Технологическая карта урока
Предмет |
математика |
Класс |
5 |
Учебник: |
Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н.Н.,Шевкин А.В., «Математика» |
Тема |
Степень с натуральным показателем |
Цель |
Открытие новых понятий «степень числа с натуральным показателем», «квадрат числа», «куб числа». |
Задачи |
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень. Развивающие: совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, критически оценивать полученный ответ; развивать коммуникативные навыки работы. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений; совершенствовать навыки общения; содействовать воспитанию взаимовыручки, активности |
Технологии |
здоровьесберегающая, ИКТ, дифференцированная, групповая, Технология проблемного обучения |
Тип урока |
урок «открытия» новых знаний |
Планируемые результаты |
предметные: умение возводить число в степень; личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; метапредметные: умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
|
Оборудование |
доска, компьютер, экран. |
Основные понятия |
Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень. |
Формы работы |
самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа |
Методы обучения |
проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа. |
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: – самоопределение; – эмоционально-положительный настрой на урок. Коммуникативные: – планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Актуализация опорных знаний, постановка цели и задач урока.
|
Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности: устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.
Устный счет с использованием 8000*8; 280:40; 60*900; 1000:50; 800*20; 70 * 30; 900*300; 200*40. Математический диктант 705+705+705 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 4+4+4+4+4+4
Вспомните, каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? 5+5+5+5+5+5+5=5×7 Что показывает число 5, что показывает число 7? Существует способ, который позволяет заменить произведение равных сомножителей? 5×5×5×5×5×5×5 В математике принято записывать так: 5×5×5×5×5×5×5=57 Чтобы узнать, как называется эта запись, отгадайте ребус: А теперь запишем тему урока: Степень с натуральным показателем Организация и контроль над процессом исследования проблемы и поиска путей её решения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. |
Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. организуют устный счет.
Демонстрируют знания, умения. Сталкиваются с проблемной ситуацией. Работа с информацией, выдвижение гипотез (познавательная) Отгадывают ребус.
Формулируют тему урока.
Тема урока «Степень с натуральным показателем» записывают в тетрадь.
|
Личностные: – развитие произвольного внимания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества. Познавательные: – умение устанавливать аналогии; – умение действовать по алгоритму. – анализ объектов с целью выделения признаков;
|
Восприятие нового материала
|
Организует разбор п 1.11 по учебнику, вводит понятие степени числа, основания и показателя степени на конкретных примерах и в обобщенном виде (формула). -Произведение одинаковых чисел записывают короче: 8*8*8*8 = Это выражение называют степенью числа 8. При этом 8- это основание, а 4- показатель степени. Вторую степень называют квадратом, а третью- кубом числа.
Организует устный разбор заданий со стр.40 № 153, 154, 158.
|
Разбирают п 1.11 стр. 38-40. Проговаривают определение степени числа. Записывают формулу. На конкретных примерах учатся их применять.
Выполняют устные задания. Комментируют задания, отвечают на вопросы.
|
Регулятивные: Целеполагание, умение искать дополнительную информацию в учебнике Личностные: самоопределение-мотивация учения. Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение устанавливать аналогии;
|
Закрепление нового материала
|
Ребята, попробуем применить то знание, что мы открыли. Устная работа: Прочитайте 35 84 56 97 158 32 53 Работа в парах: Заполни пропуски. 1. В выражении 65 число __ основание степени, число __ - показатель степени. 2. _________________ степени – это повторяющийся множитель, а ____________________ равен числу одинаковых множителей. 3. У степени ____основание равно 8, а показатель равен 2. Фронтальная работа: №157, стр 40 Итак, ребята, степень –это новое математическое действие, у которого также находят значение, выполним №162, стр 40 |
«Три в пятой степени» «Восемь в четвёртой степени» «Пять в шестой степени» «Девять в седьмой степени» «Пятнадцать в восьмой степени» «Три во второй степени» или «Три в квадрате» «Пять в третьей степени» или «Пять в кубе» Работают в парах
Выполняют письменно в тетради, два ученика по очереди работают у доски.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Регулятивные: формирование умений, навыков и компетентностей в практической деятельности, контроль, оценка.
|
Физкультминутка |
Организует разминку для глаз. |
Выполняют разминку |
|
Контроль усвоения новых знаний
|
Тест 1. Как называется число 5 в записи ? a) Основание степени b) Показатель степени c) Степень 2. Как называется число 9 в записи ? a) Основание степени b) Показатель степени c) Степень 3.
Запиши выражение короче: 9· 9· 9·
9 a) 9· 4 b) 94 c) 9+4 4. Известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение? a) 5· 2 b) 5· 5 c) 5+2 5.
Выберите возможный вариант
сокращения 3· 3 a) 32 b) 3 c) 33 6.
Вычислите 42 a) 8 b) 16 c) 2
|
Выполнение теста. Работают на карточках. Осуществляют самоконтроль (сравнение с эталоном). |
Регулятивные: формирование умений, навыков и компетентностей в практической деятельности, контроль, оценка Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний. Познавательные: умение применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя шаблон.
|
Рефлексия
|
Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса. Учитель задаёт вопросы: 1. Что мы изучали сегодня на уроке? 2. Дайте определение понятию степень. 3. Приведите примеры показателя и основания степени. Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли ее достичь? Почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью записи предложения – вывода в тетради. Над чем еще надо поработать?_______
|
Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя |
Коммуникативные: оценивание учебного сотрудничества. Личностные: – проведение самооценки работы на уроке. |
Домашнее задание |
Инструктаж домашнего задания. П 1.11 прочитать, выуч.опред-я, №156, 159, 164
|
Осуществляют запись д/з в дневники. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.