Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»
Урок русского языка, 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Цели:
1. Создать условия для формирования умений обучающихся определять буквы согласных в корне слова.
2. Закреплять умение применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву.
3. Развивать орфографическую зоркость
Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сопоставлять звуки по звонкости – глухости, обозначающей данный звук. Группировать слова по наличию в них заданной буквы. Искать и выделять необходимую информацию. Строить логическую цепь рассуждений при вписывании нужной буквы в заданное слово.
Регулятивные УУД. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД. Определять тему, общую цель и пути её достижения . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Методический комментарий |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
6.
7.
|
Орг. момент 1-2 мин
Постановка цели урока, актуализация опорных знаний 3-5 мин
Первичное закрепление в знакомой ситуации
7-10 мин
Повторение изученного 10-15 мин
Физминутка 2-3 мин
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 5-10 мин
Рефлексия.
3-5 мин
Домашнее задание |
Психологический настрой.
- На доске карточки б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с.
- О том, что два глухих согласных- это опасное место
- Правописание парных согласных в корне слова.
- Да. - Закрепить знания по теме и отрабатывать умение писать буквы согласных в корне слова.
Оценочный лист первая колонка
Карточки с парными согласными
-подберем однокоренное или изменим слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук
- подбирали или изменяли слово, что после него стоял гласный звук.
Оценочный лист
Дети выбирают карточку и выполняют ее в тетради
Задание: выписать слова с орфограммами в корне. Жила в лесной сторожке белочка. Школьники принесли сухие плоды: ягод, грибов, орехов.
Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова. Ска.ка (________), берё.ка (________), Яго.ка(_________), моро. (___________), фла. (__________).
Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово. Голу.ка (голубой, голуби) Пру. (пруды, прутик) с чистой водой, Клю. (клюква, клювы), Слё.ки (слеза, слесарь), Мя.кая (мягок, мяу)
Оценочный лист
Проверяем по одной карточке разного уровня
Стр.47, упр. 5
Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова-это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
-правописание согласных в корне.
-ответы детей, обсуждение
- ответы детей.
|
- Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
-Что вы видите на доске? - О чём хотят напомнить нам эти буквы?
- Над какой темой будем работать на уроке русского языка?
- Тема урока нам знакома?
-Чему мы будем учиться на уроке?
- Вспомним алгоритм проверки парных согласных в корне слова (Дидактическая игра. Приложение 1) - отработаем умение писать парные согласные в корне слова, используя алгоритм (задания на листках, работа в парах Приложение 2)
-Ребята, поставьте смайлик в первую колонку, если сделали быстро и правильно улыбку, если медленно и правильно черту, если неправильно улыбку вниз
- Итак, у вас на партах есть карточки с буквами
- Как проверить написание согласного звука в корне? - Перед вами карточки с буквами. Я называю слова, а вы показываете карточку с той буквой, которую надо писать. Ножка, лопатка, травка, сугроб, груз - Как проверяли согласный звук?
- оценочный лист, вторая колонка
-Выберите посильное для себя задание, самостоятельно выполнив его в своих тетрадях.
1-высокий уровень (красные карточки).
2-средний уровень (голубые карточки).
3-низкий уровень (зеленые карточки).
-оценочный лист, третья колонка
-Ребята, теперь работаем в тетради с печатной основой
Слайд с текстом: - Где растёт морковь? - На гря.ках. - Буквы пишут где? - В тетра.ках. - Чистим что мы? - Чистим зу.ки. - Одеваем в холод? - Шу.ки. - Любим все? - Сне.ки, сала.ки. - А читаем часто? - Ска.ки.
-Ребята, какие орфограммы вы увидели?
- А теперь посмотрите в свои оценочные листы. У кого на каком этапе возникли трудности? (грустный смайлик) - Удалось их преодолеть? - Зачем изучать эту тему? - Где сможете использовать свои знания?
Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна, и стройна, Если грамотна она.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Т. с. 49 № 1 |
Регулятивные: - выдвижение версий - определение цели
Коммуникативные: - излагать своё мнение - участвовать в диалоге - работать в паре - использовать речевые средства
Познавательные: - сравнивать факты - анализировать - находить информацию
Коммуникативные: - излагать своё мнение - участвовать в диалоге - работать в паре - использовать речевые средства
Познавательные: - сравнивать факты - анализировать, обобщать - находить информацию
Познавательные: - сравнивать факты - анализировать - находить информацию
Коммуникативные: - излагать своё мнение - участвовать в диалоге - работать в паре - использовать речевые средства |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Технологическая карта урока по русскому языку.
Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»
2 класс УМК «Школа XXIвека»
Составитель: Рябченко О.В.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.