Технологическая карта урока технологии на тему: «Техника оригами. Бабочка-закладка»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока технологии на тему: «Техника оригами. Бабочка-закладка»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
технология
1 кл—4 кл
07.01.2022
Технологическая карта урока технологии на тему: «Техника оригами. Бабочка-закладка»
3 класс
3 кл «Техника оригами. Бабочка-закладка ».docx

 




ПМ.01. Преподавание по программе начального общего образования


 

 


Технологическая карта
урока "Технология",
проведенного в 3 «А»  классе


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2021

 

 

Тема урока: «Техника оригами. Бабочка-закладка »

Цель урока:Создание условий для усвоения знаний учащихсяпо изготовлению бабочки-закладки в технике оригами.

Задачи:

1. Формировать умения и навыки творческого и художественного мышления, фантазию.

2. Развивать умения по изготовлению оригами-бабочки, а такжевнимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной творческой деятельности;

3. Воспитыватьтрудолюбие, самостоятельность и аккуратность.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой: сгибание, складывание

- совершенствовать навык работы с ножницами

Формируемые УУД:

Познавательные:

- проводить анализ изделия; выбирать материалы, необходимые для выполнения работы.

Регулятивные:

- следовать определенным правилам при выполнении изделия.

Коммуникативные:

- умение высказывать свое мнение и принимать мнения одноклассников.

Личностные:

- ориентация на бережное отношение к материалу;

- самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:  цветная бумага, ножницы,  презентация (технологическая карта), образец изделия.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание (деятельность учителя)

Планируемые результаты:

1

Мотивационный этап

 

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии.

- На (слайде 2) показано то, без чего, мы не сможем начать нашу работу.

- А именно нам пригодятся на сегодняшнем занятии – это цветная бумага и ножницы.

 

- Давайте вспомним правила поведения на уроке: с места не выкрикиваем, поднимаем руку и слушаем внимательно. Нам предстоит  интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

 

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.Беседа


- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

 

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

 (Бабочка)

- Вы правы, это бабочка.

- По каким признакам, вы определили, что это бабочка? Хорошо, молодцы!

 

- Ребята, а расскажите мне, что вы знаете о бабочках?Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь .

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз.

-Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

2) А чем же питаются бабочки?(Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром.Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.)

Какую же пользу приносят бабочки? (Бабочки являются опылителями)

3) Сколько крыльев у каждой бабочки? (Определяют, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади)

4) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались?

(Некоторые бабочки живут только одно лето, некоторые перелетают в теплые края, а некоторые прячутся в щелки и впадают в спячку)

 

- Молодцы, с вопросами справились отлично.

 

- А вот из какой техники мы будем изготавливать нашу бабочку , вы узнаете, разгадав небольшую анаграмму

 ОРГИМАИ

- Правильно, изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами».

 

- А что вы знаете о данной технике «Оригами»?

 

   Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу».

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, а сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. 

 

К1

3

Постановка учебной задачи

 

- Итак, ребята, так что же мы сегодня будем делать на нашем занятии?

-Да, сегодня мы выполним с вами бабочку в технике оригами.

 

 

4

Основной этап

 

- Давайте внимательно рассмотрим бабочку, выполненную в технике «Оригами».

Из какого материала выполнена бабочка?

- Ребята, но это не просто бабочка, это бабочка-закладка. Когда мы вместе выполним ее, можете использовать ее на ваш учебник или тетрадь, как закладку.

 

- Перед началом работы повторим правила техники безопасности работы с ножницами

 

Правила безопасности при работе с ножницами:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1686199/pub_5e7ed91060f2aa358125be37_5e7ed9f74b7ab909516df7dd/scale_1200

ПР2

К1

5

Физминутка

Ребята, перед выполнением нашей работы предлагаю Вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли. И не раз, а раза три.

3 – руками помахали. Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки, Дружно делаем повороты.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

- Садитесь.

 

6

Самостоятельная работа

- Итак, ребята, пришло время приступать к выполнению работы.

Выполнение задания:

- Давайте начнём изготавливать бабочку поэтапно.

 

Возьмем лист цветной бумаги, отмерим линейкой сначала 10см по ширине, затем 15см по длине, обрезаем ножницами. Именно эта часть нам и понадобится.

Складываем полоску пополам.

Раскрываем и складываем пополам по другой стороне. Открытыми сторонами заготовка должна быть обращена вниз.

Теперь подгибаем к складке один уголок и другой. Раскрываем и прогибаем бумагу внутрь по получившимся складочкам с одной стороны, и с другой. Сводим вместе эти части.

Теперь подгибаем одну сторону, и вторую также.

Раскрываем бумагу и по складкам прогибаем ее вовнутрь здесь, и также повторим это с другой стороны. Вновь собираем фигурку по складкам.

Берем одну часть и сделаем складку под углом, отгибаем тут и также с другой стороны.

Переворачиваем подделку на другую сторону, раскроем эту часть и потянем за крылышко вниз. Чуть-чуть отводим его от центра, сверху закладывается новая складка, у нас получилось крыло бабочки. С другой стороны повторяем все симметрично.

Вот этот кармашек будет надеваться на вашу страничку книги.

Наша закладка-бабочка почти готова, осталось ее раскрасить.

 

- Кто выполнил своих бабочек, можете поднять показать свои работы.

- Молодцы, не забываем приводить свое рабочее место в порядок.

 

ПР1

Р1

Л1,2

7

Итог

Рефлексия.

Итог:

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Что мы сегодня делали на нашем занятии?

- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен, поднимите руки?

- Хорошо.

 

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

                                                  Всем спасибо за урок. До свидания!

 

К1

Л2

 


 

ПМ.01. Преподавание по программе начального общего образования

ПМ.01. Преподавание по программе начального общего образования

Тема урока: « Техника оригами.

Тема урока: « Техника оригами.

Этапы урокаСодержание (деятельность учителя)Планируемые результаты: 1Мотивационный этап

Этапы урокаСодержание (деятельность учителя)Планируемые результаты: 1Мотивационный этап

Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь

Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь

От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки

От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки

Физминутка Ребята, перед выполнением нашей работы предлагаю

Физминутка Ребята, перед выполнением нашей работы предлагаю

Итог Рефлексия. Итог: -

Итог Рефлексия. Итог: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022