Технологическая карта урока
ФИО: Шлыкова С.И.
Предмет: русский язык
Класс:4
Тип урока: закрепление . обобщение
Тема урока |
Имя существительное. Морфологический разбор существительного. |
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи;создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритм морфологического разбора имени существительного) |
||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
Образовательная:создать условие для обобщения знаний об имени существительном, повторить признаки имени существительного, составить алгоритм морфологического разбора имени существительного; Развивающая:созать условия для развия орфографической зоркости, памяти, навыка грамотного письма, восприятие на слух, содействовать развитию навыков коллективной, индивидуальной и групповой работы, умение работать со словарями, формировать УУД; Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, интереса к изучению русского языка, приучать к аккуратности при работе в тетрадях и у доски
|
||||||||||||||||||||||||||
УУД |
Личностные УУД умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка. Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД поиск и выделение необходимой информации.
|
||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: - Знать признаки имени существительного - Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного
|
||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Морфологический разбор |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Форма урока |
фронтальная, индивидуальная, ,групповая, парная |
||||||||||||||||||||||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||
|
Результат, УУД |
||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Время: |
Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В Вы друг другу улыбнитесь И И тихонечко садитесь.
|
Слушают |
|
||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний учащихся
Минутка чистописания Орфографическая минутка(словарная работа)
Обобщение полученных ранее знаний
Тема урока
Работа с текстом
Работа в парах
Физ.минутка
Работа в группах
Морфологический разбор имени существительного
|
-Откройте тетради, запишите число. 1.Каллиграфическая минутка Оро. Оло
2.М.роз, с.рока, в.рона, л.сник,сн.гирь,грач.,доч. -Прочитайте,спишите по группам орфограмм :без гл прове, непров,ь показатель мягкости указывающий на Ж.р -какое слово осталось, почему? -Слова какой ч.р. вы прочитали? _-Вспомните, что называется именем существительным? -_на какие группы можно разделить эти слова?(одуш. неод) Правильно.Это один из признаков имени существительного.
_Сформулируйте тему урока - С какой частью речи мы с вами работали на прошлых уроках? Мы сегодня на уроке обобщим полученные знания об имени существительном, вспомним и закрепим как делали разбор имени существительного ,как часть речи
Дан текст .Прочитайте. Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По снегу приятно бежать на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки. Серёжа и Женя катаются на санках с горы. - Это текст? Что такое текст? _-Озаглавьте данный текст.(дайте лексическое значение слову забавы-игры) -Найдите и подчеркните в тексте предложения с однородными подлежащими.
Подпишите все части речи в этом предложении
-Сколько в предложении существительных?(4)
_-Какие это имена существительные?(Одуш и неод. Собственные и нарицательные)
-Как пишутся имена собственные? _ Вывод:Какие уже признаки имени существительного мы с вами повторили?
-_Вспомним . как изменяются имена существительные?
В каком роде могут быть имена существительные? -Сколько падежей в русском языке -_Как определить падеж имени существительного
Работа в парах -Укажите склонение, род, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор) из последнего предложения
-Какие существительные Относятся к 1,2,3 склонению?
Работа в группах Определить род и склонение имен существительных Зима, снег, праздник, веселье, урок, игрушка, ночь, мужество, небо, утро, любовь, страх
Вывод:имя существительное может быть…. Имя существительное изменяется по…(родам, склоняется) и изменяется по падежам и числам.
Стр 129 упр 245 Записываем 1 предложение. Белый снег пушистый в воздухе кружится.
-Сделали синтаксический разбор предложения.(предложение простое, распостраненное,повествовательное. невосклицательнок)
Снег пушистый,снег белый, кружится в воздухе.
_Какими членами предложения могут быть имена существительные? (главными и второстепенными)
- Вспомните порядок морфологического разбора имени существительного. Что необходимо сделать первым, вторым и т.д. 1. Напиши слово. 2. Задай к нему вопрос.(Кто или что?) 3. Поставь слово в начальную форму.(И.п) 4. Назови часть речи. 5. Перечисли постоянные признаки ( одушевлённый предмет или неодушевлённый, род, склонение). 6. Перечисли непостоянные признаки (число, падеж) 7. Синтаксическая роль (главный или второстепенный член предложения)
Из предложения кружится в воздухе (разбор) |
Выполняют задание учителя
Будем повторять и закреплять Имя существительное.
Текст – это два или несколько предложений связанных между собой по смыслу. Любой текст можно озаглавить
Зима Зимние забавы
Имена собственные это имена,фамилии , название рек,городов пишутся с заглавной буквы
Одуш и неод. Собственные и нарицательные)
По родам, можно определить склонение Падежам. числам
6 Найти слово от которого зависит имя существительное. Поставить от этого слова вопрос и по вопросу и предлогу определить падеж
Сережа,Женя,на санках,с горки (проверка с доски, оценим свою работу)
Мужской, женский,средний
Выполняют морфологический разбор
|
|
||||||||||||||||||||||||
Тестирование по вариантам |
Тестирование по вариантам
1 вариант. 1.Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что? А) глагол Б) имя существительное В) имя прилагательное 2. Имя существительное кукле стоит в: А) Д. п. Б) П. п В) Т. п 3. Укажите имя существительное 2-го склонения А) старость Б) лето В) вишня) 4. Имена существительные ж.р. с нулевым окончанием относятся к: А) 1-му скл. Б) 2-му скл. В) 3-му скл. 5. Укажите словосочетание с именем существительным в Т. п А) подбежал к проруби Б) пришёл из кино В) обожгло холодом 6. Укажи имя существительное в начальной форме А) калиной Б) снега В) зима 7. Укажи имя существительное , которое употребляется только в единственном числе А) картина Б) сметана В) поляна 8 Укажи словосочетание в Д.п А) подошли к библиотеке Б) катались на лодке В) горжусь отцом 9.Изменятся ли окончания существительных кафе, какаду, пальто при их склонении А) да, изменятся Б) нет, они несклоняемые 10. Имя существительное в предложении может быть А) только главным членом предложения Б) и главным, и второстепенным членом предложения
2 вариант 1.Среди указанных вопросов выбери те, на которые отвечает имя сущесвительное А) Что делать? Б) Кто? Что? В) Какой? Какая? 2.Имя существительное птицей стоит в: А) Д.п. Б) П.п В) Т.п 3. Среди записанных слов укажи имя существительное 3-го склонения. А)старость Б) лето В) вишня 4. Имена существительные м.р. с нулевым окончанием относятся к: А) 1-му скл. Б) 2-му скл В) 3-му скл 5.Укажи словосочетание с существительным в Д.п А) подбежал к проруби Б) пришёл из школы В) обожгло холодом 6. Укажи имя существительное в начальной форме А) дождём Б) луга В) парта 7. Укажи существительное, которое употребляется только во множетвенном числе А) вороны Б) ножницы В) тетради 8. Укажи словосочетание, стоящее в П.п А) подошли к библиотеке Б) катались на лодке В) горжусь отцом 9. Изменятся ли окончания существительных радио, такси, кенгуру при склонении? А) да, изменятся Б) нет, они несклоняемые 10. Имя существительное в предложении может быть А) только главным членом предложения Б) и главным, и второстепенным членом предложения
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Итог и рефлексия Время: |
- Лист самооценки
Покажите с помощью сердечек, как вы поняли материал урока (синее сердце – есть проблемы, красное сердце-всё понял, могу объяснить другому). -В чём испытывали затруднения? (для детей, которые подняли синее сердце)
|
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.