Технологическая карта урока
Ф.И.О. ПЕДАГОГА Погудин Илья Анатольевич Предмет Информатика Класс 9 Тип урока урок открытия нового знания (ОНЗ)
Тема
Кодирование графической информации
Цель
Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти компьютера, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Задачи
Образовательные: создать условия для формирования знаний о том, как хранится графическая информация в памяти компьютера, через чтение текста учебника.
Развивающие: способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по содержанию учебного материала и умению применять полученные знания для решения задач.
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к информационным технологиям, способствовать формированию информационной культуры, культуры личности, а так же культуры мыслительной деятельности.
УУД
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи;умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
Планируемые результаты
Предметные: определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения, узнать виды цветовых палитр используемых в компьютере и глубину цвета.
Личностные: формирование интересак информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые результаты |
1.Организационный |
2 мин. |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Приветствие учителя |
- формирование ответственного отношения к учению; - создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
|
2.Актуализация знаний.
3. Проблемное объяснение нового знания |
4 мин.
15 мин. |
Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка».
Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул. |
Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают
Высказывают предположения по проблемному вопросу
|
- актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- зафиксировать причину затруднения. - сформулировать и согласовать цели урока. - организовать уточнение и согласование темы урока. - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. - организовать фиксацию преодоления затруднения. - осознание значения информатики в повседневной жизни человека; - понимание роли информационных процессов в современном мире; - формирование информационной и алгоритмической культуры;
|
4. Первичное закрепление во внешней речи
|
5 мин. |
Повторение материала урока. |
Обсуждение. |
-создать условия для первичного закрепления материала. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. - умение сотрудничать с учителем и одноклассниками - владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
|
10 мин. |
Проведение тестирования по изученной теме |
Самостоятельное выполнение теста.
|
-формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
|
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
2 мин. |
Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет |
Записывают задание |
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
|
7. Итог урока
|
2 мин. |
Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся |
Оценка урока. |
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.