Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Понятие о простом осложненном предложении"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 51..docx

Понятие о простом осложненном предложении

Цели урока:

1) дать понятие об осложненном предложении и средствах осложнения;

2) развитие навыки устной речи, самостоятельной работы;

3) воспитывать культуру речи.

Задачи:

1) проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте;

2) формирование умений опознавать предложения осложнённой структуры;

3) разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: средства осложнения предложений.

Уметь: анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; определять осложненное предложение, объяснять языковые явления и процессы.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

Работа над ошибками.

Выполняют задания.

Мотивация к деятельности.

Постановка темы и целей урока.

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Упражнение 194, теоретический материал изучаемого параграфа.

Читают, выполняют упр., делают выводы.

Закрепление изученного.

Формирование умений разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры.

1. Практикум по теме.

Запишите предложения, определите, чем они осложнены. (Комментированное письмо.)

1. Где – то далеко, нарастая, заворчал гром. 2. Богатый теплом, светом, зеленью и птичьими кликами восход обозначился за стеной. 3. Свечной фитиль упал в лужицу носка, ярко вспыхнул и погас. 4. В малой прессе была своя конкуренция, борьба за подписчика, за тираж. 5. В переднюю высыпала встречать его целая компания: двое мужчин, три дамы и гимназист. 6. К счастью, извозчик приехал вовремя. 7. Крики, однако, не умолкали. 8. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось... 9. «Спи, мышонок мой, усни», — говорила мышка-мать.

2. Придумайте и запишите предложения, осложнённые:

1) однородными членами;

2) причастным оборотом;

3) деепричастным оборотом;

4) вводными словами;

5) обращением.

Проверка.

3. Упр. 196 с. 123 – 124.

Выполняют задания.

Итог урока

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание.

1. п. 28.

2. Из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите 4—5 предложений, осложнённых однородными членами, сделайте синтаксический разбор одного из них.

Записывают домашнее задание.

 


 

Посмотрите также