Понятие о простом осложненном предложении
Цели урока:
1) дать понятие об осложненном предложении и средствах осложнения;
2) развитие навыки устной речи, самостоятельной работы;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте;
2) формирование умений опознавать предложения осложнённой структуры;
3) разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: средства осложнения предложений.
Уметь: анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; определять осложненное предложение, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Работа над ошибками. |
Выполняют задания. |
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Упражнение 194, теоретический материал изучаемого параграфа. |
Читают, выполняют упр., делают выводы. |
Закрепление изученного. |
Формирование умений разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры. 1. Практикум по теме. Запишите предложения, определите, чем они осложнены. (Комментированное письмо.) 1. Где – то далеко, нарастая, заворчал гром. 2. Богатый теплом, светом, зеленью и птичьими кликами восход обозначился за стеной. 3. Свечной фитиль упал в лужицу носка, ярко вспыхнул и погас. 4. В малой прессе была своя конкуренция, борьба за подписчика, за тираж. 5. В переднюю высыпала встречать его целая компания: двое мужчин, три дамы и гимназист. 6. К счастью, извозчик приехал вовремя. 7. Крики, однако, не умолкали. 8. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось... 9. «Спи, мышонок мой, усни», — говорила мышка-мать. 2. Придумайте и запишите предложения, осложнённые: 1) однородными членами; 2) причастным оборотом; 3) деепричастным оборотом; 4) вводными словами; 5) обращением. Проверка. 3. Упр. 196 с. 123 – 124. |
Выполняют задания. |
Итог урока |
|
Отвечают на вопросы. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
1. п. 28. 2. Из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите 4—5 предложений, осложнённых однородными членами, сделайте синтаксический разбор одного из них. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.