Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО
"Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова"
ПМ.01. Преподавание по программе начального общего
образования
Технологическая карта
урока "Технология",
проведенного в 2 б классе
МОУ СОШ №11 г. Вольска
студентки группы 3н1
Тарасова Снежана Сергеевна
Методист: Трушина. Е.Н _________
Учитель: Иргизцева С А _________
Тема урока Изготовление игрушки – дергунчика.
Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).
Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей
лошади), наглядность (презентация), образец изделия.
№ |
Этапы урока |
Время |
Содержание (деятельность учителя) |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Организационный момент |
|
Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. |
Положительный настрой на урок
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 |
Мотивационный этап. Введение в тему. |
3 мин |
1) Рассказ учителя, беседа Среди этих картинок найдите отгадку на загадку: На заре в широком поле, Любит погулять на воле- Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, Что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же... (Лошадка) Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее?
|
Участвуют в беседе.
Отвечают на вопросы |
|
3 |
Постановка учебной задачи, цели. |
1 мин
|
- Итак, тема нашего урока «Изготовление игрушки –
дергунчика лошади». |
Определяют цель урока.
|
Определение цели урока. |
4 |
Основной этап Вводный инструктаж |
5 мин |
2)Объяснение. - Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки. Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики. Демонастрация и анализ образца: - Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит? Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу. - Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла) -Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило. - Посмотрите на разметку, нам нужно
с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с
какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш,
выполняя разметку? Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед. Еще нам потребуется шило, чтобы сделать дырочки для лески. Как работать с шилом? Так же аккуратно, как с ножницами. Посмотрите, вот такие детали у вас получатся. Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваша лошадь волшебная! Сборка Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем леску через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет. Помним, что с леской обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее. Оформление Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. |
Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
|
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
|
5 |
Закрепление нового материала |
2 мин |
-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний
этап сборки? |
Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью. |
6 |
Физминутка |
1 мин |
- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. |
Выполняют движения |
|
7 |
Самостоятельная работа |
25 мин |
Садитесь и приступайте к работе. УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Самостоятельно изготовливают игрушку |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 |
Итог Рефлексия. |
3 мин |
Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы,
какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши
работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на
них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. |
Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. |
Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.