Тире между подлежащим и сказуемым
Цели урока:
1) углублять знания о правила пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;
2) формировать умения различать виды сказуемых;
3) воспитывать бережное отношение к языку.
Задачи урока:
1) учить определять грамматическую основу предложения;
2) научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
3) графически объяснять условия выбора тире.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способы выражения главных членов предложения.
Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
1. Самостоятельная работа по карточкам (приложение). 2. Фронтальный опрос. - каковы признаки простого глагольного сказуемого? - чем может быть выражено простое глагольное сказуемое? (Формами любого из наклонений, фразеологическими оборотами книжной и разговорной речи, глагольными междометиями) - из каких частей состоит составное глагольное сказуемое? - какая из частей выражает грамматическое значение сказуемого? - в какой части заключено основное лексическое значение? - какие глаголы чаще всего употребляются в качестве вспомогательных? - из каких частей состоит СИС? - как разграничивают лексическое и грамматическое значение в СИС? - назовите группы глаголов – связок. - как отличить простое гл.ск. быть от глагола – связки быть в СИС? 3. Постановка темы урока, целей и задач. |
Выполняют задание. Отвечают на вопросы.
Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Теорет. материал с. 62. |
Изучают теорет. материал.
Отвечают на вопросы. |
Первичное закрепление. |
|
Работают с упр. |
Проблемное задание. |
Тестирование (на слайде)
|
Работают самостоятельно. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопросы. |
Д/з |
П. 13, упр. 89. |
Записывают д/з. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.