Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Повторение темы "Двусоставные предложения"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Повторение темы "Двусоставные предложения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
22.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Повторение темы "Двусоставные предложения"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
36..docx

Повторение темы «Двусоставные предложения»

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать изученный материал в разделе «Двусоставные предложения»: повторить виды сказуемого, группы второстепенных членов предложения, отличие согласованных определений от несогласованных, постановку тире в простом предложении, знаки препинания при приложении;

2) развитие умений определять способы выражения главных и второстепенных членов предложения;

3) воспитывать бережное отношение к языку.

Задачи урока:

1) проверка уровня сформированности умений определять грамматическую основу, второстепенные члены предложения и способы их выражения;

2) развивать умение выделять главные и второстепенные члены предложения;

3) учить находить в предложении второстепенные члены, определять их виды.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: основные сведения по изученным параграфам.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Фронтальный опрос по вопросам

2. Упр. 1 с. 80.

3. Постановка темы урока, целей и задач.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Ставят цели на урок.

Закрепление.

Объяснительный диктант.

Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. Его сатира была остра как нож, разящий врага.

Найдите в тексте диктанта все приложения, которые нужно заключать в кавычки. Проверьте себя.

- В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Назовите предложения, в которых встретились простые глагольные сказуемые/составные именные сказуемые.

- Найдите два предложения, в которых есть деепричастный и причастный обороты.

- Какое из этих предложений является сложным? Какое простым? Докажите свою мысль.

- Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях. Проверьте себя.

- Подчеркните в них второстепенные члены предложения.

- Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.

Пишут текст под диктовку, один ученик – на закрытой доске. Проверяют себя самостоятельно

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя по тексту, исправляя допущенные ошибки.

Самостоятельная работа.

Карточка.

В,в,г,в,г.

Выполняют тест.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

                                                        

                                                         

                                                            

                                                             


 

Повторение темы «Двусоставные предложения»

Повторение темы «Двусоставные предложения»

Закрепление. Объяснительный диктант

Закрепление. Объяснительный диктант

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Повторение темы "Двусоставные предложения"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Повторение темы "Двусоставные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2023