ПМ.01. Преподавание по программе начального общего
образования
Технологическая карта
урока "Технология",
проведенного в 3 «А» классе
Вольск 2021
Тема урока: «Техника оригами. Бабочка-закладка »
Цель урока:Создание условий для усвоения знаний учащихсяпо изготовлению бабочки-закладки в технике оригами.
Задачи:
1. Формировать умения и навыки творческого и художественного мышления, фантазию.
2. Развивать умения по изготовлению оригами-бабочки, а такжевнимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной творческой деятельности;
3. Воспитыватьтрудолюбие, самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой: сгибание, складывание
- совершенствовать навык работы с ножницами
Формируемые УУД:
Познавательные:
- проводить анализ изделия; выбирать материалы, необходимые для выполнения работы.
Регулятивные:
- следовать определенным правилам при выполнении изделия.
Коммуникативные:
- умение высказывать свое мнение и принимать мнения одноклассников.
Личностные:
- ориентация на бережное отношение к материалу;
- самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, презентация (технологическая карта), образец изделия.
№ |
Этапы урока |
Содержание (деятельность учителя) |
Планируемые результаты: |
1 |
Мотивационный этап |
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Встали прямо и красиво, Улыбнулись друг другу мило, В переменку пошумели, А теперь тихонько сели.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии. - На (слайде 2) показано то, без чего, мы не сможем начать нашу работу. - А именно нам пригодятся на сегодняшнем занятии – это цветная бумага и ножницы.
- Давайте вспомним правила поведения на уроке: с места не выкрикиваем, поднимаем руку и слушаем внимательно. Нам предстоит интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. |
|
2 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
1.Беседа
Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Бабочка) - Вы правы, это бабочка. - По каким признакам, вы определили, что это бабочка? Хорошо, молодцы!
- Ребята, а расскажите мне, что вы знаете о бабочках?Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь . Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. -Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето. 2) А чем же питаются бабочки?(Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром.Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.) Какую же пользу приносят бабочки? (Бабочки являются опылителями) 3) Сколько крыльев у каждой бабочки? (Определяют, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади) 4) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались? (Некоторые бабочки живут только одно лето, некоторые перелетают в теплые края, а некоторые прячутся в щелки и впадают в спячку)
- Молодцы, с вопросами справились отлично.
- А вот из какой техники мы будем изготавливать нашу бабочку , вы узнаете, разгадав небольшую анаграмму ОРГИМАИ - Правильно, изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами».
- А что вы знаете о данной технике «Оригами»?
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». С
древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки
украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические
бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От
поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для
потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
|
К1 |
3 |
Постановка учебной задачи |
- Итак, ребята, так что же мы сегодня будем делать на нашем занятии? -Да, сегодня мы выполним с вами бабочку в технике оригами.
|
|
4 |
Основной этап
|
- Давайте внимательно рассмотрим бабочку, выполненную в технике «Оригами». Из какого материала выполнена бабочка? - Ребята, но это не просто бабочка, это бабочка-закладка. Когда мы вместе выполним ее, можете использовать ее на ваш учебник или тетрадь, как закладку.
- Перед началом работы повторим правила техники безопасности работы с ножницами
Правила безопасности при работе с ножницами:
|
ПР2 К1 |
5 |
Физминутка |
Ребята, перед выполнением нашей работы предлагаю Вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной. А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли. И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки, Дружно делаем повороты. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. - Садитесь. |
|
6 |
Самостоятельная работа |
- Итак, ребята, пришло время приступать к выполнению работы. Выполнение задания: - Давайте начнём изготавливать бабочку поэтапно.
Возьмем лист цветной бумаги, отмерим линейкой сначала 10см по ширине, затем 15см по длине, обрезаем ножницами. Именно эта часть нам и понадобится. Складываем полоску пополам. Раскрываем и складываем пополам по другой стороне. Открытыми сторонами заготовка должна быть обращена вниз. Теперь подгибаем к складке один уголок и другой. Раскрываем и прогибаем бумагу внутрь по получившимся складочкам с одной стороны, и с другой. Сводим вместе эти части. Теперь подгибаем одну сторону, и вторую также. Раскрываем бумагу и по складкам прогибаем ее вовнутрь здесь, и также повторим это с другой стороны. Вновь собираем фигурку по складкам. Берем одну часть и сделаем складку под углом, отгибаем тут и также с другой стороны. Переворачиваем подделку на другую сторону, раскроем эту часть и потянем за крылышко вниз. Чуть-чуть отводим его от центра, сверху закладывается новая складка, у нас получилось крыло бабочки. С другой стороны повторяем все симметрично. Вот этот кармашек будет надеваться на вашу страничку книги. Наша закладка-бабочка почти готова, осталось ее раскрасить.
- Кто выполнил своих бабочек, можете поднять показать свои работы. - Молодцы, не забываем приводить свое рабочее место в порядок.
|
ПР1 Р1 Л1,2 |
7 |
Итог Рефлексия. |
Итог: - Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. - Что мы сегодня делали на нашем занятии? - Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? Кто собой доволен, поднимите руки? - Хорошо.
Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. Всем спасибо за урок. До свидания! |
К1 Л2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.