Технологическая карта урока "Степень с натуральным показателем"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Степень с натуральным показателем"

Оценка 5
Документация
docx
математика
5 кл
06.11.2021
Технологическая карта урока  "Степень с натуральным показателем"
Цель Открытие новых понятий «степень числа с натуральным показателем», «квадрат числа», «куб числа». Задачи Образовательные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень. Развивающие: совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, критически оценивать полученный ответ; развивать коммуникативные навыки работы. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений; совершенствовать навыки общения; содействовать воспитанию взаимовыручки, активности
технологическая карта урока по математике-Степень с натуральным показателем.docx

Технологическая карта урока

Предмет

математика

Класс

5

Учебник:

Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н.Н.,Шевкин А.В.,  «Математика»

Тема

Степень с натуральным показателем

Цель

 Открытие новых понятий «степень числа с натуральным показателем», «квадрат числа», «куб числа».

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень.

Развивающие: совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать; развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, критически оценивать полученный ответ; развивать коммуникативные навыки работы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в принятии решений; совершенствовать навыки общения; содействовать воспитанию взаимовыручки, активности

Технологии

здоровьесберегающая, ИКТ, дифференцированная, групповая, Технология проблемного обучения

Тип урока

урок «открытия» новых знаний

Планируемые результаты

предметные: умение возводить число в степень;

личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные:  умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 

Оборудование

доска, компьютер, экран.

Основные понятия

Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень.

Формы работы

самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа

Методы обучения

проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

Личностные:

– самоопределение;

эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные:

–  планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Актуализация опорных знаний, постановка цели и задач урока.

 

 

 

Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности: устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение натуральных чисел и свойств умножения.

 

Устный счет с использованием

8000*8;    280:40;  60*900;  1000:50;    800*20;  70 * 30;    900*300; 200*40.

Математический диктант

705+705+705

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10

4+4+4+4+4+4

 

Вспомните, каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

5+5+5+5+5+5+5=5×7

Что показывает число 5, что показывает число 7?

Существует способ, который позволяет заменить произведение равных сомножителей?

5×5×5×5×5×5×5

В математике принято записывать так:

5×5×5×5×5×5×5=57

Чтобы узнать, как называется эта запись, отгадайте ребус:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/07/k_5870f3b59ef8e/376214_4.png

А теперь запишем тему урока: Степень с натуральным показателем

Организация и контроль над процессом исследования проблемы и поиска путей её решения.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

 

Участвуют в работе

по повторению:

в беседе

с учителем отвечают на поставленные вопросы. организуют устный счет.

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют знания, умения.

Сталкиваются с проблемной ситуацией.

Работа с информацией, выдвижение гипотез (познавательная)

Отгадывают ребус.

 

Формулируют тему урока.

 

Тема урока «Степень с натуральным показателем» записывают в тетрадь.

 

 

Личностные:

– развитие произвольного внимания. Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:

– умение устанавливать аналогии;

– умение действовать по алгоритму.

– анализ объектов с целью выделения признаков;

 

Восприятие нового материала

 

 

Организует разбор п 1.11 по учебнику, вводит понятие степени числа, основания и показателя степени на конкретных примерах и в обобщенном виде (формула).

-Произведение одинаковых чисел записывают короче: 8*8*8*8 = 

Это выражение называют степенью числа 8. При этом 8- это основание, а 4- показатель степени.

Вторую степень называют квадратом, а третью- кубом числа.

 

Организует устный разбор заданий со стр.40 № 153, 154, 158.

 

Разбирают п 1.11 стр. 38-40.

Проговаривают определение степени числа. Записывают формулу. На конкретных примерах учатся их применять.

 

Выполняют устные задания.

Комментируют задания, отвечают на вопросы.

 

Регулятивные:

Целеполагание, умение искать дополнительную информацию в учебнике

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

умение устанавливать аналогии;

 

Закрепление нового материала

 

Ребята, попробуем применить то знание, что мы открыли.

Устная работа:

Прочитайте

35

84

56

97

158

32

53

Работа в парах:

Заполни пропуски.

1. В выражении 65  число __  основание степени, число __ - показатель степени.

2. _________________ степени – это повторяющийся множитель,  а ____________________ равен числу одинаковых  множителей.

3. У степени ____основание равно 8, а показатель равен 2.

Фронтальная работа:

№157,  стр 40

Итак, ребята, степень –это новое математическое действие, у которого также находят значение, выполним №162, стр 40

 

 

«Три в пятой степени»

«Восемь  в четвёртой степени»

«Пять в шестой степени»

«Девять в седьмой степени»

«Пятнадцать в восьмой степени»

«Три во второй степени» или «Три в квадрате»

«Пять в третьей степени» или «Пять в кубе»

Работают в парах

 

 

 

 

Выполняют письменно в тетради, два ученика по очереди работают у доски.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Регулятивные: формирование умений, навыков и компетентностей в практической деятельности, контроль, оценка.

 

Физкультминутка

Организует разминку для глаз.

Выполняют разминку

 

Контроль усвоения новых знаний

 

 

Тест

1.      Как называется число 5 в записи ?

a)                  Основание степени

b)                 Показатель степени

c)                  Степень

2.      Как называется число 9 в записи ?

a)                  Основание степени

b)                 Показатель степени

c)                  Степень

3.      Запиши выражение короче:  9· 9· 9· 9

a)   9· 4   

b)  94    

c)   9+4

4.      Известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение?

a)   5· 2     

b)  5· 5    

c)   5+2

5.      Выберите возможный вариант сокращения 3· 3

a)   32   

b)  3    

c)   33

6.         Вычислите 4

a) 8       

b)               16   

c) 2

 

Выполнение теста. Работают на карточках.

Осуществляют самоконтроль (сравнение с эталоном).

Регулятивные:

формирование умений, навыков и компетентностей в практической деятельности, контроль, оценка

Личностные:

обеспечение успешного усвоения знаний.

Познавательные:

умение применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя шаблон.

 

Рефлексия

 

Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса.

Учитель задаёт вопросы:

1. ​ Что мы изучали сегодня на уроке?

2. ​ Дайте определение понятию степень.

3.  Приведите примеры показателя и основания степени.

Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли ее достичь? Почему?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью записи предложения – вывода в тетради.

Над чем еще надо поработать?_______

 

 

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

оценивание учебного сотрудничества.

Личностные:

– проведение самооценки работы на уроке.

Домашнее задание

Инструктаж домашнего задания. П 1.11 прочитать, выуч.опред-я, №156, 159, 164

 

Осуществляют запись д/з в дневники.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учеников

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учеников

В математике принято записывать так: 5×5×5×5×5×5×5=5 7

В математике принято записывать так: 5×5×5×5×5×5×5=5 7

Разбирают п 1.11 стр. 38-40.

Разбирают п 1.11 стр. 38-40.

Тест 1. Как называется число 5 в записи ? a)

Тест 1. Как называется число 5 в записи ? a)

Рефлексия Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса

Рефлексия Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021