Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 28..docx

Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока:

1) углублять знания о правила пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;

2) формировать умения различать виды сказуемых;

3) воспитывать бережное отношение к языку.

Задачи урока:

1) учить определять грамматическую основу предложения;

2) научить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

3) графически объяснять условия выбора тире.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: способы выражения главных членов предложения.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Самостоятельная работа по карточкам (приложение).

2. Фронтальный опрос.

- каковы признаки простого глагольного сказуемого?

- чем может быть выражено простое глагольное сказуемое? (Формами любого из наклонений, фразеологическими оборотами книжной и разговорной речи, глагольными междометиями)

- из каких частей состоит составное глагольное сказуемое?

- какая из частей выражает грамматическое значение сказуемого?

- в какой части заключено основное лексическое значение?

- какие глаголы чаще всего употребляются в качестве вспомогательных?

- из каких частей состоит СИС?

- как разграничивают лексическое и грамматическое значение в СИС?

- назовите группы глаголов – связок.

- как отличить простое гл.ск. быть от глагола – связки быть в СИС?

3. Постановка темы урока, целей и задач.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Теорет. материал с. 62.

Изучают теорет. материал.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление.

Работают с упр.

Проблемное задание.

Тестирование (на слайде)

  

Работают самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопросы.

Д/з

П. 13, упр. 89.

Записывают д/з.

 

                         

                 

 

                      

 

 

                           

 

 

 

 

         


 

Посмотрите также