Технологическая карта урока технологии на тему: "Аппликация «бабочка»".
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии на тему: "Аппликация «бабочка»".

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
технология
1 кл—4 кл
07.01.2022
Технологическая карта урока технологии на тему: "Аппликация «бабочка»".
3 класс
3 кл Аппликация «бабочка».docx

ПМ.01. Преподавание по программе начального общего образования


 

 


Технологическая карта
урока "Технология",
проведенногов 3 «А»  классе


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2021

 

 

Тема урока: Аппликация «бабочка»

Цель урока:Создание условий для усвоения знаний учащихсяпо изготовлению аппликации «бабочка»

Задачи:

1. Формировать умения и навыки творческого и художественного мышления, фантазию.

2. Развивать умения по изготовлению аппликации -бабочки, а такжевнимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной творческой деятельности;

3. Воспитыватьтрудолюбие, самостоятельность и аккуратность.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой и природными материалами.

- совершенствовать навык работы с ножницами, клеем.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- проводить анализ изделия; выбирать материалы, необходимые для выполнения работы.

Регулятивные:

- следовать определенным правилам при выполнении изделия.

Коммуникативные:

- умение высказывать свое мнение и принимать мнения одноклассников.

Личностные:

- ориентация на бережное отношение к материалу;

- самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:  цветной картон, ножницы, клей, презентация (технологическая карта), образец изделия.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание (деятельность учителя)

Планируемые результаты:

1

Мотивационный этап

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии.

- На (слайде 2) показано то, без чего, мы не сможем начать нашу работу.

- А именно нам пригодятся на сегодняшнем занятии – это цветная бумага, ножницы и клей.

 

- Давайте вспомним правила поведения на уроке: с места не выкрикиваем, поднимаем руку и слушаем внимательно. Нам предстоит  интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

 

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.Беседа
- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

(Бабочка)

- Вы правы, это бабочка.

- По каким признакам, вы определили, что это бабочка? Хорошо, молодцы!

Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю.

Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы некоторые загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами.

Бабочка ассоциируется с влюбленностью, с жарким летом, а у некоторых народов является символом бессмертия. Дарить украшения и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия. Только вот у славянских народов когда-то давно считалось, что бабочки – это на самом деле души ведьм, предвестники несчастий.

- А чем же питаются бабочки? (Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.)

- Какую же пользу приносят бабочки? (Бабочки являются опылителями)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Определяют, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади)

- Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались?(Некоторые бабочки живут только одно лето, некоторые перелетают в теплые края, а некоторые прячутся в щелки и впадают в спячку)

- Молодцы, с вопросами справились отлично.

- А вот из какой техники мы будем изготавливать нашу бабочку , вы узнаете, разгадав небольшую анаграмму

 ЯИЦАКИЛППА

- Правильно, изготавливать мы её будем с помощью техники «Аппликация».

- А что такое «Аппликация»?

   Аппликация – это вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево.

К1

3

Постановка учебной задачи

 

- Итак, ребята, так что же мы сегодня будем делать на нашем занятии?

- Сегодня мы выполним с вами аппликацию Бабочка из листьев.

 

 

4

Основной этап

 

- Давайте внимательно рассмотрим бабочку

Из какого материала выполнена бабочка?

- Перед началом работы повторим правила техники безопасности работы с ножницами

 

Правила безопасности при работе с ножницами:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1686199/pub_5e7ed91060f2aa358125be37_5e7ed9f74b7ab909516df7dd/scale_1200

- А теперь давайте вспомним правила безопасности с клеем

ПР2

К1

5

Физминутка

- Ребята, перед выполнением давайте немного отдохнем.

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

- Садитесь.

 

6

Самостоятельная работа

- Итак, ребята, пришло время приступать к выполнению работы.

Выполнение задания:

- Давайте начнём изготавливать бабочку поэтапно.

Для того чтобы сделать аппликацию, лист картона следует расположить горизонтально, чтобы она получилась более выразительной. Фон для аппликации выбираете вы сами. Как вы думаете, как из листьев можно сделать бабочку? Какие предположения? Посмотрите внимательно на образец, у нашей бабочки 4 крылышка из листьев, половинка листа это тело и усики, их можно вырезать из листьев.

- Кто выполнил своих бабочек, можете поднять показать свои работы.

- Молодцы, не забываем приводить свое рабочее место в порядок.

 

ПР1

Р1

Л1,2

7

Итог

Рефлексия.

Итог:

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Что мы сегодня делали на нашем занятии?

- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен, поднимите руки?

- Хорошо.

 

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Спасибо за урок.

 

К1

Л2

 


 

ПМ.01. Преподавание по программе начального общего образования

ПМ.01. Преподавание по программе начального общего образования

Тема урока: Аппликация «бабочка»

Тема урока: Аппликация «бабочка»

Этапы урокаСодержание (деятельность учителя)Планируемые результаты: 1Мотивационный этап

Этапы урокаСодержание (деятельность учителя)Планируемые результаты: 1Мотивационный этап

Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу

Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу

Постановка учебной задачи -

Постановка учебной задачи -

ПР2 К1 5

ПР2 К1 5

Кто выполнил своих бабочек, можете поднять показать свои работы

Кто выполнил своих бабочек, можете поднять показать свои работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022