Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Обстоятельство и его виды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 33..docx

Обстоятельство и его виды

Цели урока:

1) углублять знания о второстепенных членах предложения; дать понятие об обстоятельстве;

2) развитие умений определять способы выражения обстоятельств; различать виды обстоятельств;

3) воспитывать бережное отношение к языку.

Задачи урока:

1) познакомить со способами выражения обстоятельств, видами обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);

2) развивать умение выделять обстоятельство;

3) учить находить в предложении обстоятельства, использовать их в речи.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: основные виды обстоятельств.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять вид обстоятельства, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Орфографический практикум.

Учебник с. 76.

2. Проверка теоретического материла п. 17.

3. Постановка темы урока, целей и задач.

Выполняют задание.

 

Отвечают на вопросы.

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

2. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Материал для наблюдений, теоретический материал изучаемого параграфа с. 76 – 77.

3. Развитие умений представлять информацию в виде графического объекта (таблицы).

Изучают теорет. материал.

 

Первичное закрепление.

Совершенствование умений различать виды обстоятельств.

Упражнения 122.

Работают с упр.

Закрепление.

Карточка

В, в, б.

 

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

 

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

          

            

 

 

 

 

 

                     

          

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды обстоятельств

На какие вопросы отвечают

Примеры

Обстоятельство места

 

 

Далеко – далеко звенит

Обстоятельство времени

 

 

 

В течении утра

Обстоятельство образа действия

 

 

Говорил взволнованно

Обстоятельство причины

 

 

С похвал… вскружилась голова (И.А. Крылов)

Обстоятельство цели

 

…пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры. (И.А. Крылов)

Обстоятельство условия

 

При большей скорости тело может уйти из Солнечной системы в мировое пространствою

Обстоятельство уступки

 

 

Вопреки ожиданиям, несмотря на стужу

Обстоятельство меры и степени

 

 

Необыкновенно милое выражение лица

 


 

Посмотрите также