Обобщающие слова при однородных членах предложения (1)
Цели урока:
1) активизировать знания об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме;
2) формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;
2) формировать умения правильно ставить знаки препинания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группе, объяснять языковые явления.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Орфографическая работа. 2. Терминологический диктант по теме «Однородные члены». |
Выполняют задания. |
Мотивация к деятельности. |
В логике существуют основные понятия классификации, которые служат для выражения отношения между классами: из двух классов тот, что содержит в себе другой, называется родом, а тот, что содержится, - видом. Какие примеры рода и вида вы можете привести из различных школьных дисциплин? Можно вспомнить о родо – видовых отношениях в литературе. Выделяют роды: драму, эпос, лирику. Каждый род представлен видами, например, виды драматического жанра: трагедия, комедия, драма; виды лирики: ода, гимн, элегия, сонет и т.д. Часть и целое – философские категории, выражающие отношение между совокупностью предметов (или элементов отдельного объекта) и связью, которая объединяет эти предметы и приводит к появлению целого, новых свойств и закономерностей, не присущих предметам в их разобщённости. Например, компьютер, ноутбук – это единое устройство, состоящее из ряда очень важных деталей – и жёсткий диск, и материнская плата, и видеокарта, и дисковод, и пр. Каждая деталь сама по себе – часть компьютера, каждая за что – то отвечает, однако без других частей представляет собой абсолютный ноль. Но и компьютер без этих деталей такой же ноль. С ними он может создавать что – то, например, обеспечивать возможность находиться в виртуальном мире, общаться, играть, работать, производить разного рода операции, смотреть фильмы, слушать музыку. Это целое создаёт с помощью составных частей что – то, что является, в свою очередь, тоже каким – то целым, состоящим из частей! Наша Земля – часть Вселенной, часть Солнечной системы. А сама Солнечная система — целое, состоящее из частей, т.е. планет. Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Материал для работы – материал § 32. |
Читают, делают выводы. |
Первичная проверка понимания. |
Выполняют задание. |
|
Первичное закреплени. |
Выполняют работу. |
|
Домашнее задание. |
1. п. 32. 2. Упр. 231 или 233. |
Записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
|
|
|
Обобщающие слова при однородных членах предложения (2)
Цели урока:
1) закрепить знания об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме;
2) формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;
2) формировать умения правильно ставить знаки препинания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группе, объяснять языковые явления.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Словарный диктант. 2. Устный опрос по теме «Обобщающие слова при однородных членах». |
Выполняют задания. |
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Первичное закрепление: а) в знакомой ситуации;
б) в измененной ситуации. |
|
Выполняют задание. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. |
Выполняют задание. |
|
Домашнее задание. |
1. п. 32 полностью. 2. Упр. 231 или 233. |
Записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? - Какие слова называются обобщающими? - Каковы правила пунктуации при однородных членах с обобщающими словами? - От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обоб. словами? |
Продолжают предложение. Отвечают на вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.