Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 61, 62..docx

Обобщающие слова при однородных членах предложения (1)

Цели урока:

1) активизировать знания об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группе, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Орфографическая работа.

2. Терминологический диктант по теме «Однородные члены».

Выполняют задания.

Мотивация к деятельности.

В логике существуют основные понятия классификации, которые служат для выражения отношения между классами: из двух классов тот, что содержит в себе другой, называется родом, а тот, что содержится, - видом. Какие примеры рода и вида вы можете привести из различных школьных дисциплин?

Можно вспомнить о родо – видовых отношениях в литературе. Выделяют роды: драму, эпос, лирику. Каждый род представлен видами, например, виды драматического жанра: трагедия, комедия, драма; виды лирики: ода, гимн, элегия, сонет и т.д.

Часть и целое – философские категории, выражающие отношение между совокупностью предметов (или элементов отдельного объекта) и связью, которая объединяет эти предметы и приводит к появлению целого, новых свойств и закономерностей, не присущих предметам в их разобщённости.

Например, компьютер, ноутбук – это единое устройство, состоящее из ряда очень важных деталей – и жёсткий диск, и материнская плата, и видеокарта, и дисковод, и пр. Каждая деталь сама по себе – часть компьютера, каждая за что – то отвечает, однако без других частей представляет собой абсолютный ноль. Но и компьютер без этих деталей такой же ноль. С ними он может создавать что – то, например, обеспечивать возможность находиться в виртуальном мире, общаться, играть, работать, производить разного рода операции, смотреть фильмы, слушать музыку. Это целое создаёт с помощью составных частей что – то, что является, в свою очередь, тоже каким – то целым, состоящим из частей!

Наша Земля – часть Вселенной, часть Солнечной системы. А сама Солнечная система — целое, состоящее из частей, т.е. планет.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Первичное усвоение новых знаний.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Материал для работы – материал § 32.

Читают, делают выводы.

Первичная проверка понимания.

Выполняют задание.

Первичное закреплени.

Выполняют работу.

Домашнее задание.

1. п. 32.

2. Упр. 231 или 233.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающие слова при однородных членах предложения (2)

Цели урока:

1) закрепить знания об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группе, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Словарный диктант.

2. Устный опрос по теме «Обобщающие слова при однородных членах».

Выполняют задания.

Мотивация к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Первичное закрепление:

а) в знакомой ситуации;

 

 

 

 

 

 

 

б) в измененной ситуации.

235 (письменно).

Выполняют задание.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Выполняют задание.

Домашнее задание.

1. п. 32 полностью.

2. Упр. 231 или 233.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

- Какие слова называются обобщающими?

- Каковы правила пунктуации при однородных членах с обобщающими словами?

- От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обоб. словами?

Продолжают предложение.

Отвечают на вопросы.

 


 

Посмотрите также