Понятие об однородных членах предложения
Цели урока:
1) дать понятие об однородных членах предложения;
2) формировать умение определять однородные члены;
3) воспитывать культуру речи.
Задачи:
1) показать способы выражения однородных членов, выявить средства связи между ними;
2) развитие умений осознавать условия однородности членов предложения; правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами);
3) повторение темы «Правописание о/ё после шипящих».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: особенности однородных членов, их функции.
Уметь: определять однородные члены предложения, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Работа над ошибками. |
Выполняют задания. |
Мотивация к деятельности. |
Постановка темы и целей урока. |
Ставят цели на урок. |
Изучение нового материала. |
Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Упражнение 200, теоретический материал изучаемого параграфа, обращение к «Советам помощника». |
Читают, выполняют упр., делают выводы. |
Закрепление изученного. |
Формирование умений разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры. Упражнения 201 – 207, 210. |
Выполняют задания. |
Самостоятельная работа. |
Повторение темы «Правописание о/ё после шипящих». |
Выполняют работу. |
Итог урока |
|
Отвечают на вопросы. |
Рефлексия. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Домашнее задание. |
1. п. 29. 2. Упр. 208, 209. |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.