Технологическая карта урока русского языка в 8 классе на тему: "Виды односоставных предложений"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе на тему: "Виды односоставных предложений"

Оценка 4.6
docx
04.01.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе на тему: "Виды односоставных предложений"
Виды односоставных предложений.docx

 

Технологическая карта урока русского языка
составитель: Багаева З.А.

Предмет, класс

Русский язык, 8 класс

Дата проведения

18.12.2020 г.

Количество учащихся

26

Учитель

Багаева З.А.

Тема урока

Виды односоставных предложений

Тип урока

Обобщение изученного материала

Используемые педагогические технологии

Технология проблемного обучения, развития критического мышления

Цель урока

Обобщение знаний по теме  «Односоставные предложения»

Задачи урока

Образовательные: 

1.Развитие умения различать односоставные и двусоставные предложения;

2.Обогащение словарного запаса учащихся;

3.Развитие умения определять вид односоставного предложения;

3.Совершенствование орфографических умений.

Развивающие: 

1.Осуществление системно-деятельностного подхода;

2.Развитие внимания;

3.Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

4.Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

5.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

6.Развитие творческих, речевых способностей учащихся;

7.Формирование логических умений;

8.Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

1.Воспитание интереса и уважения к родному языку;

2.Воспитание ценностного отношения к слову;

3.Развитие коммуникативных УУД:

4.Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты: 


Личностные: 

1.Уважительное отношение к родному языку;

2.Стремление к речевому самосовершенствованию;

3.Пополнение словарного запаса;

4.Определять правила работы в парах, в группах;

5.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 
Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности; 
2. Владение разными видами речевой деятельности; 
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Оборудование

 Презентация к уроку (распечатанная), дидактический материал (карточки)

 



Этап урока

Деятельность учителя

Результат

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный.

Цель: проверка подготовленности обучающихся, организация внимания.

(2 мин.)

Приветствие. Притча.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Сегодня на уроке Вам предстоит плодотворно поработать и выполнить ряд заданий. В конце урока каждый из Вас получит оценку, а то, какой она будет, зависит только от Вас. Поэтому сегодня на уроке тоже всё в ваших руках.

Организация внимания учащихся, настрой на работу.

Слушают учителя.

Настрой на работу.

2. Вводно – мотивационный

Цель: создание проблемной ситуации (2 мин.)

Прослушивание фрагмента романса на стихи Тургенева «Утро туманное». Как вы думаете, почему наш урок я начинаю с этого стихотворения?

Включение в деятельность.

Слушают романс, отвечают на вопрос.

Определена тема урока «Односоставные предложения» и цель.

3.Актуализация ЗУН

Цель: Повторение изученного материала (4 мин.)

Работа с оценочным листом.

Задание № 1. «Верные» и «неверные» утверждения.

A)Назывные предложения имеют один главный член пред­ложения - подлежащее. Да

Б)Односоставное предложение - это предложение, в котором нет второстепенных членов предложения. Нет

B)В определенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено существительным в именительном падеже. Нет

Г)Односоставное предложение может быть распростра­ненным. Да

Д)В односоставном предложении второй член предложе­ния нужен для понимания смысла предложения. Нет

Учитель читает утверждения (на доске)

Выполняют задание в тетрадях.

Задание выполнено, проверено одноклассником, выставлена оценка в лист оценивания.

4.Закрепление знаний.

Цель: обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания (12 мин.)

Объединяет учащихся в две группы, раздаёт памятки «Правила работы в группе», «Распределение ролей в группе». 1 группа составляет кластер «Виды односоставных предложений», 2 группа составляет алгоритм «Порядок определения вида односоставного предложения».

Создан кластер и алгоритм.

Читают памятки, распределяют роли в группе. 1 группа составляет кластер, 2 группа – алгоритм. Выступление групп.

Создан кластер и алгоритм. Заполнен лист самооценки, выставлены оценки за второе задание в оценочный лист.

5.Применение знаний.

Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения в различных ситуациях (13 мин.)

Задание «Проба пера». Создайте свой текст (3-5 предложений) по впечатлениям от пейзажных зарисовок, используя односоставные предложения. Помогут вам в этом картины художников. Раздаёт репродукции.

Создан текст.

Работают в парах, составляют текст, читают вслух.

Создан текст, прочитан вслух. Каждая пара оценила задание по 5 критериям.

6.Контроль

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний

(7 мин.)

Раздаёт тест, проверяет.

Выполнен тест.

Выполняют тест.

Выполнен тест.

7.Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

(5 мин.)

Раздаёт рефлексивные листы.

Заполнен рефлексивный лист.

Заполняют листы.

Заполнены листы. Выставлены оценки за тест, подсчитано общее количество баллов.



Приложение к технологической карте

1.Оценочный лист.



Ф.И. ученика

Задание 1

«Верные и неверные утверждения»

Задание 2

«Кластер» или «Алгоритм»

Задание 3

«Проба пера»

Задание 4

«Тест»

Итог

 

 

 

 

 

Взаимооценка

Самооценка

 

Критериальное оценивание

Оценка учителя

Подсчитывается общее количество баллов

 

 

 

 



Количество набранных баллов

20-18

17-15

14-12

11-0

Оценка

5

4

3

2










 

2. Рефлексивный лист

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.



П (плюс)

М (минус)

И (интересно)

3.Тест 
1. Укажите определённо – личное предложение.
 
1) Белая береза под моим окном принакрылась снегом. 
2) Начинало светать. 
3) Перед выступлением всегда волнуешься. 
4) В нашем районе сеют лён. 
2. Укажите безличное предложение. 
1) И вот снега больше нет. 
2) Меня приняли в секцию. 
3) Мы провели лето в лагере труда и отдыха. 
4) За правое дело стой смело. 
3. Укажите неопределенно – личное предложение. 
1) Нельзя шуметь в театре. 
2) В газете пишут о победе хоккеистов. 
3) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 
4) Пахнет черёмухой в саду. 
4. Укажите назывное предложение. 
1) Со скрипом опустили трап. 
2) Люблю тебя, моя Россия! 
3) Лес был туманный. 
4) Поздняя осень. 
5. Укажите обобщённо – личное предложение. 
1) Светло на улице. 
2) В доме шумят. 
3) Бездонную бочку водой не наполнишь. 
4) Машины понеслись по дороге. 


Памятка №1

«Правила работы в группе»

1.     Слушай, что говорят другие.

2.     Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.     Говори спокойно, ясно, только по делу.

4.     Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.     Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.     Точно выполняй возложенную на тебя роль.



Памятка №2

«Роли в группе»

Книгочей (читает  памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника и т.д.)

Координатор (распределяет роли, определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы т.д.)

Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)

Хозяйственник (подбирает и раздаёт  материал для работы, следит за чистотой)

Секретарь  (ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы и т.д)

 

«Лист самооценки»

 

Критерии

Моя оценка

(+ или  -)

Я слушал, что говорят другие…

Я делал выводы и задавал вопросы…

Я говорил спокойно, только по делу…

Я помогал другим…

Я точно выполнял свою роль…



 


 

Технологическая карта урока русского языка составитель:

Технологическая карта урока русского языка составитель:

Развитие внимания; 3.Формирование

Развитие внимания; 3.Формирование

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 2

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 2

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями

Вас получит оценку, а то, какой она будет, зависит только от

Вас получит оценку, а то, какой она будет, зависит только от

Г)Односоставное предложение может быть распростра­ненным

Г)Односоставное предложение может быть распростра­ненным

Контроль Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний (7 мин

Контроль Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний (7 мин

Взаимооценка Самооценка

Взаимооценка Самооценка

Рефлексивный лист В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции

Рефлексивный лист В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции

Пахнет черёмухой в саду. 4.

Пахнет черёмухой в саду. 4.

Роли в группе» Книгочей (читает памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника и т

Роли в группе» Книгочей (читает памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023