

Слайд.

 

Самостоятельная работа по вариантам.

№3(1) – 1в., №3(2) -  2в.

 

 

-Поднимите руку, у кого нет ошибок? У кого 1 ошибка? Всем аплодисменты.

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

Взаимопроверка с эталоном на экране ( на полях ставят оценку).

 

 

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств для их выполнения.

VII. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

3. Совершенствование вычислительных навыков.  Решение примеров

 

№7 -решение примеров в столбик

Что необходимо сделать?  Какие умения мы будем отрабатывать?

 

Проверка по слайду. Самооценивание.

Самостоятельно.

Проверьте у соседа. Взаимоконтроль. (14,15,17—18,15,17—14,16,10)

Выполняют задание.

Индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Л – осуществ

ляют смыслоо

бразование; проявляют познавательный интерес к изу

чению учебного предмета


 VIII.

Рефлексия

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Какая была поставлена цель?

- Каким способом  её достигли?

- Каковы результаты?

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

-Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки.

 

Красный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Синий. - Я не доволен своей работой.

Отвечают на вопросы

Краткое повторение нового  содержания.

 

 

Поднимают сигнальные карточки.

Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются
в  своей  системе  знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

VIII. Подведение итогов

Обобщение полученных на уроке сведений.

 

-Чем интересен был сегодняшний урок? 

-Что нового вы узнали?  Какое задание понравилось? Было трудным?

-Все ли вам было понятно?

-Кому нужна помощь?

 

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

До-машнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 33, № 6

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р –принимают и сохраняют учебную задачу , осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

Диагностическая карта оценивания метапредметных результатов обучающихся                  Регулятивные УДД

УУД

Критерии

 

Балл

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

Не может организовать своё место

0

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.

1

Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя

0

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.

0

Определять план (алгоритм) выполнения задания на уроке под руководством учителя.

Определяет план (алгоритм) выполнения задания с помощью учителя.

2

Требуется повторное напоминание о плане (алгоритме)выполнения заданий учителем.

1

Не может определить план (алгоритм) выполнения заданий даже под руководством учителя.

0

Оценка результатов своей  работы.

Умеет объективно оценивать свою работу  и соотносить  с готовым результатом.

2

При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке.

1

Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

 

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru