Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
14.01.2020
Урок русского языка по теме"Имя существительное. Морфологический разбор существительного." в 4 классе по программе "Школа России"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

шлыкова урок р.яз.docx

Технологическая карта урока

ФИО: Шлыкова С.И.

Предмет: русский язык

Класс:4

Тип урока: закрепление . обобщение

 

Тема урока

Имя существительное. Морфологический разбор существительного.

Цели урока

закрепление и обобщение  знаний об имени существительном как о части речи;создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритм морфологического разбора имени существительного)

Задачи урока

Образовательная:создать условие для обобщения знаний об имени существительном,   повторить признаки имени существительного,  составить алгоритм морфологического разбора имени существительного;

Развивающая:созать условия для развия орфографической зоркости, памяти, навыка грамотного письма, восприятие на слух, содействовать развитию навыков коллективной, индивидуальной и групповой работы, умение работать со словарями, формировать УУД;

Воспитательная: воспитывать чувства  коллективизма, интереса к изучению русского языка, приучать к аккуратности при работе в тетрадях и у доски

 

УУД

Личностные УУД умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка.

Коммуникативные УУД  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД поиск и выделение необходимой информации.

 

Планируемые результаты

Предметные:

-        Знать признаки имени существительного

-        Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

 

Основные понятия

Морфологический разбор

 

 

Форма урока

фронтальная, индивидуальная, ,групповая, парная

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Результат, УУД

Организационный момент

Время:

Здравствуйте, ребята.                                       Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В  Вы друг другу улыбнитесь

И И тихонечко садитесь.

 

 

 

Слушают

 

Актуализация опорных знаний учащихся

 

Минутка чистописания

Орфографическая минутка(словарная работа)

 

 

Обобщение полученных ранее знаний

 

 

 

 

 

Тема урока

 

 

 

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Физ.минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морфологический разбор имени существительного

 

 

 

 

 

-Откройте тетради, запишите число.

1.Каллиграфическая минутка

Оро. Оло

 

2.М.роз, с.рока, в.рона, л.сник,сн.гирь,грач.,доч.

-Прочитайте,спишите по группам орфограмм :без гл прове, непров,ь показатель мягкости указывающий на Ж.р

-какое слово осталось, почему?

-Слова какой ч.р. вы прочитали?

_-Вспомните, что называется именем существительным?

-_на какие группы можно разделить эти слова?(одуш. неод) Правильно.Это один из признаков имени  существительного.

 

_Сформулируйте тему урока

-  С какой частью речи мы с вами работали на прошлых уроках?

Мы сегодня на уроке обобщим полученные знания об имени существительном, вспомним и закрепим как делали разбор имени существительного ,как часть речи

 

 

 

Дан текст .Прочитайте.

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По  снегу приятно бежать на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки. Серёжа и Женя катаются на санках с горы.

 - Это текст? Что такое текст?

_-Озаглавьте  данный текст.(дайте лексическое значение слову забавы-игры)

-Найдите и подчеркните в тексте предложения с однородными подлежащими.

 

Подпишите все части речи в этом предложении

 

-Сколько в предложении существительных?(4)

 

_-Какие это имена существительные?(Одуш и неод. Собственные и нарицательные)

 

-Как пишутся имена собственные?

_

Вывод:Какие уже признаки имени существительного мы с вами повторили?

 

 

-_Вспомним . как изменяются имена существительные?

 

В каком роде могут быть имена существительные?

 -Сколько падежей в русском языке

-_Как определить падеж имени существительного

 

 

 

 

Работа в парах

-Укажите склонение, род, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор) из последнего предложения

 

 

-Какие существительные Относятся к 1,2,3 склонению?

 

Работа в группах

Определить род и склонение имен существительных

Зима, снег, праздник, веселье, урок,  игрушка, ночь, мужество, небо, утро, любовь,  страх

 

Вывод:имя существительное может быть….

Имя существительное изменяется по…(родам,

 склоняется) и изменяется по падежам и числам.

 

Стр 129 упр 245

Записываем 1 предложение.

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

 

-Сделали синтаксический разбор предложения.(предложение простое, распостраненное,повествовательное. невосклицательнок)

 

Снег пушистый,снег белый, кружится в воздухе.

 

_Какими членами предложения могут быть имена существительные? (главными и второстепенными)

 

- Вспомните порядок морфологического разбора имени существительного. Что необходимо сделать первым, вторым и т.д.

1. Напиши слово.           

2. Задай к нему вопрос.(Кто или что?)

3. Поставь слово в начальную форму.(И.п)

4. Назови часть речи.

5. Перечисли постоянные признаки

( одушевлённый предмет или неодушевлённый, род, склонение).

6. Перечисли непостоянные признаки

 (число, падеж)

7. Синтаксическая роль (главный или второстепенный член предложения)

 

Из предложения

кружится в воздухе (разбор)

Выполняют задание учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем повторять и закреплять Имя существительное.

 

 

 

 

 

Текст – это два или несколько предложений связанных между собой по смыслу.

Любой текст можно озаглавить

 

Зима

Зимние забавы

 

 

Имена собственные это имена,фамилии , название рек,городов пишутся с заглавной буквы

 

 

 

 

 

 

Одуш и неод. Собственные и нарицательные)

 

По родам, можно определить склонение

Падежам. числам

 

6

Найти слово от которого зависит имя существительное. Поставить от этого слова вопрос и по вопросу и предлогу определить падеж

 

 

Сережа,Женя,на санках,с горки (проверка с доски, оценим свою работу)

 

Мужской, женский,средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют морфологический разбор

 

 

 

 

Тестирование  по вариантам  

Тестирование  по вариантам

 

           1 вариант.

1.Какая часть речи отвечает на вопросы  Кто? Что?

А) глагол       Б) имя существительное    В) имя прилагательное

2. Имя существительное  кукле  стоит в:

А) Д. п.       Б)  П. п        В) Т. п

3. Укажите имя существительное  2-го склонения

А) старость     Б)  лето    В)  вишня)

4. Имена существительные ж.р. с нулевым окончанием относятся к:

А) 1-му скл.    Б)  2-му  скл.    В)   3-му скл.

5. Укажите словосочетание с   именем существительным    в Т. п

А) подбежал к проруби       Б)  пришёл из кино        В) обожгло холодом

6. Укажи имя существительное  в начальной форме

А) калиной    Б) снега      В) зима

7. Укажи имя существительное , которое употребляется только в единственном числе

А) картина    Б) сметана     В) поляна

8 Укажи  словосочетание в Д.п

А)  подошли к  библиотеке  Б) катались на лодке  В) горжусь отцом

9.Изменятся ли окончания существительных  кафе, какаду, пальто при их склонении

А) да, изменятся     Б) нет, они несклоняемые

10. Имя существительное в предложении может быть

А) только главным членом предложения

Б) и главным, и второстепенным членом предложения

 

                                                   

 

 

 

 

 

2 вариант

1.Среди указанных вопросов выбери те, на которые отвечает имя сущесвительное

А) Что делать?      Б)  Кто? Что?    В) Какой?  Какая?

2.Имя существительное   птицей  стоит в:

     А)  Д.п.        Б)  П.п    В) Т.п

3. Среди записанных слов укажи имя существительное 3-го склонения.

      А)старость   Б) лето    В) вишня

     4.  Имена  существительные  м.р. с нулевым окончанием относятся к:

     А) 1-му скл.   Б) 2-му скл     В) 3-му скл

     5.Укажи словосочетание с существительным  в Д.п

     А) подбежал к проруби    Б) пришёл из  школы     В) обожгло холодом

     6. Укажи имя существительное в начальной форме

     А) дождём    Б) луга    В)  парта

      7. Укажи существительное, которое употребляется только во множетвенном     числе

     А) вороны    Б) ножницы     В) тетради

     8. Укажи словосочетание, стоящее в П.п

     А) подошли  к  библиотеке    Б) катались на лодке    В) горжусь отцом

     9. Изменятся ли окончания существительных  радио, такси, кенгуру при  склонении?

     А) да, изменятся    Б) нет, они несклоняемые

   10. Имя существительное в предложении  может быть

А) только главным членом предложения

Б) и главным, и второстепенным членом предложения

 

 

 

 

 

 

 

Итог и рефлексия

Время:

-

                    Лист самооценки

Задания

Отметка

1

Орфографическая минутка

 

2

Работа с текстом

 

3

Работа в парах

 

4

Работа в группах

 

5

Самостоятельная работа тестирование

 

 

 

 

 

Итоговое количество баллов : на 5

 

 

Покажите с помощью сердечек, как вы поняли материал урока (синее сердце – есть проблемы, красное сердце-всё понял, могу объяснить другому).

-В чём испытывали затруднения? (для детей, которые подняли синее сердце)

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

 

 

скачать по прямой ссылке