Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК " Школа XXI век"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК " Школа XXI век"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
06.02.2020
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК " Школа XXI век"
тема урока "«Учимся писать буквы согласных в корне слова» материал содержит различные виды работ по теме урока, что способствует мотивации учеников.
Технологическая карта урока русского языка.docx

Технологическая карта урока русского языка

 

Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Урок русского языка, 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

 

Цели:

            1. Создать условия для формирования умений обучающихся определять буквы согласных в корне слова.

            2. Закреплять умение применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву.

             3. Развивать орфографическую зоркость

 

Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сопоставлять звуки по звонкости – глухости,  обозначающей данный звук. Группировать  слова  по наличию в них  заданной буквы. Искать и выделять необходимую информацию. Строить логическую цепь рассуждений при вписывании нужной буквы в заданное слово.

 

Регулятивные УУД. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.

 

Коммуникативные УУД. Определять тему, общую цель и пути её достижения . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг. момент

1-2 мин

 

 

 

 

Постановка цели урока, актуализация опорных знаний

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 в знакомой ситуации

 

7-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

5-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Психологический настрой.

 

 

 

 

 

- На доске карточки б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с.

 

- О том, что два глухих согласных- это опасное место

 

- Правописание парных согласных  в корне слова.

 

- Да.

- Закрепить знания по теме и отрабатывать умение писать буквы  согласных в корне слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист первая колонка

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с парными согласными

 

 

 

-подберем однокоренное или изменим слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук

 

 

 

 

 

- подбирали или изменяли слово, что после него стоял гласный звук.

 

Оценочный лист

 

 

Дети выбирают карточку и выполняют ее в тетради

 

Задание: выписать слова с орфограммами в корне.

Жила в лесной сторожке белочка. Школьники принесли сухие плоды: ягод, грибов, орехов.

 

 

 

Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Ска.ка (________), берё.ка (________),

Яго.ка(_________),  моро. (___________), фла. (__________).

 

 

 

 

Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.

Голу.ка (голубой, голуби)

 Пру.  (пруды, прутик) с чистой водой,

Клю. (клюква, клювы),

Слё.ки (слеза, слесарь),

Мя.кая (мягок, мяу)

 

Оценочный лист

 

Проверяем по одной карточке разного уровня

 

Стр.47, упр. 5

 

 

 

 

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова-это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-правописание согласных в корне.

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей, обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

 

-Что вы видите на доске?

- О чём хотят напомнить нам эти буквы?

 

 

- Над какой темой будем работать  на уроке русского языка?

 

- Тема урока нам знакома?

 

 

-Чему мы будем учиться на уроке?

 

 

 

 

- Вспомним алгоритм проверки парных согласных в корне слова (Дидактическая игра. Приложение 1)

-  отработаем умение писать  парные согласные в корне слова, используя алгоритм (задания на листках, работа в парах Приложение 2)

 

 

-Ребята, поставьте смайлик в первую колонку, если сделали быстро и правильно улыбку, если медленно и правильно черту, если неправильно улыбку вниз

 

 

- Итак, у вас на партах есть карточки с буквами

 

 

 - Как проверить написание согласного звука в корне?

- Перед вами карточки с буквами. Я называю слова, а вы показываете карточку с той буквой, которую надо писать.

Ножка, лопатка, травка, сугроб, груз

- Как проверяли согласный звук?

 

 

 

- оценочный лист, вторая колонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выберите посильное для себя задание, самостоятельно выполнив его в своих тетрадях.

 

1-высокий уровень (красные карточки).

 

 

 

 

 

 

 

2-средний уровень (голубые карточки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-низкий уровень (зеленые карточки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-оценочный лист, третья колонка

 

-Ребята, теперь работаем в тетради с печатной основой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с текстом:

          - Где растёт морковь?

- На гря.ках.

- Буквы пишут где?

- В тетра.ках.

- Чистим что мы?

- Чистим зу.ки.

- Одеваем в холод?

- Шу.ки.

- Любим все?

- Сне.ки, сала.ки.

- А читаем часто?

- Ска.ки.

 

 

-Ребята, какие орфограммы вы увидели?

 

 

 

 

- А теперь посмотрите в свои оценочные листы. У кого на каком этапе возникли трудности? (грустный смайлик)

- Удалось их преодолеть?

- Зачем изучать эту тему?

- Где сможете использовать свои знания?

 

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна,

Если грамотна она.

 

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 

 

Т. с. 49 № 1

 

 

Регулятивные:

- выдвижение версий

- определение цели

 

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

- участвовать в диалоге

- работать в паре

- использовать речевые средства

 

 

 

 

Познавательные:

- сравнивать факты

- анализировать

- находить информацию

 

 

 

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

- участвовать в диалоге

- работать в паре

- использовать речевые средства

 

 

 

 

Познавательные:

- сравнивать факты

- анализировать, обобщать

- находить информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- сравнивать факты

- анализировать

- находить информацию

 

 

Коммуникативные:

- излагать своё мнение

- участвовать в диалоге

- работать в паре

- использовать речевые средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку.

Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

2 класс УМК «Школа XXIвека»

 

 

 

 

 

Составитель: Рябченко О.В.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Ход урока № Этап урока

Ход урока № Этап урока

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Орг. момент 1-2 мин

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное общеобразовательное учреждение «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020