ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?»
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
16.10.2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7

г. Томска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

 

 

 

 

Автор: Шпанич Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тема урока

«Что такое имя существительное?»

Класс

2

Автор учебника (УМК)

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс  – «Просвещение», 2019, 143 с., УМК «Школа России».

  

 Особенность выбора дистанционного ресурса UCHI.RU состоит в том, что использование интерактивной онлайн - платформы повышает эффективность учебной деятельности и формирование положительной мотивации на уроках. Процесс обучения с  UCHI.RU  легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн. Интересные задания, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

    Технологическая карта разработана Шпанич Ольгой Николаевной. В личном кабинете UCHI.RU «Мои задания из карточек» по теме «Имя существительное» для домашнего задания. Приложение 2

    Шпанич Ольга Николаевна разработала технологическую карту в соответствии с требованиями ФГОС. В своей практике использует план урока, который представлен в Приложении 1.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?»

 

Тип урока

Открытие новых знаний.

Технология построения урока

Системно – деятельностный подход в обучении.

Тема

«Что такое имя существительное?».

Цель

Формировать понятие об имени существительном. Создание условий для  формирования изученной учебной информации  и  УУД обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные:

- обучающиеся научатся различать слова-названия предметов;

- использовать специальную терминологию при определении части речи;

- распределять имена существительные в тематические группы предметов;

- развивать умения работать самостоятельно и проводить рефлексию.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 -проводить классификацию, по заданным критериям;

-  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь полно и точно выражать свои мысли;

- контролировать действия партнёра;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Образовательные ресурсы

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс  – «Просвещение», 2019, 143 с., дистанционный образовательный ресурс UCHI.RU

Время проведения урока

40 мин.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

Какие качества нам пригодятся для работы на уроке?

 

 

Активность, внимательность, хорошее настроение.

II. Актуализация знаний

 

 

Рассмотреть схему «Части речи».  (уч. с. 41)

- Расскажи по схеме о каждой части речи.

(На доске представлен план урока) Приложение 1

-       - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа

-       - Посмотрите на план урока, что у нас первое по плану?

-       - Что мы пропишем на минутке чистописания?

-       - Пропишите сочетание до конца строки и под самым красивым написанием поставьте зелёную точку.

-       - Чему учились, выполняя данное задание?

-       - Следующее по плану, что у нас?

-       Сейчас я  произнесу лексическое значение слова, а вам нужно догадаться,  о чём или о ком идёт речь? (Мужчина-родитель по отношению к своим детям.)

-       - Записываем данное слово с новой строки, а кто-то из детей комментирует написание данного слова.

-        

-       - Чему учились, выполняя данное здание?

 

-        

-       - Что у нас  следующее по плану?

-       - Какой звук будет обозначать буква Т в слове отец?

-        

-       - Чему учились, выполняя данное здание?

-        

-       - Что у нас  следующее по плану?

-        

-       - Что нужно будет сделать?

-       На доске есть вопросы, по которым нужно составить предложение.

кто?

что сделал?

какую?

кто?

-       Составленное предложение записываем в тетрадь.

-       - В данном предложении нужно найти главные члены предложения. кто-то из детей комментирует с объяснением.

 

 

 

 

-       - Чему учились, выполняя данное здание?

 

 

Анализировать ответы обучающихся.

 

 

- Открывают тетради и зписывают.

- Минутка чистописания.

- Пропишем сочетание от.

-       - Обучающиеся прописывают.

 

-       - Прописывали сочетание от.

-       - Работа над словарным словом.

-        

-        

-       - Это слово отец.

- Отец (ударение падает на второй слог

-тец, подчёркиваем непроверяемый безударный гласный О).

- Выполняя данное задание, работали над  словарным  словом, узнали лексическое значение слова отец.

-       - Речевая разминка.

-       - Буква Т обознает звук[т,]. Задание выполняют устно. [т,] – согл., мяг., глух., пар.

-       - Выполняя данное задание, давали характеристику звуку [т,].

-       - Следующее по плану работа над предложением.

-       - Нужно составить предложение по вопросам с новым словарным словом. Дети составляют предложение.

-       - Отец рассказал интересную историю.

 

 

- Один обучающийся записывает предложение у доски с комментированием.

- В предложении говорится об отце (кто? отец -  это подлежащее подчёркиваем одной чертой). Задаем вопрос от слова отец (что делал? рассказал – это сказуемое подчёркиваем двумя чертами).

- Выполняя данное задание, учились  составлять  предложение по вопросам с новым словарным словом, находили главные члены предложения.

III. Самоопределение

 к деятельности



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  показывает слова с пропусками орфограмм, а обучающиеся карточку с ответом (карточки есть у каждого обучающегося). Затем учитель прикрепляет слово на доску.

з..лёный

м..тель

сугро..

п..с..мо

девоч..ка

зелёный

метель

сугроб

письмо

девочка

 

 

 

 

 

 

 

-        

-       - Чему учились, выполняя данное здание?

-       - Ребята, посмотрите на слова. Какое слово может быть лишнее и почему?

-       - А что объединяет оставшиеся слова?

-       - А на какие вопросы отвечают эти слова?

-       - Предположите, о чём пойдёт на уроке?

Давайте определим тему нашего  урока.

На доске появляется карточка темы урока

Что такое имя существительное?

- Определите,  задачи урока.

Все дети показывают карточку с ответом, кто-то один из учеников комментирует пропущенную букву (объясняет орфограмму)

- В слове зелёный орфограмма безударный гласный Е, потому что проверочное слово зелень.

- В слове метель орфограмма непроверяемый безударный гласный Е.

- В слове сугроб орфограмма парный согласный Б, потому что проверочное слово сугробы.

- В слове письмо орфограмма безударный гласный И, потому что проверочное слово письма и орфограмма мягкий знак, как показатель мягкости.

- В слове девочка орфограмма ЧК пишется без мягкого знака.

- Выполняя данное задание, повторили орфограммы.

- Слово зелёный лишнее, так как обозначает признак предмета.

- Это слова-названия предметов.

- Отвечают на вопросы кто? и что?

- Речь пойдем об именах существительных.

 

 

 

 

- Узнаем понятие имени существительного.

- Будем учиться, различать слова-названия предметов.

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение исходных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику с. 45

-       Посмотрите на план урока. Какая работа, следующая по плану?

-       - Откройте учебник на с. 45. Прочитаем сведения совы. Кто-то из обучающихся, читает сведения. После прочтения учитель задает вопросы.

 

 

 

 

- Как называются слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? и что?

- Почему солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные?

 

-       - Работа по теме урока.

 

- Ученик читает сведения. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные. имя существительное – это часть речи.

- Эти слова называются именами существительными.

- Потому что к этим слова мы можем задать вопрос кто? или что?  и обозначают название предметов.

V. Первичная проверка понимания.

 

Работа по учебнику с. 45 упр. 75 (Приложение 3)

-Сейчас поработаем над упр. 75 с. 45. Что нужно сделать.

- Дети по цепочке объясняют каждое слово (учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина).

 

 

- Что обозначают все эти слова?

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Какой частью речи являются данные слова?

- Что нужно сделать с имена существительными?

 

 

 

 

- Какая первая группа слов по лексическому значению?

- Какой вопрос будем задавать к данной группе?

- Какое первое слово относится к этой группе?

- Какие изученные орфограммы есть в этом слове?

 Кто-то из обучающихся,  записывает это слово у доски с комментированием и объяснением.

- 2 группа «Животные» выполняет 1 вариант.

- 3 группа «Растения» выполняет 2 вариант.

- После того как задание будет выполнено, проверяем устно.

- Чему учились, выполняя данное задание?

 

 

-Встанем, отдохнём.

 

- Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что?

- К слову учитель задаем вопрос кто?, потому что это одушевлённый предмет. Это слово обозначает предмет.

- Объясняют все слова.

- Эти все слова обозначают слова-названия предметов.

- Слова отвечают на вопрос кто? или что?

- Это имена существительные.

- Нужно сгруппировать имена существительные по их лексическому значению. Записать группы слов. Подчеркнуть в словах орфограммы.

- Первая группа люди.

- Вопрос кто?

- Учитель, это человек, задаем вопрос кто?.

- Непроверяемый безударный гласный, мягкий знак как показатель мягкости.

(Учитель, школьник, ребята, врач)

- Обучающиеся выполняют.

 

- Обучающиеся,  с места устно объясняют.

 

- Учились группировать имена существительные по их лексическому значению.

VI. Физ. минутка

«Гимнастика для глаз».

Обучающиеся,  выполняют упражнение стоя.

VII. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении

- Сейчас поработаем парами.

- У обучающихся на столах лежит карточка белого цвета. Возьмите карточку. Выполняют задание.

   Прочитай слова. Подчерните только имена существительные.

   Сказал, белый, девочка, завод, ракета, запевать, работа, грибное, слово, письмо, рисовать, месяц.

- Проверяем выполненную работу.

- Каждая пара называем слово и доказывает, что это имя существительное.

 

 

- Оцените свою работу.

 

-       - Чему учились, выполняя данное здание?

-        

- Что Вам помогло определить, что это имена существительные?

 

- Выполняют задание в парах.

 

(Девочка – отвечает на вопрос кто? и обозначает предмет, завод -  отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, ракета - отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, работа -  отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, слово - отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, письмо - отвечает на вопрос что? и обозначает предмет, месяц - отвечает на вопрос что? и обозначает предмет).

- Оценивают работа с помощью оценочных кругов.

- Выполняя данное задание учились различать слова-названия предметов.

- Вопросы.

 

VIII. Домашнее задание

Домашнее задание в личном кабинете дистанционного образовательного ресурса UCHI.RU (выполнить карточку № 1).

Приложение 2

- Задание выполняют детьми  в личном кабинете.

IX. Рефлексия деятельности

 

- Какую часть речи Вы научились распознавать?

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

 

- Имя существительное.

- Обозначает слова-названия предметов.

 Имя существительное отвечает на вопросы кто? и что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

     План урока: минутка чистописания; работа со словарным словом; речевая разминка; работа над предложением; работа по теме урока; домашнее задание; рефлексия своей деятельности.

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать своё предположение на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного;

Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать своё предположение на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного;

Чему учились, выполняя данное задание? - -

Чему учились, выполняя данное задание? - -

Чему учились, выполняя данное здание?

Чему учились, выполняя данное здание?

Будем учиться, различать слова-названия предметов

Будем учиться, различать слова-названия предметов

Какой вопрос будем задавать к данной группе? -

Какой вопрос будем задавать к данной группе? -

VII. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении -

VII. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении -

Приложение 1 План урока: минутка чистописания; работа со словарным словом; речевая разминка; работа над предложением; работа по теме урока; домашнее задание; рефлексия своей деятельности

Приложение 1 План урока: минутка чистописания; работа со словарным словом; речевая разминка; работа над предложением; работа по теме урока; домашнее задание; рефлексия своей деятельности

Приложение 2

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?»

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023