Основные группы односоставных предложений и их особенности
Цели урока:
1) дать понятие о видах односоставных предложений;
2) развитие умений сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности;
2) формировать умение моделировать односоставные предложения разных типов;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности односоставных предложений, их виды.
Уметь: выделять главный член односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Выполняют задание. |
|
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Материал для наблюдений – упражнение 136, теоретический материал изучаемого параграфа. 2. Углубление знаний о видах односоставных предложений. Работа с таблицей упражнения 137; упражнение 139. |
Читают, выполняют упр., делают выводы. |
Закрепление изученного. |
Упражнение 139. |
Выполняют задания. |
Итог урока |
Отвечают на вопросы. |
|
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
1. п. 21. 2. Упр. 138, 140. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.