Обособление членов предложения (1)
Цели урока:
1) дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения;
2) развитие умений правильно конструировать предложения с уточняющими членами предложений, оценивать правильность построения предложений с уточняющими членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме;
3) воспитывать культуру речи, письма.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «уточняющие члены», правило обособления уточняющих членов предложения.
Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Орфографическая работа. Ввиду приближения шторма; ненастье в продолжение месяца; иметь в виду; пойти в лес, несмотря на дождь; вышла из берегов вследствие дождей; шли, не смотря по сторонам; в следствии по уголовному делу; пребывать в походе в течение десяти дней. |
Выполняют задание. |
Мотивация к деятельности. |
1. Работа с таблицей. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. 2. Целеполагание. |
Ставят цели на урок, выполняют задание. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Развитие умений находить в предложении уточняющие члены. Упр. 271 (устно) |
Выполняют упр.
|
Первичная проверка понимания. |
Развитие умений правильно конструировать предложения с уточняющими членами предложений, оценивать правильность построения предложений с уточняющими членами. Упр. 272. |
Выполняют задание. |
Первичное закрепление. |
Упр. 274. |
Выполняют работу. |
Д/з. |
1. п. 39. 2. Упр. 273, 275. |
Записывают. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Обособление членов предложения (2)
Цели урока:
1) закрепить понятие об обособлении уточняющих членов предложения;
2) развитие умений правильно конструировать предложения с уточняющими членами предложений, оценивать правильность построения предложений с уточняющими членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме;
3) воспитывать культуру речи, письма.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятие «уточняющие члены», правило обособления уточняющих членов предложения.
Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные уточняющие члены предложения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Выполняют задание. |
|
Мотивация к деятельности. |
Целеполагание. |
Ставят цели на урок, выполняют задание. |
Закрепление. |
Выполняют задание. |
|
Самостоятельная работа. |
Выполняют работу. |
|
Д/з. |
1. п. 39. 2. Упр. 276 (А или Б). |
Записывают. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.