Технологическая карта урока по русскому языку Класс: 4Б Учитель: Чернопятова Ирина Анатольевна УМК: Школа России Тип урока: открытие нового знания Тема урока: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа» Цель: создание условия для формирования представления о склонениях личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа Задачи: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, а также формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с местоимениями 3-го лица единственного и множественного числа, осознанию и осмыслению знаний о местоимениях, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях. Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, развить познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, память. Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и семейных ценностях |
||||||||||
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приёмы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронталь ная, И -индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Самоопределение к деятельности |
Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Словесный метод (Эпиграф к уроку) |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Зачитывает цитату к уроку проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Высказывают свои предположения проверяют готовность |
Ф |
- |
Контроль Самоконтроль |
- |
Р: самоорганизация и самопроверка. К: формирование умения слушать и слышать. |
Л: выражать положительное отношение к процессу познания. |
Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений. |
Словесный (беседа) практический (чистописание) |
Проводит беседу про местоимения, их значение, роль. Проводит чистописание. |
Отвечают на вопросы
|
Ф
|
доска (прописаны слова для чистописания) |
контроль |
структурирование собственных знаний.
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Л: оценивание усваиваемого материала. |
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание |
Обеспечение мотивации принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Словесный метод Проблемная ситуация. Подводящий диалог |
Создает проблемную ситуацию. Организует беседу. Постановка целей и задач урока.
|
Выполняют задание. Выводят тему, цель и задачи урока
|
Ф |
Мультимедийная презентация (на слайде слова для чистописания) |
|
|
П: умение извлекать информацию . выявлять сущность, особенности объектов. Обобщение по признакам. Р: целеполагание. |
Л: формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности
|
Открытие нового знания |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
Словесный (беседа, вопросы) наглядна ый (таблица) практический (задание) |
Предлагает заполнить таблицу, просклонять личные местоимения 3-го лица. Организует беседу по таблице. Предлагает личные местоимения 3-го лица с предлогами. Подводит к правилу о правописании местоимений . |
Заполняют таблицу, выводят правило правописания местоимений 3-го лица .
|
П
|
Учебник, электронная доска. Мультимедийная презентация (проверка задания) Каточки с таблицей |
Взаимоконтроль Контроль |
Иметь представления о.склонениях личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
|
Р: высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. К: слушать и понимать других. - Оформлять свои мысли в устной форме. П: извлекать информации. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях |
Первичное закрепление |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений. |
Практический (упражнения) Словесный метод (беседа)
|
Предлагает выполнить задания, проводит беседу. Проверяет выполнение заданий. |
Выполняют задания |
Ф
|
Карточки, учебник |
Взаимоконтроль Контроль |
Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи |
Р: планировать свою деятельность; П: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Выявление качества и овладения знаниями и способами действий. |
Практический метод (Тест)
|
Организует самостоятельную работу с проверкой по эталону
|
Выполняют самостоятельно тест, проверяют с эталоном
|
ф |
Карточки с заданием. |
Самоконтоль |
уметь применять полученные знания на практике самостоятельно |
П:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Р:оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
целеустремленность и настойчивость в достижении целей |
Рефлексия. |
Дать анализ и оценку успешности и достижения цели. |
Словесный (беседа) |
Проводит рефлексию |
Оценивают свою деятельность на уроке
|
Ф
|
|
самоконтроль контроль |
|
П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности на уроке |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.