Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Основные группы односоставных предложений и их особенности"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 39..docx

Основные группы односоставных предложений и их особенности

Цели урока:

1) дать понятие о видах односоставных предложений;

2) развитие умений сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности;

2) формировать умение моделировать односоставные предложения разных типов;

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: особенности односоставных предложений, их виды.

Уметь: выделять главный член односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

Выполняют задание.

Мотивация к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Материал для наблюдений – упражнение 136, теоретический материал изучаемого параграфа.

2. Углубление знаний о видах односоставных предложений.

Работа с таблицей упражнения 137; упражнение 139.

Читают, выполняют упр., делают выводы.

Закрепление изученного.

Упражнение 139.

Выполняют задания.

Итог урока

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание.

1. п. 21.

2. Упр. 138, 140.

Записывают домашнее задание.

 


 

Посмотрите также