Технологическая карта урока Тема: "Кодирование графической информации"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока Тема: "Кодирование графической информации"

Оценка 4.6
docx
25.06.2020
Технологическая карта урока Тема: "Кодирование графической информации"
Погудин Илья Анатольевич тех.карта кодирование графической информации.docx

Технологическая карта урока

Ф.И.О. ПЕДАГОГА Погудин Илья Анатольевич Предмет Информатика Класс 9 Тип урока урок открытия нового знания (ОНЗ)

Тема

Кодирование графической информации

Цель

Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти компьютера, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.

 

Задачи

Образовательные: создать условия для формирования знаний о том, как хранится графическая информация в памяти компьютера, через чтение текста учебника.

Развивающие: способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по содержанию учебного материала и умению применять полученные знания для решения задач.

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к информационным технологиям, способствовать формированию информационной культуры, культуры личности, а так же культуры мыслительной деятельности.

УУД

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи;умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Планируемые результаты

Предметные: определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения, узнать виды цветовых палитр используемых в компьютере и глубину цвета.

Личностные: формирование интересак информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и умение самостоятельно планировать пути  достижения целей.


 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

1.Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

- формирование ответственного отношения к учению;

- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Проблемное объяснение нового знания

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул.

Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения по проблемному вопросу

 

 

 

 

 

 

 

- актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

- зафиксировать  причину затруднения.

- сформулировать и согласовать цели урока.

- организовать уточнение и согласование темы урока.

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

- организовать фиксацию преодоления затруднения.

- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

 

 

 

4.  Первичное закрепление во внешней речи

 

5 мин.

Повторение материала урока.

Обсуждение.

-создать условия для первичного закрепления материала.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

10

мин.

Проведение тестирования по изученной теме

Самостоятельное выполнение теста.

 

 

-формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.

 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет

Записывают задание

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

7. Итог урока

 

2

мин.

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся

Оценка урока.

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Время Деятельность учителя

Этап урока Время Деятельность учителя

Первичное закрепление во внешней речи 5 мин

Первичное закрепление во внешней речи 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020