Обобщенно – личные предложения
Цели урока:
1) дать понятие об об. – л. предложениях;
2) развитие умений находить об. – л. предложения, определять способы выражения главного члена;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) находить об. – л. предложения по их значению, структурным особенностям;
2) использовать об. – л. предложения в разных стилях речи, заменять двусоставные синонимичными об. – л. предложениями;
3) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят об. – л.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности об. – л. предложения.
Уметь: выделять главный член об. – л. предложения, понимать значение такого предложения, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Выполняют задания. |
|
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Упражнение 160, теоретический материал изучаемого параграфа. |
Читают, выполняют упр., делают выводы. |
Закрепление изученного. |
Углубление знаний об особенностях обобщённо – личных предложений. Упражнения 161, 162. |
Выполняют задания. |
Итог урока |
Отвечают на вопросы. |
|
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
1. п. 24. 2. Упр. 165; 166 или 167. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.