Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема урока: "Изделия из проволоки."
Оценка 4.6

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема урока: "Изделия из проволоки."

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
труд
7 кл
18.04.2020
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема урока: "Изделия из проволоки."
Технологическая карта урока.doc

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока_____ урок

 

 Данные об учителе: Землянкин Михаил Сергеевич

Предмет:  Технология.    

Класс: 7

Учебник (УМК): П.С Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, Технология (технический труд)

Раздел: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Тема урока: Изделия из проволоки.

Тип урока: урок  открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 Оборудование: мультимедийное сопровождение,  образец готового изделия, коллекция видов проволоки, кусачки, круглогубцы, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные - ознакомление с видами проволоки, приемами резания, декоративным плетением изделий из проволоки.

Метапредметные результаты (УУД): 

регулятивные - освоить теоретические знания физических и механических свойств проволоки,

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, 

познавательные –  познакомить с видами изделий из проволоки. Способствовать привитию интереса к урокам технологии. 

личностные  – воспитывать эстетические чувства, прививать интерес к труду.

Основные понятия: пластичность, упругость.

Межпредметные связи: история, физика, изо.

Формы организации  познавательной деятельности обучающихся:  индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-диалогические, практические.

 

 

Время: 45 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

№  этапа урока

 

Этап урока

 

Цель

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

1.     

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

 

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» )

 

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» )

 

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся.

-«Здравствуйте, сегодня у нас пройдет урок технологии. Технический труд».

Отметка отсутствующих.

Организация рабочего места.

-«Ребята, так как у нас сегодня урок технологии, а еще его все привыкли называть труд, то давайте поделимся пословицами и поговорками связанных с трудом».

-«Очень хорошо, но и я с вами поделюсь одной пословицей, которая станет эпиграфом нашего урокас мастерством готовым люди не родятся, но добытым ремеслом гордятся» Кто же сможет объяснить смысл данной пословицы?(Человек не с рождения умеет что-то делать, а учится.Когда чему-то научится - может собой гордиться)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проговаривают организацию рабочего места.

 

-Проговаривают пословицы о труде.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпенье и труд все перетрут», «Дело мастера боится»,«Делу – время, потехе – час» и т.д.

·                                  

 

 

 

личностные Самоопределение, самоорганизация,

коммуникативные  Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

регулятивные  Способность прогнозировать деятельность на уроке

 

2.     

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание и постановка задач.

·      Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

·      Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

·      Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

·      Выявить затруднения в организации работы.

-«Ну что же, вижу все готовы учиться, давайте начнем. У вас на столах лежат плашки с простым и доступным материалом (демонстрирую коллекцию). Давайте назовем  вслух, что же это за материал

( проволока). А из чего она изготовлена? Опираясь на то, что у нас урок технологии и в руках материал проволока, кто может предположить тему  и цель урока. ( «Изделия из проволоки» корректирую тему и цель урока«Расширение знаний о свойствах проволоки и ее применении»)

Но прежде чем приступить к изготовлению изделия, я вам предлагаю познакомиться с некоторыми видами проволоки выполнив задание на карточке. Внимательно рассмотрите образцы и заполните таблицу.Время отводимое на работу 2 мин.

 

 

 

-Называют материал (проволока) (металл)

-Предполагают тему              и цель урока проговаривая в слух. (вероятный ответ: «работа с проволокой», «научится работать с проволокой»)

-Работают с образцами проволоки, заполняют таблицу.

коммуникативные учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 регулятивные   Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

познавательные  анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

3.                   

Выявление места и причины затруднения.

  Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

·         Организовать восстановление выполненных операций.

·         Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение.

·         Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном.

·         На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении - тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи.

Закончили заполнение таблицы, давайте посмотрим,  что же получилось. Все ли смогли заполнить её полностью? Какие трудности возникли при заполнении?

Каких знаний нам не хватило чтобы полностью заполнить таблицу?

 

Отвечают на поставленные вопросы. Проговаривая какие трудности могли возникнуть при заполнении таблицы. (Не смогли определить из какого металла изготовлена проволока, не смогли определить цвет металла. Не смогли определить свойство упругости и (или) пластичности.

Формулируют недостающие знания в данной области.

 познавательные  анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.     

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

·         Учащиеся ставят цель проекта

·         Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

·         Учащиеся определяют средства

·         Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Для того, что бы разобраться из каких металлов состоит проволока, какой имеет характерный цвет и какими свойствами обладает и пополнить свои знания мы можем обратившись к презентации. И предлагаю вам по ходу заполнить недостающие ячейки таблицы. Напоминаю, что  с мастерством готовым люди не родятся, но добытым ремеслом гордятся.

 

личностные  Самоопределение, смыслообразование.

познавательные  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

регулятивные  планирование, прогнозирование.

 коммуникативные  учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

5.     

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания:

·         Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

·         Организовать фиксацию нового способа действия речи.

·         Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)

·         Организовать фиксацию преодоления затруднения

·         Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

Мы с вами определили, что проволока состоит из металлов, но при заполнении таблицы  выявились затруднения с определением металла. Все металлы и сплавы делятся на две большие группы: черные и цветные. К черным относят: железо, чугун, сталь которые имеют характерно темно-серый цвет.  К цветным: медь, алюминий, бронза.Которые имеют красный, желтый или белый цвет. Хочу отметить, что цветные металлы и сплавы делятся на драгоценные (золото, серебро) и недрагоценные ( медь, алюминий, бронза, латунь).

Ко всему этому, металлы и сплавы, а так же проволока, имеют ряд механических, физических, технических и других свойств с которыми вы познакомитесь позже на уроках физики. Ну а мы рассмотрим наиболее близкие механические свойства как: пластичность и упругость. (См. презентацию).

На данный момент применение проволоки можно обнаружить в любой области - в хозяйстве и быту, в строительстве и промышленности. Ее широко используют для изготовления ограждений, сетки рабицы, сварных сеток, электродов, гвоздей и пружин.

Проволока применяется в канатах и тросах, электропроводах и в разных нагревательных приборах.

Проволока незаменимый элемент,  как для технических, так и для декоративных целей.

Декоративные изделия из проволоки – это ценные аксессуары и предметы, которые всегда пользовались большой популярностью. Подтверждением тому являются артефакты, найденные археологами во время раскопок на древнерусских курганах. В частности, из проволочных изделий были найдены следующие украшения: браслеты; перстни; подвески; цепочки. А так же изделия для защиты – кольчуги.

Мы узнали основные свойства проволоки и её применение, а теперь вернемся к таблице и проверим правильность заполнения. Внимание на экран.

Физкультминутка.

Немного мы устали, давайте  отдохнем,
А то, что не успели, доделаем потом.
Привстанем с наших мест, забудем обо всём.
На пояс свои ручки сейчас вы положите
И с правого локтя свой корпус покрутите.Восьмерочку глазами вы изобразите
И глазками по кругу вы быстро пробегите.Шею помассируйте, почувствуйте тепло,
Глубоко вздохните, очень глубоко.
«Вот мы отдохнули, снова полны сил!» -
Каждому ответим, кто бы не спросил.
И работу делать мы свою готовы,
Делайте зарядку – будете здоровы!

 

 

Слушают рассказ с демонстрацией презентации. По ходу сообщения заполняют пробелы в таблице.

Выполняют упражнения физкультминутки.

личностныеСмыслообразование,

познавательные   анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

регулятивные  Познавательная инициатива.

коммуникативные формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения.

6.     

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

·         Организовать  усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

·         Фронтально

·         В  парах или группах.

 

 

 

Из чего состоит проволока?

На какие группы делятся металлы?

Приведите примеры черных и цветных металлов.

Для каких целей применяют проволоку?

Повторяют полученные знания с проговариванием во внешней речи.

познавательные  анализ, синтез, обобщение, классификация

 коммуникативные учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело.

7.     

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

·         Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

·         Организовать соотнесение работы  с эталоном для самопроверки( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

·         Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки

·         По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Вспомним тему урока, «Изделия из проволоки», следовательно сегодня мы не только должны были познакомиться с проволокой, но и  самостоятельно создать интересное  изделие из этого материала.

Перед началом работы хочу озвучить правила техники безопасности:

1.      проволоку откусываем кусачками;

2.      откусывая короткие кусочки, следим за тем, чтобы не поранить себя или соседа;

3.      следим за тем, чтобы длинные концы проволоки не находились близко к вашему лицу

4.      во время работы поддерживаем порядок на своем месте.

Для изготовления нам понадобиться три заготовки из проволоки размером 200мм. Скажите, какое механическое свойство мы учтем при изготовлении нашего изделия? Правильно пластичность.

Приступаем к изготовлению нашего изделия ориентируясь на технологическую карту.

 

Смотрят демонстрацию изделия. Проговаривают Т.Б.

Читают технологическую карту изделия.

Выполняют изготовление изделие по технологической карте под контролем учителя.

 познавательные  анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство

регулятивныеКонтроль,оценка,волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

 коммуникативные  выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения.

 

8.     

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

·      Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия,

·      Организовать повторение ученого содержания, необходимого для обеспечения содержат.непрерывности.

Вот и закончили  мы с вами изготовление изделия.

Скажите, пожалуйста, на какое механическое свойство необходимо обратить внимание при выполнении аналогичных изделий?

 

 

 

личностныеНравтственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

познавательные  анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму.

9.     

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

·         Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

·         Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся.

·         Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

·         Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

·         Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

 

 познавательные  рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

личностные  Самооценка на основе  критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

коммуникативныепланирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока ФГОС второго поколения

Конспект урока ФГОС второго поколения

Технологическая карта урока № этапа урока

Технологическая карта урока № этапа урока

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Для того, что бы разобраться из каких металлов состоит проволока, какой имеет характерный цвет и какими свойствами обладает и пополнить свои знания мы можем обратившись…

Для того, что бы разобраться из каких металлов состоит проволока, какой имеет характерный цвет и какими свойствами обладает и пополнить свои знания мы можем обратившись…

На данный момент применение проволоки можно обнаружить в любой области - в хозяйстве и быту, в строительстве и промышленности

На данный момент применение проволоки можно обнаружить в любой области - в хозяйстве и быту, в строительстве и промышленности

Мы узнали основные свойства проволоки и её применение, а теперь вернемся к таблице и проверим правильность заполнения

Мы узнали основные свойства проволоки и её применение, а теперь вернемся к таблице и проверим правильность заполнения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки ·

Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки ·

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020