Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Определение и его виды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 30, 31..docx

Определение и его виды (1)

Цели урока:

1) углублять знания о второстепенных членах предложения; дать понятие о согласованном и несогласованном определениях;

2) формировать умение определять способы выражения определений;

3) воспитывать бережное отношение к языку.

Задачи урока:

1) расширять представление об определении;

2) развивать умение различать согласованные и несогласованные определения;

3) развивать умения различать виды определений, использовать их в речи.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: способы выражения несогласованных определений.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; отличать согласованное определение от несогласованного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Орфографический практикум.

Учебник с. 67.

2. Проверка теоретического материла п. 15.

3. Постановка темы урока, целей и задач.

Выполняют задание.

 

Отвечают на вопросы.

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Материал для наблюдений, теоретический материал изучаемого параграфа с. 68 – 69.

Запись словосочетаний: новая наука, желание учиться, иллюстрированный журнал, ярко –красный фон, цветок, ещё не распустившийся, истинный друг, о развивающейся науке, под развевающимся флагом, наука о языке.

- Объясните выбор буквы в окончаниях причастий, орфограмму «дефис в прилагательном», не с полными причастиями.

- Найдите словосочетания со связью: согласование, управление, примыкание.

- Какими частями речи выражены зависимые слова?

- Какими членами эти зависимые слова становятся в предложении?

 

Упр. 108.

Изучают теорет. материал.

 

Слушают учителя, вступают в беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр.

Первичное закрепление.

Углубление знаний о способах выражения согласованных и несогласованных определений.

Работа с материалом таблиц – упражнения 110.

Работают с упр.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопросы.

Д/з

П. 16, упр. 109.

Записывают д/з.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение и его виды (2)

Цели урока:

1) углублять знания о согласованном и несогласованном определениях;

2) формировать умение определять способы выражения определений;

3) воспитывать бережное отношение к языку.

Задачи урока:

1) расширять представление об определении;

2) развивать умение различать согласованные и несогласованные определения;

3) развивать умения различать виды определений, использовать их в речи.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: способы выражения несогласованных определений.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; отличать согласованное определение от несогласованного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Синтаксическая пятиминутка.

Грузчики, точно в бой, бросались3 на палубу и в трюмы затонувшей2 баржи с гиком, с ревом, с прибаутками4 (Повест., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осл. обособл. дополнением, выраж. однород. чл.).

2. Проверка теоретического материла п. 16.

3. Постановка темы урока, целей и задач.

Выполняют задание.

 

Отвечают на вопросы.

Ставят цели на урок.

Закрепление.

1. Углубление знаний о способах выражения согласованных и несогласованных определений.

Упражнения 111, 112.

2. Тестовое задание.

Г, а, г.

Работают с упр.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопросы.

Д/з

П. 16, упр. 107.

Записывают д/з.

 

 

 

 

 

                 

       

 

 

 

 

                 

                   


 

Посмотрите также