Технологическая карта урока русского языка по теме"«Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

  • docx
  • 03.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта рус.яз.docx

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс:

Учитель: Чернопятова Ирина Анатольевна

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Цель: создание условия для формирования представления о склонениях личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Задачи: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, а также формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с местоимениями 3-го лица единственного и множественного числа, осознанию и осмыслению знаний о местоимениях, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, развить познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и семейных ценностях

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-фронталь

ная,

И -индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы

контроля,

взаимокон

троля и

самоконтр

оля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Самоопределение к

деятельности

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Словесный метод

(Эпиграф к уроку)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Зачитывает цитату к уроку

проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Высказывают свои предположения

проверяют готовность

Ф

-

Контроль

Самоконтроль

-

Р: самоорганизация и самопроверка.

К:

формирование  умения слушать и слышать.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания.

Актуализация знаний

Актуализация  опорных знаний и умений.

Словесный (беседа)

практический (чистописание)

Проводит беседу про местоимения, их значение, роль.

Проводит чистописание.

Отвечают на вопросы

 

Ф

 

доска

(прописаны слова для чистописания)

контроль

структурирование собственных знаний.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Л: оценивание усваиваемого материала.

Мотивация к учебной

деятельности.

Целеполагание

Обеспечение мотивации принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Словесный метод

Проблемная ситуация.

Подводящий диалог

Создает проблемную ситуацию. Организует беседу. Постановка целей и задач урока.

 

Выполняют задание. Выводят тему, цель и задачи урока

 

Ф

Мультимедийная презентация (на слайде слова для чистописания)

 

 

П:

умение извлекать информацию .

выявлять сущность, особенности объектов.

Обобщение по признакам.

Р: целеполагание.

Л: формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности

 

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Словесный

(беседа, вопросы) наглядна

ый (таблица)

практический (задание)

Предлагает заполнить таблицу, просклонять личные местоимения 3-го лица.

Организует беседу по таблице.

Предлагает личные местоимения 3-го лица с предлогами. Подводит к правилу о правописании местоимений .

Заполняют таблицу, выводят правило правописания местоимений 3-го лица .

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, электронная доска.

Мультимедийная презентация (проверка задания)

Каточки с таблицей

Взаимоконтроль

Контроль

Иметь представления о.склонениях личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

 

Р: высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

К: слушать и понимать других.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

П: извлекать информации.

 Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений.

Практический (упражнения)

Словесный метод (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить задания, проводит беседу. Проверяет выполнение заданий.

 

Выполняют задания

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки,

учебник  

Взаимоконтроль

Контроль

Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

Р:

планировать свою деятельность;

П:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

Самостоятельная работа с

проверкой по эталону

Выявление качества и овладения знаниями и способами действий.

Практический метод

(Тест)

 

Организует самостоятельную работу с проверкой по эталону

 

Выполняют самостоятельно тест, проверяют с эталоном

 

ф

Карточки  с заданием.

Самоконтоль

уметь применять полученные знания на практике самостоятельно

П:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Р:оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

целеустремленность и настойчивость в достижении целей

Рефлексия.

Дать анализ и оценку успешности и достижения цели.

Словесный (беседа)

Проводит рефлексию

Оценивают свою деятельность на уроке

 

Ф

 

 

 

 

 

 

самоконтроль

контроль

 

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности на уроке

 


 

Скачано с www.znanio.ru