Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения
Цели урока:
1) дать понятие об односоставных предложениях; учить различать односоставные и двусоставные предложения;
2) формировать умение определять способ выражения главного члена в односоставном предложении; развивать орфографическую зоркость;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте;
2) учить разграничению двусоставных и односоставных предложений, определению способа выражения главного члена односоставных предложений;
3) способствовать формированию умений различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения, распространять не-распространенные односоставные предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности односоставных предложений.
Уметь: анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; особенности односоставного предложения; выделять главный член односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Работа над ошибками. |
Выполняют работу над ошибками. |
Мотивация к деятельности. |
2. Постановка темы и целей урока. |
Слушают, анализируют.
Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
1. В двусоставном предложении два главных члена – подлежащее и сказуемое. Они тесно связаны между собой, и о каждом из них можно говорить лишь тогда, когда есть другой главный член. 2. В односоставном предложении только один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым. Это просто главный член односоставного предложения. Учитель сообщает учащимся о способе графического обозначения главного члена (три прямые линии). В стихотворении учащиеся подчёркивают главный член односоставных предложений тремя прямыми линиями, а также подлежащее и сказуемое двусоставных предложений. Далее учащиеся выполняют упр. 128 с. 84, делают вывод: 1. Односоставные предложения, как и двусоставные, могут быть нераспространёнными и распространёнными. 2. В распространённом односоставном предложении, кроме главного члена, есть второстепенные. |
Читают, выполняют упр., делают выводы. |
Закрепление изученного. |
Выполняют задания. |
|
Итог урока |
Отвечают на вопросы. |
|
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
1. п. 20. 2. Упр. 129 или 130; 133 или 135. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.