Технологическая карта урока "Текст" 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Текст" 4 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
4 кл
16.06.2024
Технологическая карта урока "Текст" 4 класс
Технологическая карта спроектирована в соответствии с ФГОС НОО 3 поколения. Технологическая карта с приемами понятийного мышления.
1 Текст. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Сосенко Маргарита Романовна

Предмет: русский язык.

Класс: 4 «Г».

УМК: «Начальная школа 21 века».

Тема урока: «Текст. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при работе с текстом и постановки запятой между частями сложного предложения.

Планируемые результаты

Задачи урока:

Предметные:

1.                  Учащиеся узнают о сложноподчиненной связи в предложении; о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении;

Учащиеся получат возможность узнать о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении.

2. Учащиеся научатся различать постановку знаков препинания между частями сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью.

Учащиеся получат возможность научиться: различать постановку знаков препинания между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.

Дидактические:

Формировать представление о сложноподчиненной связи в предложении; о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении;

 

 

 

Формировать умения: различать постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

- Учащиеся получат возможность научиться: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

 Развивающие

1. Формировать умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Личностные:

- познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Воспитательные:

-формировать познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Форма контроля

Планируемые результаты

П

М

(Р, П, К)

Л

1. Мотивация учебной деятельности

Содержательный анализ

Приветствие, проверка готовности.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Работа над высказыванием

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками»

 (И. С. Тургенев).

-К чему мы будем стремиться на уроках русского языка?

Приветствие, проверка готовности.

Анализ высказывания.

Желающий читает вслух высказывание.

 

 

Анализируют высказывание.

 

 

 

 

- К познанию.

Фронтальная

Проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: владеть диалогической речью.

П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофонный опрос

 

 

 

 

Содержательный анализ

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

Оформление тетради для письменной работы.

-Запишите дату и «Классную работу» в тетради.

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Инструктирует: нужно записать данные предложения, определить связь в них.

 

Хотелось пирога, а яблоки еще не созрели

Лето задержалось, но ягоды уже наливались соком

Я приехал рано, однако дома никого не было

Мы выехали из дома, когда дождь закончился

 

Проверка – слайд. Поставьте плюс, если правильно, минус – неправильно. Оцените своего соседа по парте.

 

 

 

Оформляют тетради для работы.

 

 

 

 

 

 

Проговаривают признаки сложносочиненного предложения.

 

Списывают предложения, определяют связь в предложении.

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку по эталону.

 

Фронтальная, индивидуальная

Проектор, презентация, компьютер, тетради.

Контроль учителем

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

П: анализировать объект с выделением существенных признаков.

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;.

3. Выявление места и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

Проблематизация

 

Содержательная рефлексия

Организует выявление места и причины затруднения.

Организация беседы, подводящей к теме урока.

Задает вопросы:

-Смогли ли мы определить связь в последнем предложении?

- Тогда какая у нас есть проблема?

 

-Что тогда мы должны узнать? Какую цель поставим?

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

-Мы испытываем недостаток знаний для решения ситуации.

 

Цель: узнаем какие еще бывают связи в предложении, научимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Фронтальная

Проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

 

К: владеть диалогической речью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

4. Построение проекта выхода из затруднения

Содержательная рефлексия

Организует построение проекта выхода из затруднения.

Составление плана урока.

-Кто-то поменял в предложениях слова местами. Кто прочитает правильно?

 

 

 

 

 

 

 

-Может ли это быть нашим планом на урок?

Составляют план урока.

 

 

 

-Узнать, что такое связи в предложениях.

-Научиться ставить запятые между частями сложного предложения.

-Определять связи в предложении.

 

 

 

-Да.

Фронтальная

Проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

 

Р: планировать свою деятельность.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;.

5. Реализация построенного проекта

Алгоритм интериоризации учебного действия

 

 

 

 

 

 

Деловое обсуждение

Содержательный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многократные повторения

 

 

Алгоритм интериоризации учебного действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловое обсуждение

 

 

 

 

 

Многократные повторения

Организация работы по учебнику.

Инструктирует: прочтите данные предложения в начале. Задание – нужно сформулировать правило.

Организует беседу-рассуждение.

- Что разделяет запятая?

- какая первая основа в первом предложении?

- а вторая грамматическая основа?

- Что связывает грамматические основы?

- От какой грамматической части можно задать вопрос ко второй?

- она будет главной, потому что от нее задается вопрос.

- какая грамматическая часть будет придаточной?

- Тогда что такое придаточное?

 

- также рассуждая рассмотрим второе предложение.

 

 

Помогает сделать вывод.

 

 

Организует выполнение упр.1

Составление плана выполнения упражнения.

-Кто прочитает задание?

-Что нам нужно сделать?

 

-Чтобы расставить запятые нам нужно найти главную часть предложения и придаточное.

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу-рассуждение по итогам выполненного упражнения.

 

- Значит, какой мы вывод сделаем?

 

 

 

 

Инструктирует: выпишите все союзы, которые вы встретили в сложноподчиненных предложениях.

 

 

 

Читают предложения.

Я узнал, что поезд приходит утром.

Когда дождь прекратился, на небе засияла радуга.

-2 грамматические основы.

 

-Я узнал.

 

-Поезд приходит.

 

-Союз «что».

 

 

- Я узнал – о чем? Что узнал?

 

 

 

- поезд приходит.

-это часть предложение к которой задают вопрос.

 

Анализируют второе предложение, согласно заданному алгоритму.

Делают вывод о сложноподчиненной связи в сложном предложении.

 

Составление плана выполнения упражнения.

1 человек читает задание.

2 человек объясняет.

- Списать текст, расставить запятые.

 

 

 

 

1 ученик работает у доски, остальные в тетради.

 

 

 

Делают вывод о выполненном упражнении.

Оценивают себя.

 

 

 

Выполняют.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Взаимоконтроль, самоконтроль

Учащиеся узнают о сложноподчиненной связи в предложении; о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении;

Учащиеся получат возможность узнать о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении.

Учащиеся научатся различать постановку знаков препинания между частями сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью.

Учащиеся получат возможность научиться: различать постановку знаков препинания между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.

 

 

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению;

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

Алгоритм интериоризации учебного действия

 

 

Конкретизация

 

 

 

Многократные повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофонный опрос

Организует закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует работу по учебнику.

-Выполните 2 упражнение.

Составление плана выполнения упражнения.

-Кто прочтет?

-Что нужно сделать?

Организация работы у доски.

Инструктирует:

С помощью листов самооценки, по заданным критериям расскажите своему партнеру по парте насколько успешно вы выполнили это упражнение. Можете ли вы уже объяснить, что такое

 

 

Составление плана выполнения упражнения.

1 ученик читает.

2 ученик. Объясняет последовательность действий при выполнении.

 

1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

 

 

Делают вывод.

Анализируют работу друг друга для выявления ошибок и их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно оценивают себя.

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

парная

Проектор, презентация, компьютер, учебник, тетради.

Взаимоконтроль, самоконтроль

2.                  Учащиеся узнают о сложноподчиненной связи в предложении; о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении;

Учащиеся получат возможность узнать о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении.

 

К: владеть диалогической речью.

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению;

К: слушать и понимать речь других.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

 

 

 

Алгоритм интериоризации учебного действия

 

 

 

 

Лист самоконтроля

Организация самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

Выполняют упражнение 3.

 

 

 

 

 

 

Анализ собственной работы; самопроверка по эталону.

Индивидуальная

Учебник, тетради, проектор, презентация, компьютер.

Самоконтроль

Учащиеся узнают о сложноподчиненной связи в предложении;

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

Граф-схема

 

Блок-схема

 

матрица

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Инструктирует: последнее задание мы выполним в группах.

Ваша задача составить памятку для определения разных связей в предложениях.

Обратите внимания на союзы, которые мы выписывали, возможно полезным будет написать предложения с их схемами.

 

 

 

 

 

Разделяются на группы.

 

 

 

 

 

 

Занимаются разработкой памятки.

Фронтальная

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

Учащиеся узнают о сложноподчиненной связи в предложении;

П: осуществлять обобщение изученного.

П: самостоятельно создавать схемы для представления информации;

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

познавательный интерес в изучении русского языка активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в его познании;

9. Рефлексия учебной деятельности

Лист самоконтроля

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Чтобы оценить себя, предлагаю вам подсчитать баллы в листах самооценки.

Обсуждают успешность урока.

 

Анализируют собственный уровень успешности на уроке, с помощью листов самооценки.

Фронтальная

Лист самоконтроля

самоконтроль

 

Р: осуществлять самооценку деятельности; устанавливать причины успеха\неуспеха учебной деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Планируемые результаты Задачи урока:

Планируемые результаты Задачи урока:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Деловое обсуждение

Деловое обсуждение

Многократные повторения

Многократные повторения

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024