Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Безличные предложения"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Безличные предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
27.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Безличные предложения"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
47..docx

Безличные предложения

Цели урока:

1) дать понятие о безл. предложениях;

2) развитие умений находить безл. предложения, определять способы выражения главного члена;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) находить безл. предложения по их значению, структурным особенностям;

2) использовать безл. предложения в разных стилях речи, заменять двусоставные синонимичными безл. предложениями;

3) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безл.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: особенности безл. предложения.

Уметь: выделять главный член безл. предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

Выполняют задания.

Мотивация к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Упражнение 169, теоретический материал изучаемого параграфа, обращение к «Советам помощника».

Читают, выполняют упр., делают выводы.

Закрепление изученного.

1. Работа с учебником.

Упр. 171, 172.

2. Проверка уровня сформированности умений определять способы выражения сказуемого в безличном предложении.

Найдите русский эквивалент приведённым европейским пословицам; среди русских пословиц найдите односоставные предложения и определите их вид.

1) Быть под большим пальцем (англ.); это она носит штаны (франц.); быть у кого-либо под палкой (исп.).

2) Это всё ещё в воздухе (англ.); написано на песке (исп.); это пока написано на звёздах (нем.).

3) Сорваться с ручки (англ.); потерять стремена (исп.); выехать из кожи (нем.).

4) Кататься в деньгах (англ.); быть сшитым из золота (франц.); денег как сена (нем.).

5) Знающая старая птица (англ.); он видел другое (франц.); бык, который участвовал в корриде (исп.); старый заяц (нем.).

Ключи для проверки

1) Быть под каблуком. (Односоставное, безличное.)

2) Вилами по воде писано. (Односоставное, безличное.)

3) Выйти из себя. (Односоставное, безличное.)

4) Куры не клюют. (Двусоставное.)

5) Стреляный воробей. (Односоставное, назывное.)

Выполняют задания.

Итог урока

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание.

1. п. 25.

2. Упр. 178, 179 или 181, 175.

Записывают домашнее задание.

 


 

Безличные предложения Цели урока: 1) дать понятие о безл

Безличные предложения Цели урока: 1) дать понятие о безл

Читают, выполняют упр., делают выводы

Читают, выполняют упр., делают выводы

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023