Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Типы связи слов в словосочетании"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 20..docx

Типы связи слов в словосочетании (2)

Цель урока: закрепление знаний о видах подчинительной связи в словосочетании.

Задачи урока:

1) закреплять умение определять вид связи слов в словосочетании, делать синонимичную замену вида связи;

2) развивать читательские навыки, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3) воспитывать бережное отношение к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: виды связи слов в словосочетании.

Уметь: определять виды связи слов в словосочетании, делать синонимичную замену.

Метапредметные:

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Выделение общих признаков предметов и явлений. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Словарный диктант.

Комитет, карнавал, конгресс, большинство, театр, репетиция, биография, маршрут, легендарный, искусство, ровесники, митинг, делегат, кандидат, сверстник.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Кот ухитрился вскочить на люстру, висящую в центре комнаты. (Повест., невоскл., простое, полное, двусост., распр.,осл. обособл. опред., выраж. прич. об.)

3. Проверочная работа (тест).

Записывают слова под диктовку.

 

 

Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Постановка учебной задачи.

- Что такое словосочетание?

- Как называется связь, при которой одно слово зависит от другого?

- Какие виды подчинительной связи вы знаете?

- Каковы правила согласования? (приведите примеры).

- Что такое управление? (приведите примеры).

- Как связаны слова при помощи примыкания? (приведите примеры).

Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление.

Работа по рабочему листу.

Упр. 1 (устно). Упр. 2. Упр. 3.

Работают с упр. в рабочем листе.

Проблемное задание.

Упр. 4.

Работают с упр. в рабочем листе самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

Отвечают на вопрос.

Д/з

1. п. 7 с. 31 – 32.

2. Упр. 56 или 58.

Записывают д/з.

   

   

   

       

       

 

 

 

 

 

 

 

 

               

                

                

                 

                   

                  

 

 

 

               

                

                

                 

                   

                  

 

 

 

                             

 

 

                                 


 

Посмотрите также