ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Школа |
МБОУ ГОРДЕЕВСКАЯ СОШ
|
Учитель
|
Гутников Александр Николаевич
|
||
Предмет |
Технология
|
Класс |
5
|
||
№ урока |
5-6
|
||||
Тема урока |
Разметка заготовок из древесины.
|
||||
Цели урока |
Научить учащихся приемам разметки деталей из дерева.
|
||||
Задачи урока |
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
||
Ознакомиться с инструментами, применяемыми для выполнения разметки;
|
Научиться приемами разметки деталей из дерева;
|
Продолжать развивать пространственное воображение.
|
|||
Тип урока |
Комбинированный
|
||||
Основные понятия темы |
разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.
|
||||
Оборудование урока |
Инструменты для разметки: рейсмус, угольник, линейка, карандаш, шаблон. |
||||
Формы и методы обучения |
объяснительно-иллюстративный |
||||
Планируемый результат |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
|
преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?
|
умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
|||
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Оргмомент
|
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. |
Учащиеся готовятся к уроку, одевают спецодежду, уточняют отсутствующих. |
Самоконтроль, умение сосредоточиться на новый вид деятельности. |
2. Проверка д/з
|
Проверяем домашнее задание, лучшую разметку берем в качестве примера на урок. |
Показывают свои примеры разметок, выбирают лучшую. |
Инициативное сотрудничество в сборе информации. |
3. Постановка цели урока
|
Научиться пользоваться измерительными инструментами для нанесения разметки. |
Самостоятельно пытаются определить чем будут заниматься на уроке. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем. |
4. Актуализация знаний и практических и умственных умений |
1.Что такое рейсмус?
2.Для чего служит рейсмус?
3.Что такое базовая пласть?
|
Отвечают на вопросы, вспоминают ранее полученные знания. |
Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений. Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер. Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет. |
5. Изучение нового материала |
Практическая работа Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний. Пробное действие (задание)- Нанесение разметки. Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека: - одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника - вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки - третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона (УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе) Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
|
|
УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе.
|
6. Закрепление материала
|
- Что такое припуск? - Какие новые знания для себя вы получили? - Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
|
|
.Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. Подведение итогов и результатов урока |
Проверка работы самими учащимися друг у друга |
|
Контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8. Задание на дом
|
Осуществить разметку на заготовке.
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.