Тема урока: « Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го, 2-го,3-го склонения»
Дидактическая цель: закрепление и коррекция изученных действий-понятий, развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
умение применять орфографические правила ,умение проверять написанное, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы |
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач |
осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная. парная
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, конверты с заданиями, рабочая тетрадь №2 М.И.Кузнецовой.
Технологическая карта
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) |
Настрой на работу в стихотворной форме Встаньте, подтянитесь, Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь. |
Подготовка класса к работе |
||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия |
Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке Чтение стихотворения учителем Может быть, из вас кто слышал: Как листок из почки вышел, Снег растаял на опушке. И проснулись все зверюшки Звонко капает капель Посмотрите поскорей! Здесь зелёная трава: птицы прилетели Вот как весело весна к нам стучится в двери! Я выписала несколько слов из этого стихотворения Какой частью речи являются данные слова? Какую работу надо выполнить с данными словами? В каких случаях возникает сложность в написании окончаний у имен существительных? |
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют
Из почк… На опушк… В двер…
Имена существительные Написать окончания Когда окончание безударное |
||||||||||||||||
3.выявление места и причин индивидуальных затруднений |
Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. А вы умеете писать безударные окончания у имен существительных? Возьмите карточки -светофоры и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных? Красный- есть трудности, зеленый- трудностей не испытываю. (опрос кто как оценил свое умение) Нам нужно чтобы все умели писать, как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?
Какие цели вы можете поставить для работы на уроке?
Для чего нужно уметь писать безударные окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»
Что вы знаете об имени существительном? |
Работа со светофорами.
«Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения»
цели: совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных сразу 3-х склонений.
Выполнение работы со словами (1 ученик у доски) Из почки (1 скл., Р.п) На опушке (1 скл., П.п) в двери (3 скл., П.п) Проверка |
||||||||||||||||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
|
Постановка целей коррекционной деятельности- выбор и способ их реализации.
Какие способы правописания падежных окончаний имен существительных вы знаете?
|
Умение определять склонение , падеж знание способов
Чтобы правильно писать безударное окончание имени существительного в ед. числе надо: Способ 1: 1.Определить склонение. 2. По опорному слову определи окончание существительного 1 скл- весна ,земля 2скл- слон ,колесо 3 скл- рожь Способ 2: По таблице окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения. |
||||||||||||||||
5. Этап реализации построенного проекта |
Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации По опорным словам заполним таблицу падежных окончаний имен существительных 3х склонений в рабочей тетради на стр. 22 упражнение 1 |
По цепочке заполняют таблицу с комментированием |
||||||||||||||||
6. Физминутка |
Видео на ИКТ Именительный – подпрыгнул, А родительный летал. Дательный полез на горку, А винительный- устал. Наш творительный поплавал, А предложный – убежал. Падежи нам всем нужны И при этом все важны! |
Выполняют движения |
||||||||||||||||
7.Самостоятельная работа
|
Организация деятельности по применению ранее изученных знаний Дифференцированная работа Упражнение 2 . Каким способом вам удобнее пользоваться? Вставь пропущенные окончания, в скобках записывай доказательство правильности выбора по тому способу, который вам удобнее.
Проверьте себя по карточке, оцените свою работу, указав на полях количество допущенных ошибок, если они были. -Кто выполнил без ошибок? Поднимите руки. -У кого 1 ошибка? Поднимите руку -2-3 ошибки? Те, кто не допустил ошибки- молодцы, у кого все же были ошибки, не расстраиваемся, в следующий раз будет значительно лучше.
|
Самостоятельно с последующей проверкой по ЭТАЛОНУ
1.по лестнице(весне) Другом ( слоном, колесом) Кристофером ( слоном, колесом) Робином (слоном, колесом) Затылком ( слоном, колесом) Способа ( слона, колеса) С лестницы ( весны) 2.по лестнице(1-е скл., Д.п.) Другом ( 2-е скл.,Т.п.) Кристофером (2-е скл.,Т.п) Робином (2-е скл.,Т.п) Затылком (2-е скл.,Т.п) Способа (2-е скл.,Р.п) С лестницы (1-е скл.,Р.п) |
||||||||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторения
9.Домашнее задание. |
Организация деятельности по применению ранее изученных знаний Вспомните, в каких падежах вы испытывали наибольшую трудность в написании безударных окончаний у имен сущ.? Сейчас мы выполним исследование, которое поможет вам лучше запомнить в каких случаях пишется –е, в каких- и, также полученные знания пригодятся при выполнении д.з.
Работа в группах: Задание. У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак -. А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность.
Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа
Информация о д.з. с 24 упр. 4 и по желанию с 24 упр.5 Подразумевается возможность выбора заданий для отработки тех или иных умений. |
- и , -е 1 группа. Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ______________ Воспользуемся для доказательства опорными словами Р.п._____________________окончание Д.п. _____________________окончание П.п. _____________________окончание Следовательно утверждение, что имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – …., в дательном и предложном падеже окончание –…. является верным.. 2 группа. Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ___________________ Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________ П.п. _____________________окончание Следовательно утверждение, что имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание –…. является верным, а второе утверждение будет неверным. 3 группа. Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что _________________ Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________ Р.п._____________________окончание Д.п______________________окончание П.п. _____________________окончание Следовательно утверждение, что имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падеже окончание –…. является верным. Проверка. |
||||||||||||||||
10.Итоговая проверка. |
Организация деятельности по применению ранее изученных знаний Работа в парах: Найди свою пару(соедини стрелками). Вставь окончания, определите склонение, падеж - Давайте вспомним. Какие цели мы ставили вначале урока.? Достигли мы на уроке желаемых результатов?
|
На карточках задание:
Один в пол. потех… час. Делу время , не воин.
Отвечают на вопросы учителя |
||||||||||||||||
11. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организация рефлексии Какое умение мы оценивали в начале урока? Давайте оценим умение писать безударные окончания имен существительных еще раз. Изменилась ли ваша самооценка? Кому стало легче определять безударные окончания имен существительных? Кто остался на том же уровне. Как вы оцениваете свою работу по схеме Оценки за работу на уроке….продолжи предложения… |
Самооценка результатов деятельности по светофорчикам
|
1 группа.
1. |
Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е. |
|
2. |
Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е. |
|
2 группа.
1. |
Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е. |
|
2. |
Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и. |
|
3 группа.
1. |
Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е. |
|
2. |
Имена существительные 3 склонения имеют в имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и . |
|
Самоанализ
Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Цель: систематизировать знания детей об окончаниях имен существительных; обобщить знания детей о роли склонения для определения окончания в именах существительных; умение находить имена существительные в предложении.
Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик.
Оборудование: карточки- светофоры, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, конверты с заданиями, рабочая тетрадь №2 М.И.Кузнецовой.
Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока- обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Соответствие урока требованиям ФГОС.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления, трудности в запоминании и усвоении материала.
Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Проверка выполненных работ проводилась коллективно, индивидуально что даёт возможность всем детям повторить изученное.
На уроке реализованы следующие принципы:
1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития, работа в группах, работа в парах.)
2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано по нарастающей: от простого к сложному).
3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Члены предложения», « Орфография»).
4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).
5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.)
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности. музыкальная физминутка, организация обучения в режиме «динамических поз». Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы. Предупреждалась перегрузка школьников.
Рефлексия проведена. Домашнее задание дает возможность выбора.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.