Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" по теме "Разделительные ъ и ь знаки"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" по теме "Разделительные ъ и ь знаки"

Оценка 4.7
docx
26.01.2020
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" по теме "Разделительные ъ и ь знаки"
Русский язык 3 класс -Разделительные Ъ и Ь знаки-.docx

Тема: разделительные ъ и  ь  (3 класс «Планета знаний)

Цели урока:

Тема: разделительные ъ и  ь

Цели урока:

  1.  Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.

 2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками , умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания,выделять сущность объектов,  интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других,

3.Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

Формирование УУД:

 Познавательные УУД:

1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4.формируем умение работать с учебником

5.формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД:

1. формируем умение слушать и понимать других;

2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. формируем умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД: 1

1.формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 формируем умение прогнозировать

4.формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1. формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2.формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4.Развиваем умение оценивать свою деятельность.

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка учебной проблемы. Составление плана урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарно орфографическая

минутка

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

Применение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности (итог урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сегодня к нам пришли гости, повернитесь к ним лицом, улыбнитесь им и друг другу, чтобы у всех поднялось настроение.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

 

Как вы уже поняли, урок у нас не простой.  Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать?

 ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). А вы обладаете такими качествами?

Поэтому мы сегодня будем представителями детективного агентства.

Итак, в наше детективное агентство  обратились за помощью жители Волшебной страны

 « Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

 « Дорогие детективы. В нашей стране жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее  отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное  место в алфавите. Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев.

И теперь они не могли не только занять почетное место, но даже свое потеряли.  Помогите, пожалуйста.

Ребята, мы как настоящие детективы, должны помочь жителям страны?

Давайте подумаем, над какой проблемой нам предстоит работать .

А что для этого нужно сделать?

1.Мы будем собирать информацию.

2.Делать выводы.

3.Принимать решения.

4.Искать пути решения проблемы

 

 

 

Каждый  детектив должен иметь блокнот для записи.  Такие блокноты у каждого на столе.  А еще детектив должен  уметь  красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала  необходимо  записать,  когда мы начали наше дело.

( Число, классная работа).

 С какой буквы начинается слово детектив?  Что мы с вами ведем? ( дело)  Найдите закономерность.  Какой одинаковый согласный звук встречается в этих словах? Найдите закономерность и допишите строчку.

Дд, Ддд, Дддд.

 А сейчас давайте запишем девиз нашего расследования.

Друзья, учение нас объединяет.

Предлагаю вам найти грамматическую основу данного предложения.

Сейчас мы  отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их  в свои блокноты.

Мы наденем пальто и  сапоги. Возьмем  портфель и  красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы  отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз.

Итак, какие же слова мы записали? (Проверка слов по цепочке)

 

 

А мы начинаем нашу работу. И вызываем свидетелей. Это буквы е, ё, ю, я. Они утверждают, что различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. А что скажут нам сами знаки?

Представь, что ты разделительный ъ. Расскажи о себе.

Представь, что ты разделительный ь, расскажи о себе.

 

Что общего?

Какие общие действия?

Каковы составные части?

На эти вопросы найдете ответы, работая в парах.

-В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки?

После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы

Ø Ъ –е                    Çь  - е

          ё                              ё

    ю  я                      и  ю  я

Фронтально проговаривают, делают вывод

Поработали, ребятки! А теперь все на зарядку!

 

Итак, мы с  вами на месте преступления.  Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки.

( Пальчиковая гимнастика. На каждый пальчик надеваем перчатки, поправляем) 

Мы должны собрать следующие улики: выбрать слова с  разделительным Ъ, и  разделительным Ь .

Выполнение упр. 60, стр. 64 (по вариантам)

 

А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите слова, в которых используются разделительные «ъ» и «ь».

Работа с тренажером

Настоящие детективы должны быть не только наблюдательными, но и творческими и сейчас мы это проверим. Разгадайте ребусы, запишите слова в свои рабочие блокноты, выделите орфограммы.

Ребусы

Какое слово может быть лишним? Почему? Давайте проверим это в информации ключика (стр. 66)

А у меня еще одно письмо .

« Вы хорошие детективы! Если справитесь с последним заданием, то так и быть, верну братьев  на место.  Безграмотность.»

Ребята, нам необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.

(Тест . )

1.      Выбери верное утверждение:

А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю, я.

Б) разделительный  твердый знак пишется  после корня

       2. Выбери верное утверждение

А) разделительный  мягкий знак пишется после приставки, перед согласным

Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е, ё, ю, я, и.

      3. В какой строчке  все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

А) пальто, колья, полью

Б) листья, письмо, вьюга

В) счастье, деревья, веселье

      4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?

А) воробьи, ульи, съезд

Б)  колья, подъём, вехал

В) соленье, вьёт, печенье.

А теперь проверьте работы у соседа по парте. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы.

Ну вот братья и вернулись на свои места, дело закрыто и отправляется в архив, который находится в нашей школьной библиотеке.

 

Какую задачу мы, детективы, ставили сегодня перед собой?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Как вы считаете, кто сегодня был самым внимательным, старательным детективом? Кому можно поставить пятерки?

- А кому нужно еще немного постараться?

 Молодцы! Вы сегодня все были замечательными детективами, и я хочу, чтобы все кто сегодня доволен собой мне улыбнулся, а тот, кто чувствует в себе потенциал, поаплодировали себе.

- С каким настроением вы сегодня уйдете с урока?

 

Дети выбирают цветок и ставят его в вазу.

 

Д.з. стр. 67 упр. 70, 71 по выбору.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1.Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2.Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

Коммуникативные УУД:

1 формируем умение слушать и понимать других;

2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

 

Регулятивные УУД:

1 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 формируем умение прогнозировать

 

Личностные УУД:

1 формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

 

4 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

Регулятивные УУД:

 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

 

 

Познавательные УУД:

1 формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3формируем умение работать с учебником

4 формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

6 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1 формируем умение слушать и понимать других;

2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4 формируем умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД:

1 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2 формируем умение оценивать учебные действия

Личностные УУД:

2 формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Развиваем умение оценивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: разделительные ъ и ь (3 класс «Планета знаний)

Тема: разделительные ъ и ь (3 класс «Планета знаний)

Этапы урока Ход урока

Этапы урока Ход урока

Минутка чистописания.

Минутка чистописания.

Физминутка. Применение нового знания

Физминутка. Применение нового знания

Рефлексия деятельности (итог урока)

Рефлексия деятельности (итог урока)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" по теме "Разделительные ъ и ь знаки"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" по теме "Разделительные ъ и ь знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020