Определение и его виды (1)
Цели урока:
1) углублять знания о второстепенных членах предложения; дать понятие о согласованном и несогласованном определениях;
2) формировать умение определять способы выражения определений;
3) воспитывать бережное отношение к языку.
Задачи урока:
1) расширять представление об определении;
2) развивать умение различать согласованные и несогласованные определения;
3) развивать умения различать виды определений, использовать их в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способы выражения несогласованных определений.
Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; отличать согласованное определение от несогласованного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Орфографический практикум. Учебник с. 67. 2. Проверка теоретического материла п. 15. 3. Постановка темы урока, целей и задач. |
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы. Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Материал для наблюдений, теоретический материал изучаемого параграфа с. 68 – 69. Запись словосочетаний: новая наука, желание учиться, иллюстрированный журнал, ярко –красный фон, цветок, ещё не распустившийся, истинный друг, о развивающейся науке, под развевающимся флагом, наука о языке. - Объясните выбор буквы в окончаниях причастий, орфограмму «дефис в прилагательном», не с полными причастиями. - Найдите словосочетания со связью: согласование, управление, примыкание. - Какими частями речи выражены зависимые слова? - Какими членами эти зависимые слова становятся в предложении?
Упр. 108. |
Изучают теорет. материал.
Слушают учителя, вступают в беседу.
Выполняют упр. |
Первичное закрепление. |
Углубление знаний о способах выражения согласованных и несогласованных определений. Работа с материалом таблиц – упражнения 110. |
Работают с упр. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопросы. |
Д/з |
П. 16, упр. 109. |
Записывают д/з. |
Определение и его виды (2)
Цели урока:
1) углублять знания о согласованном и несогласованном определениях;
2) формировать умение определять способы выражения определений;
3) воспитывать бережное отношение к языку.
Задачи урока:
1) расширять представление об определении;
2) развивать умение различать согласованные и несогласованные определения;
3) развивать умения различать виды определений, использовать их в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способы выражения несогласованных определений.
Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; отличать согласованное определение от несогласованного, предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Синтаксическая пятиминутка. Грузчики, точно в бой, бросались3 на палубу и в трюмы затонувшей2 баржи с гиком, с ревом, с прибаутками4 (Повест., невоскл., простое, двусост., полное, распр., осл. обособл. дополнением, выраж. однород. чл.). 2. Проверка теоретического материла п. 16. 3. Постановка темы урока, целей и задач. |
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы. Ставят цели на урок. |
Закрепление. |
1. Углубление знаний о способах выражения согласованных и несогласованных определений. Упражнения 111, 112. 2. Тестовое задание. Г, а, г. |
Работают с упр. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопросы. |
Д/з |
П. 16, упр. 107. |
Записывают д/з. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.