Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Назывные предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 48..docx

Назывные предложения

Цели урока:

1) дать понятие о назывных предложениях;

2) развитие умений находить назывные предложения, определять способы выражения главного члена;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) находить назывные предложения по их значению, структурным особенностям;

2) использовать назывные предложения в разных стилях речи, заменять двусоставные синонимичными назывными предложениями;

3) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: особенности назывного предложения.

Уметь: выделять главный член назывного предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

Выполняют задания.

Мотивация к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Упражнение 182, теоретический материал изучаемого параграфа, обращение к материалу «Советы помощника».

Читают, выполняют упр., делают выводы.

Закрепление изученного.

Выполняют задания.

Итог урока

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание.

1. п. 26; повт. п. 20 – 25.

2. Упр. 183, 186 или 190.

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

                                  

 

 

 

 

 

 

             

                   

                                    


 

Посмотрите также