Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
27.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
61, 62..docx

Обобщающие слова при однородных членах предложения (1)

Цели урока:

1) активизировать знания об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группе, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Орфографическая работа.

2. Терминологический диктант по теме «Однородные члены».

Выполняют задания.

Мотивация к деятельности.

В логике существуют основные понятия классификации, которые служат для выражения отношения между классами: из двух классов тот, что содержит в себе другой, называется родом, а тот, что содержится, - видом. Какие примеры рода и вида вы можете привести из различных школьных дисциплин?

Можно вспомнить о родо – видовых отношениях в литературе. Выделяют роды: драму, эпос, лирику. Каждый род представлен видами, например, виды драматического жанра: трагедия, комедия, драма; виды лирики: ода, гимн, элегия, сонет и т.д.

Часть и целое – философские категории, выражающие отношение между совокупностью предметов (или элементов отдельного объекта) и связью, которая объединяет эти предметы и приводит к появлению целого, новых свойств и закономерностей, не присущих предметам в их разобщённости.

Например, компьютер, ноутбук – это единое устройство, состоящее из ряда очень важных деталей – и жёсткий диск, и материнская плата, и видеокарта, и дисковод, и пр. Каждая деталь сама по себе – часть компьютера, каждая за что – то отвечает, однако без других частей представляет собой абсолютный ноль. Но и компьютер без этих деталей такой же ноль. С ними он может создавать что – то, например, обеспечивать возможность находиться в виртуальном мире, общаться, играть, работать, производить разного рода операции, смотреть фильмы, слушать музыку. Это целое создаёт с помощью составных частей что – то, что является, в свою очередь, тоже каким – то целым, состоящим из частей!

Наша Земля – часть Вселенной, часть Солнечной системы. А сама Солнечная система — целое, состоящее из частей, т.е. планет.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Первичное усвоение новых знаний.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Материал для работы – материал § 32.

Читают, делают выводы.

Первичная проверка понимания.

Выполняют задание.

Первичное закреплени.

Выполняют работу.

Домашнее задание.

1. п. 32.

2. Упр. 231 или 233.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающие слова при однородных членах предложения (2)

Цели урока:

1) закрепить знания об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) отрабатывать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

2) формировать умения правильно ставить знаки препинания.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правило постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах, работать в группе, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Словарный диктант.

2. Устный опрос по теме «Обобщающие слова при однородных членах».

Выполняют задания.

Мотивация к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Первичное закрепление:

а) в знакомой ситуации;

 

 

 

 

 

 

 

б) в измененной ситуации.

235 (письменно).

Выполняют задание.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Выполняют задание.

Домашнее задание.

1. п. 32 полностью.

2. Упр. 231 или 233.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

- Какие слова называются обобщающими?

- Каковы правила пунктуации при однородных членах с обобщающими словами?

- От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обоб. словами?

Продолжают предложение.

Отвечают на вопросы.

 


 

Обобщающие слова при однородных членах предложения (1)

Обобщающие слова при однородных членах предложения (1)

Например, компьютер, ноутбук – это единое устройство, состоящее из ряда очень важных деталей – и жёсткий диск, и материнская плата, и видеокарта, и дисковод, и…

Например, компьютер, ноутбук – это единое устройство, состоящее из ряда очень важных деталей – и жёсткий диск, и материнская плата, и видеокарта, и дисковод, и…

Домашнее задание. 1. п

Домашнее задание. 1. п

Обобщающие слова при однородных членах предложения (2)

Обобщающие слова при однородных членах предложения (2)

Устный опрос по теме «Обобщающие слова при однородных членах»

Устный опрос по теме «Обобщающие слова при однородных членах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023