МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ГОРОДА РУДНЯ»
Методическая разработка
урока английского языка
для 5 класса основного общего образования
на тему:
«Christmas Fairy Tale » («Рождественская сказка»)
Автор:
учитель английского языка
Борисова Эльмира Тимиргалиевна
2021
Пояснительная записка
Тема урока: «Рождественская сказка»
Вид деятельности: урочный
Срок реализации: основное общее образование, 5 класс
Количество часов: 1 час.
Время проведения урока: 45 минут
Цель: Развитие коммуникативной способности обучающихся на английском языке по теме «Рождество».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания учащихся о традициях связанных с Рождеством.
2. Развивать познавательную активность и формировать умения совместно анализировать поступки, коллективно находить пути решения проблемы.
Практические:
1. Знакомство с новой лексикой по теме «Рождество».
2. Тренировать употребление тематических слов во всех видах речевой деятельности.
3. Автоматизировать употребление грамматического материала (Present Simple, глаголы can, to be).
4. Научить писать личное письмо и открытку, пользуясь образцом.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
2. Развивать учебно-организационные, интеллектуальные, информационные и коммуникативные умения обучающихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать толерантность по отношению друг к другу.
2. Воспитывать уважение к традициям других стран.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование и средства методического обеспечения урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, костюмы феи, Белоснежки, Санта Клауса и гномов; карточки с картинками, предложениями и словами для вставки, смайлики, цветные карандаши или фломастеры, клей, материал для оформления открытки (стразы, картинки, цветная бумага и т.д.), Рождественские елочки, нарисованная елка на ватмане.
На уроке используются стихи собственного сочинения, а также саундтреки к фильму “Белоснежка и семь гномов».
Методы и приемы:
· Репродуктивный: воспроизведение полученных ранее знаний, воспроизведение знаний при выполнении заданий;
· Частично-поисковый: поиск собственных вариантов ответа, отбор информации по заданной теме;
· Вербальный: словесное общение на протяжении всего урока.
Образовательные технологии:
· Технология сотрудничества;
· Языковая догадка;
· Здоровьесберегающая;
· Игоровая;
· ИКТ.
Планируемые результаты:
· формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД: готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Познавательные УУД: высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, составление плана текста;
Коммуникативные УУД: продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, участие в небольших мини-выступлениях, умение донести свою позицию до других, понимать другую точку зрения.
Организация пространства урока и деятельности учащихся: учащиеся делятся на 4 команды. Каждая команда сидит за своим столом. На столах стоят Рождественские ёлочки. В каждой команде один Санта Клаус, который является командиром команды.
Технологическая карта урока
№ п\п |
Дидактическая структура урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (формирование ууд) |
Примечание |
1. |
Организационный этап (этап мотивации) Цель: · проверка готовности учащихся к работе на уроке; · психологически настроить учащихся на учебную деятельность. |
1 мин |
Прием: «Эмоциональное вхождение в урок» Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Good morning, children! Nice to see you again! Sit down, please. What is the weather like today? What is the date today?
What is the holiday today? |
Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Good morning! Nice to see you too! It’s … Today is the 25th of December. Today is a Christmas Day. |
Познавательные Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
Слайд 1 |
2. |
Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока, формулирование учебной проблемы, планирование учебных действий. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Цель:
Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу
|
6 мин |
Прием «Подводящий диалог» Today we have two guests. Let’s listen to them and find out what’s happening in our fairy tale.
So, Little Gnomes, let’s help our Santas to bring Christmas. And let’s get ready to celebrate the holiday. Are you ready? |
К доске выходят Белоснежка и фея. Читают стихи. Затем 4 Санта Клауса читают свои стихи. Дети садятся за свои столы
Yes, we are. (Дети отвечают хором). |
Познавательные Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Сопоставлять результаты работы одноклассников; определять отклонения и отличия от образца; овладевать при поддержке учителя учебно – организационными и учебно- коммуникативными умениями Коммуникативные Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы. Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. Регулятивные Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Слайд 2 Приложение1 «Стихи» |
3. |
Знакомство с новыми словами. Цель: систематизация полученных знаний |
5 мин |
Прием «Ключевые термины» Well, we have some tasks. Предлагает выполнить задание 1 Open envelope number one. The first task is to match the picture with the correct names. (учитель движениями показывает, что необходимо сделать). You have 3 minutes. Учитель проверяет задание, раздает жетоны за правильные ответы, но не называет ошибки. Let’s check. Демонстрирует правильные ответы на доске. |
Дети открывают конверт №1. Вынимают слова и картинки. Затем соотносят картинки со словами. Работа в команде.
После того, как учитель проверил задание, на доске появляются правильные ответы. Дети читают слова, называют их на русском языке и самостоятельно исправляют свои ошибки. |
Познавательные Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Коммуникативные Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова Регулятивные Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
Слайд 3 Приложение3 «Карточки»
Слайды 4-11 |
4. |
Проверка понимания Цели: · проверка изученного лексического материала на уровне текста · групповое и индивидуальное применение полученных знаний |
10 мин |
Прием «Работа в группах» Предлагает выполнить задание 2 Well done. Now let’s open envelope number 2. You have 8 sentences with empty spaces. You have to put the words into the sentences. (учитель движениями показывает, что необходимо сделать). You have 5 minutes. Прием «Идеальный опрос» Let’s read and check the sentences. Демонстрирует правильные ответы на доске. |
Дети открывают конверт №2. Вынимают карточки с предложениями. Читают и вставляют слова по смыслу. Работа в команде.
Затем на доске появляются предложения, учащиеся из каждой команды по очереди читают и переводят получившиеся предложения. Сверяют со своими ответами. За каждый правильный ответ команда получает баллы. |
Познавательные Формирование умения извлекать информацию. Формирование умения вставлять слова по смыслу. Коммуникативные Уметь воспроизводить информацию вслух на уровне предложения Регулятивные Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. |
Слайд 12. Приложение3 «Карточки»
Слайд 13 |
6. |
Динамическая пауза Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков. |
1 мин. |
Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи. |
Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова песни |
Познавательные Слушать и выполнять команды с видеозаписи на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные Коммуникативные Согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками, контролировать свои действия, понимают на слух речь говорящего Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
Слайд 14 |
7. |
Написание письма. Цель: Написание письма при помощи модели |
10 мин |
Прием «Своя опора» 1) Демонстрирует пример написания письма Санта Клаусу And now it’s time to write a letter to Santa. You have 5 minutes.
2) Учитель проверяет письма и раздает баллы за правильно написанные работы. Предлагает командам выбрать лучшее письмо и прочитать его вслух. Now who wants to read the letters? |
1) Дети знакомятся с образцом написания письма на доске. Затем каждый ученик пишет свое письмо Санта Клаусу, пользуясь прочитанным примером.
2) После проверки учителем команда выбирает лучшее письмо в своей команде, и лучший автор письма читает его вслух. |
Познавательные осуществлять осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные уметь использовать связные высказывания на определенную тему. |
Слайд 15,16 Приложение4 «Письмо» |
8. |
Оформление открытки. Цель: Оформление открытки по образцу |
7 мин. |
Прием «Работа с иллюстративным материалом» 1) Демонстрирует пример написания и оформление открытки на доске. It’s time to make a Christmas card. You have 5 minutes. 2) Учитель выбирает лучшую открытку и выдает жетоны. |
Каждая команда оформляет свою рождественскую открытку. |
Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий уметь выделять информацию из картинки и её структурирование. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач учиться правильному ведению диалога, учиться слушать других Регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Слайд 18
|
9. |
Рефлексия Подведение итогов Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
5 мин. |
Прием «Ёлочка «Моё состояние» 1) Выбирает лучшую команду и выставляет оценки. Предлагает учащимся проанализировать сумели ли справиться с поставленными задачами и что для этого повторили.
2)При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока You are great! You’ve done all the tasks. Time to count your points. Did you like the lesson? Take the yellow faces and draw your smile. 3) Предлагает украсить елочку улыбками. Let’s decorate Christmas tree! Well done! Everything is ready for Christmas. The lesson is over. Good-bye! |
1)Дети подсчитывают баллы и говорят: We have got … points.
Затем к доске выходят фея, Белоснежка и Санты.Белоснежка благодарит Санта Клаусов за помощь. Санта 4 читает стихотворение. Фея, Белоснежка и Санты садятся за свои места. Включается запись песни Jingle Bells. Дети встают и поют песню. Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. 2)Дети берут желтые кружочки и изображают на них свои улыбки.
3)Дети подходят по очереди к нарисованной елке и приклеивают свои смайлики. Good-bye! |
Познавательные Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные Высказывать собственное мнение, слушать других. Регулятивные Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку |
Слайд 19
Слайд 20 Приложение1 «Стихи»
Слайд 21 Приложение2 «Песня» Слайд 22 Слайд 23 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.