муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Оскольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области"
Урок русского языка
в 3 классе по теме:
"Повторение изученного о частях речи"
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ "Оскольская ООШ"
Рудавина Лариса Владимировна
Первая квалификационная категория
2019-2020 уч.год
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. Использование частично-поискового метода, проблемных ситуаций, позволило организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.
На протяжении всего урока в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы ребята осуществляют поиск необходимой информации , анализируют её, и, обобщив полученную информацию, делают вывод .
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема: Повторение изученного о частях речи.
Цель: обобщить знания учащихся о частях речи.
Задачи: -формировать умение распознавать части речи;
- развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, умение анализировать и выделять главное, развивать речь, мышление;
- воспитывать познавательный интерес в раскрытии тайн русского языка, содействовать воспитанию коллективных навыков
работы
в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, способствовать
развитию патриотизма, культуры памяти об --исторических событиях.
Формируемые
универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные,
познавательные.
Тип урока: «Урок обобщения и систематизации предметных знаний , умений, навыков».
Оборудование: мультимедийная система, раздаточный материал: таблицы для работы в группах; листок с самооценкой;
светофор, индивидуальные листы.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные (метод бесед ), наглядные (метод демонстраций), практические (работа с учебным материалом), частично-поисковый.
Технологии: элементы: здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза); информационно – коммуникативной технологии (компьютерные презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности. Прозвенел уже
звонок, II. Определение темы и цели урока. -Ребята, перед вами на экране даны слова. Прочитайте их внимательно и скажите, к каким частям речи они относятся: Тысяча, тысячеголосый, девятисотлетие, девятисотлетний, девятьсот, сородич, сорок, сорокалетний, одиночество, пятый, сотник, опередить, пятёрка, пятилетний. -А теперь выберите из этих слов только имена числительные. Составьте из них одно составное порядковое числительное. -Что у вас получилось? С каким историческим событием связана эта дата? Какой праздник приближается? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Какие задачи поставите? (На доске: Повторить…Вспомнить…Продолжать учиться…) Запишите в тетради число, классная работа. III.Словарно-орфографическая работа. 1.Г..рой не умрет, он вечно в н..род.. ж..вет. -Кто такой герой? Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? Пропишите новое словарное слово целую строку как чистописание, обозначив ударение и непроверяемую безударную гласную. 2.Сделать звуко-буквенный разбор слова герой. 3. Выполнить орфографический и синтаксический разбор данного предложения.
IV.Актуализация полученных знаний. 1.Морфологические признаки частей речи. - У каждого из вас карточки с их морфологическими признаками. (Вешаю название частей речи) - Подумайте и вручите каждой части речи свою карточку. А чтобы не ошибиться, работайте парами. Им.сущ. – род, число, падеж, кто?что? одушевлённое, неодушевлённое. Им. прил.- род, число, признак предмета,какой ?какая?какие? Глагол- действие предмета, что делать? что сделать? Им. числ.- количество предметов при счёте, порядок предметов при счёте,сколько? который? Местоим.-указывает на предмет, лицо. (прикрепляют на двусторонний скотч или клей) - Проверьте. 2.Упражнение в определении частей речи. -Сколько лет прошло с тех пор, как окончилась война? -Внимание на экран! Прочитайте текст . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили! -Спишите текст, надпишите, где сможете определить известные части речи. Индивидуальные карточки. 1Пусть( не) буд…т войны никогда! Пусть спокойные спят г…р…да. Пусть сирены пронзительный вой (Не) звучит над м…ей г…л…вой. 2. Пусть
небо буд…т г…лубым,
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: "Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. VI.Творческая работа. Составьте предложения из отдельных слов, запишите. Разберите по членам предложения и по частям речи. I группа – Советский, победу, над , народ, фашизм, одержал. II группа – Девятого, над, мая, Красной, салют, площадью, прогремел, Победы. II группа – Родина, подвигу, салютует, воинов, советских.
- Оцените работу своей группы и дайте ответ светофором. VII. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с текстовой информацией. Карточка. (у каждого ряда пропущена своя часть речи: им.сущ., глаг., им.прил.) 1 ряд. Пусть
........ будет голубым, Пусть
небо ........ голубым, 3 ряд. Пусть
небо будет ......., - Прочитайте. Это текст? Почему? Какой это текст? - Что надо сделать, чтобы запись была понятна? (вставить слова по смыслу) - Приступайте к работе. У слов, которые вставляете, определите часть речи. Отметьте орфограммы. - Прочитайте текст (1р., 2 р., 3 р) - Какие орфограммы встретились? -Определите тему текста. Запишите. Отметьте орфограммы. - Слова какой части речи вставил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд? -Как вы определили часть речи у вставленных вами слов? - Какую роль играют в тексте слова разных частей речи? VIII. Контроль и самоконтроль. -Над какой темой работали? - Каким правилом пользовались? - Где будем использовать полученные знания? -Какую задачу решили? - В чем были ваши трудности ? -Что для этого нужно сделать? -Какому историческому событию посвящён был наш урок? - Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. IX. Домашнее задание. -Написать сочинение-миниатюру "Письмо ветерану", в котором поблагодарите за победу в великой Отечественной войне, за своё мирное счастливое детство. X. Итог урока. Рефлексия. - Оцените свою работу с помощью светофора: зелёный цвет- понял и могу объяснить другому; желтый цвет - остались моменты, которые вызывают трудность, есть над чем работать; красный цвет- было трудно, много непонятного. - Какие задачи поставите на следующий урок? |
Настрой на рабочий лад
Чтение слов и определение, к каким частям речи они относятся -Тысяча девятьсот сорок пятый. В этом году 9 мая мы будем отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. -Мы будем повторять изученные части речи.
-Повторить изученные части речи -Вспомнить о событиях, связанных с Великой Отечественной войной. Продолжать учиться выполнять звуко-буквенный разбор слов, орфографический и синтаксический разбор предложения. -Толкование слова герой, вспомнить героев Великой Отечественной войны. -Орфографический разбор: герой-непроверяемая безударная гласная е, в народе- непр. безуд.гл.а; оконч. е, сущ. 2 скл. в пр. п.;живёт-безуд. гл. в корне слова, провер. слово-жить. Синтакс. разбор: По цели высказ. повеств., по интон. невоскл.,сложное, 1 часть-нераспр.. 2 часть- распр.
Обобщающая беседа по ранее изученному материалу
-С тех пор прошло уже 75 лет.
-Списывают текст, определяют изученные части речи. Взаимопроверка. объяснение слов. в которых была допущена ошибка
-Два человека работают по карточкам. Выполнить задание: списать, вставить пропущенные буквы, выполнить звуко-буквенный разбор одного слова по выбору, морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола
-Дети маршируют и хором декламируют стихотворение.
- Работа в группах
Дифференцированная работа
Самостоятельная работа
-Задали вопрос к пропущенному слову.
-Делают речь яркой и понятной.
-75-летию со дня победы в великой Отечественной войне.
-Минута молчания.
Оценка учебной деятельности на уроке.
|
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
Регулятивные: различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.