Технологическая карта урока
ФИО учителя: Михеева Юлия Павловна
Класс: 1
УМК «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тема: Знаки препинания в конце предложения
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи.
Планируемые результаты
Предметные результаты
|
УУД |
|||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи,как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
|
планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
|
общеучебные
– используют знаково-символические средства представления информации,
различные способы поиска (в справочных источниках); логические –
осуществляют анализ, сравнение,
|
проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Оборудование: Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения», презентация «Музыкальная физкультминутка. Бабочки»
Ход урока:
№пп |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I
|
Мотивирование
к учебной
|
Приветствие учащихся. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
|
II |
Чистописание |
Объясняет правильное написание. Ира Шилова
|
Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк. |
III |
Постановка учебной задачи |
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос |
Читают вопрос. Отвечают. Слушают учителя. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. |
IV |
Усвоение
1. Знаки препинания (упр. 22). Таблица. Знаки препинания
2. Чтение с интонацией (упр. 23) |
Предлагает прочитать текст и сделать вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения? Списать выделенные предложения
– Прочитайте предложения так, как подсказывают знаки препинания. Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
|
Читают текст. – Сообщается о чем-то – ставится (.). Содержится вопрос – (?). Произносится с сильным чувством – (!) Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания.
Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препи нания. Устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение. |
Физкульт- Минутка (музыкальная презентация) Пальчиковая |
Обеспечивает демонстрацию презентации. Помогает правильно выполнять упражнения.
|
Выполняют движения глазами за движущимися предметами Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке |
|
3. Предложения (упр. 24)
|
Предлагает прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения, списать, поделив текст на предложения |
Читают. – Пять предложений. Отвечают на вопросы. Правильно записывают. Соблюдают логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Размышляют, высказывают свое мнение |
|
4.Словарно- орфографическая
работа. |
– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание |
Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание. Усваивают написание непроверяе мых слов, объясняют значение слов |
|
V |
Закрепление знаний и способов действий
1.Предложение. Текст. Работа в рабочей (№ 14)
|
Организует работу с упражнением. Уточняет, как
узнать, сколько в тексте предложений; напоминает, что в каждом предложении о
ком-либо или о чем-либо – Как с помощью голоса отделить одно предложение от другого? – Как на
письме отделить одно предложение от другого?
– Спишите, поделив текст |
Читают. Отвечают на вопросы, слушают объяснение учителя. Правильно записывают.
– В конце предложения голос понижается. Между предложе ниями делается пауза. – Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак препинания. Это делается для того, чтобы правильно понять текст. Принимают вопросы учителя на слух. Привлекают ранее полученную информацию для ответов на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи. Списывают текст, поделив его на предложения |
2. Знаки препинания. Игра-конкурс «Лучшее предложение» Работа в рабочей тетради (№ 15) |
– Прочитайте. Рассмотрите знаки. Впишите в предложение пропущенные слова. – Составьте и прочитайте предложение об осени, произнесите его с особым чувством. Какой знак ставится в конце предложения?
|
В предложение вписывают пропущенные слова. Составляют предложение об осени с разными знаками препинания. Участвуют в конкурсе-игре.Различают знаки препинания. Составляют предложения и выразительно их произносят. Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Выполняют условия игры. |
|
VI
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Какая задача стояла перед нами? -Удалось ли ее решить? -Кто
справился с задачей? -Какие эмоции вы испытали во время урока? -Выберите соответствующий смайлик. |
Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
VII
|
Домашнее задание Работа в рабочей тетради (№ 16) |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.