Технологическая карта урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
26.01.2024
Технологическая карта урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
1. Технологическая карта урока.doc

      Технологическая карта урока

 

      ФИО учителя: Михеева Юлия Павловна

Класс:  1

     УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык

Тема: Знаки препинания в конце предложения

Тип урока: открытие новых знаний

     Цель: Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи.

 

Планируемые результаты

Предметные результаты

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 

Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи,как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

 

 

 

 

 

 

 

 

планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

 

общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска (в справочных источниках); логические – осуществляют анализ, сравнение,
наблюдение.

 

проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Осознают эстетические потребности и ценности

 

Оборудование: Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения», презентация  «Музыкальная физкультминутка. Бабочки»

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

№пп

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

 

 

 

 

Мотивирование к учебной
деятельности

 

 

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

 

 

 

 

II

 

Чистописание

Объясняет правильное написание.

Ира Шилова

 

Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк.

 

III

 

Постановка учебной задачи

 

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

Читают вопрос. Отвечают.

Слушают учителя. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

IV

Усвоение
новых знаний
и способов
действий

 

1. Знаки препинания (упр. 22).

Таблица. Знаки препинания
в конце предло-
жения

 

2. Чтение с интонацией (упр. 23)

Предлагает прочитать текст и сделать вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения?

Списать выделенные предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

– Прочитайте предложения так, как подсказывают знаки препинания. Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

 

Читают текст.

– Сообщается о чем-то – ставится (.).

Содержится вопрос – (?).

Произносится с сильным чувством – (!)

Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания.

 

 

 

 

 

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки  препи

нания. Устанавливают причинно-следственные связи.

Высказывают свое мнение.

Физкульт-

Минутка (музыкальная презентация)

Пальчиковая
гимнастика

Обеспечивает демонстрацию презентации. Помогает правильно выполнять упражнения.

 

 

 

 

Выполняют движения глазами за движущимися предметами

Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке

 

3. Предложения (упр. 24)

 

 

 

Предлагает прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения, списать, поделив текст на предложения

Читают.

– Пять предложений.

Отвечают на вопросы. Правильно записывают. Соблюдают логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Размышляют, высказывают свое мнение

4.Словарно-

орфографическая работа.
Скоро, быстро

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание. Усваивают написание непроверяе

мых слов, объясняют значение слов

V

Закрепление знаний и способов действий

 

 

 

1.Предложение. Текст. Работа

в рабочей
тетради

 (№ 14)

 

Организует работу с упражнением.

Уточняет, как узнать, сколько в тексте предложений; напоминает, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится.

– Как с помощью голоса отделить одно предложение от другого?

– Как на письме отделить одно предложение от другого?
Для чего это делается?

 

– Спишите, поделив текст
на предложения

Читают. Отвечают

на вопросы, слушают объяснение учителя. Правильно записывают.

 

 

– В конце предложения голос понижается. Между предложе

ниями делается пауза.

– Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак препинания. Это делается для того, чтобы правильно понять текст.

Принимают вопросы учителя на слух. Привлекают ранее полученную информацию для ответов на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи. Списывают текст, поделив его на предложения

2. Знаки препинания. Игра-конкурс «Лучшее предложение»

Работа в рабочей тетради

(№ 15)

– Прочитайте. Рассмотрите знаки. Впишите в предложение пропущенные слова.

– Составьте и прочитайте предложение об осени, произнесите его с особым чувством. Какой знак ставится в конце предложения?

 

 

В предложение вписывают пропущенные слова. Составляют предложение об осени с разными знаками препинания. Участвуют в конкурсе-игре.Различают знаки препинания. Составляют предложения и выразительно их произносят. Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Выполняют условия игры.

VI

 

 

 

 

 

 

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

 

Какая задача стояла перед нами?

-Удалось ли ее решить?

-Кто справился с задачей?
- Кто испытывал затруднения?
-Почему?

-Какие эмоции вы испытали во время урока?

-Выберите соответствующий смайлик.

Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

VII

 

 

 

Домашнее задание

Работа в рабочей тетради

(№ 16)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока: №пп

Ход урока: №пп

Ход урока: №пп

Ход урока: №пп

Физкульт- Минутка (музыкальная презентация)

Физкульт- Минутка (музыкальная презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024