Ишкильдеева Наталия Петровна
учитель английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
город Ижевск
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 9А
УМК: Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск: Титул, 2015.
Тема урока: «Travelling by plane» «Путешествие на самолете»
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Уровень изучения: базовый
Оборудование:
Для обучающихся: дидактический материал; учебники, рабочие тетради
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В группе 15 человек. Из них 9 девочек и 6 мальчиков.Средний возраст – 14-15 лет. Направление – общеобразовательное. Активность на уроке обычно высокая. Большая часть учащиеся легко переключается с одного вида деятельности на другой, работоспособны, старательны, некоторые учащиеся малоактивны при фронтальной работе, также у них присутствует неуверенность, тревожность.На уровень «отлично» обучаются 6 человек, на уровень «хорошо» - 5. Ряд учеников имеют очень слабую базу не только по данному предмету, но и по другим. Обучающиеся отдают предпочтение работе по ранее предложенному алгоритму, опорным схемам. Устная речь (монологическая) развита на среднем уровне, навыки чтения и аудирования развиты на высоком уровне, внимание следует уделить диалогической речи и грамматическим навыкам. Умения и навыки по данным видам речевой деятельности ближе к среднему. Дисциплину не нарушают. Уважительно относятся к учителю, на замечания в свой адрес реагируют адекватно.
Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения по В.П. Беспалько |
|
Предметные |
- формировать навыки аудирования и навыки устной (диалогической) речи по теме «Путешествие на самолете» - систематизировать знания по теме «Путешествие как способ познания мира» - совершенствовать лексические навыки и речевые структуры по теме урока в устной речи; - читать текст с детальным пониманием значимой информации; - употреблять предлоги с видами транспорта |
0 уровень
1 уровень
1 уровень
2 уровень
2 уровень |
1 уровень – знания-знакомства – узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними. 2 уровень – знания-копии – предполагает репродуктивные действия путем самостоятельного воспроизведения и применения информации об объекте и действиях с ними. 3 уровень – предполагает продуктивные действия по применению полученной информации в отельных ситуациях; в процессе самостоятельной работы. 4 уровень – знания-трансформации – предполагает возможность творческого применения полученной информации путем самостоятельного конструирования собственной деятельности на основе знаний.
|
Регулятивные |
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; - ставить цели, планировать работу, в том числе в парах и группе; - осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
1 уровень
2 уровень
1 уровень
2 уровень |
|
Познавательные |
- ставить и формулировать проблемы; - строить высказывания в устной и письменной форме; - прогнозировать содержание текста; -сравнивать, анализировать учебный материал, - составлять опорные записи по теме |
2 уровень 1 уровень 1 уровень 2 уровень 1 уровень 2 уровень |
|
Коммуникативные |
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; |
2 уровень
1 уровень
1 уровень |
|
Личностные |
- устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; - ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; - культура взаимодействия с одноклассниками в парах и группе |
1 - 2 уровень |
№ п/п |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приёмы обучения |
Форма учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|
1. |
Мотивационно-целевой этап
|
Подготовить обучающихся к работе на уроке, обеспечение мотивации к учебной деятельности
|
словесная передача информации, беседа |
фронтальная |
1.Greeting Приветствиеучителя Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please.
How are you?
I am fine. Thank you. -Let’s start our lesson and remember some rules: Don’t shout – Sit straight, Don’t sleep – Hands up – Smile! - Создает эмоциональный настрой на урок: Smile each other and wish good luck. |
Организованно приветствуют учителя хором. Дают устный ответ в форме приветствия: - Nice to see too! - занимаютрабочиеместа; Дают устный ответ: Life is going its usual way/ There is nothing to boast of. There is nothing to complain of. Обучающиесяжелаютдругдругуудачи I wish you good luck.
|
Личностные–формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям (открытый урок) Регулятивные - психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности, умение определить и осознавать цели Коммуникативные-речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
|
|
2. |
Ориентировочный этап
|
активизация внимания обучающихся, введение в языковую среду, создание создание комфортной атмосферы для успешной работы
Постановка целей урока
|
Элемент загадки (монолог, позволяющий подготовить учащихся к презентации нового учебного материала)
диалог |
коллективная
фронтальная |
2. Сообщение цели урока. Today we’ll continue speaking about travelling. Close your eyes, count till 10 and open . (на учителе униформа стюардессы), Good morning ladies and gentleman! I am glad to welcome you on board of our aircraft. The flight time will be 40 minutes. The outside temperature is…below zero. The cabin temperature is ….above zero. We are currently cruising at an altitude of 20 meters. I wish you a pleasant flight. What are we going to speak about?
Travelling by….. You are right. We are going to speak about travelling by plane. Цель: формирование навыков коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Путешествие на самолете» Imagine you are at the airport. Представьте, что вы находитесь в аэропорту. Какими знаниями и умениями надо обладать, чтобы не пропустить свой рейс и не испортить себе отдых? Задачи: -повторить ЛЕ по теме -научить навыкам аудирования с целью извлечения нужной информации -научиться составлять диалог по опорным схемам и самостоятельно
So fasten your seat belts. We are taking off. |
Обучающиеся выполняют просьбу учителя.
Обучающиеся делают предположения I suggest I believe I think To my mind In my opinion Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос и при помощи учителя формулируют цель урока We are going to travel by…..(plane) Обучающиеся предлагают варианты ответов. Поставновка целей и задач идет на родном языке.
|
Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности Личностные - формирование интереса к теме урока. Познавательные- Самостоятельное формулирование задач урока, отвечать на вопросы учителя, слушать, наблюдать и делать выводы; развивать языковые способности к догадке; высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи Регулятивные – - Прогнозирование своей деятельности, постановка цели и задач своей деятельности на уроке, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные - формулирование собственного мнения, построение понятных для собеседника высказываний, умение слушать собеседника, развитие внимания |
|
3.
4. |
Поисково-исследовательский этап
Практический этап
|
Повторение изученной лексики, развитие навыков говорения (монологическая речь)
Активизация новых ЛЕ
Обучение аудированию
Формирование навыков диалогической речи |
диалог
поисковый
поисковый
поисковый
поисковый
|
групповая, фронтальная
групповая
групповая
фронтальная
групповая
парная
Фронтальный
|
3. Диалог с учащимися на тему: Why do people travel?” Do you like travelling? Why? Любите ли вы путешествовать? Почему?
Какие виды транспорта вы еще знаете, What other means of transport do you know?
4. Диалог с учащимися о путешествии на самолете. Я предпочитаю путешествоватьна самолете. Как вы думаете почему? As for me I prefer travelling by plane. What do you think why? Итак, какие плюсы и минусы вы выделили? So, what advantages travelling by plane have you found? And disadvantages?
Контроль домашнего задания Учебник, упр.54, стр. 78. Ответитьнавопросыучителя. Now let’s check your homework. You had to read the most important airport words. Look through the pictures, write down these words, please. Проверка првильности ответов. Давайте вернемся к началу нашего путешествия….. в аэропорт
Обучение аудированию Прослушайте объявления в аэропорту. Решите, какие из приведённых утверждений верны, а какие нет. It’s time to practice our listening skills. Listen to the airport announcements. Decide if the information in you papers is true or false.
Восстановление диалога с использованием опор-картинок и фраз А) Организует работу учащихся в группах по восстановлению диалога. Упр.64, стр. 82 Let’s work in pairs. Open your students books at page 82, ex.64. Look at the pictures and use the cards with the dialogue phrases. Complete the dialogues with them. The first part is for … ; the second part is for …; and the third part is for … . You have three minutes. Б) Проверка Let’s check the task. Read your dialogues aloud. We have landed. Unfasten your seat belts. We hope to se you again. |
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос People travel to… People travel because … It’s a perfect way to…. As for me, I travel….
Отвечают на вопрос учителя People can travel by…. Обучающиеся выполняют задание, закрепляют ЛЕ разгадывая кроссворд (Приложение 1) Advantages and disadvantages travelling by plane (обучающиесяработаютскарточкой, составляюттаблицу) Выбирают плюсы и минусы путешествия на самолете Обучающиеся читают ответы (Приложение 2)
Обучающиеся смотрят видеоряд и записывают.
Слушают. Отмечают какие утверждения верны, а какие нет (Приложение 3)
Обучающиеся в группах изучают фразы, восстанавливают диалог Приложение 4
|
Предметные - обучение логическому составлению устной речи (монологическая ,диалогическая речь) Личностные - активное погружение в тему, самостоятельное обобщение полученной информации. Познавательные- Осуществление актуализации, систематизации полученных ранее знаний по теме; анализ, дифференциация, сопоставление. Регулятивные- принятие и сохранение учебной задачи; самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контролирование правильности сопоставления информации, контролирование собственного времени. Коммуникативные - воспроизведение изученной лексики на уровне предложений; построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); сотрудничать в совместном решении проблемы; понимать речь педагога и товарищей на уроке
Предметные- обучение навыков аудирования, активизация лексических навыков Личностные- Осмысление и запоминание нового материала; расширение кругозора, формирование навыков самоанализа Познавательные- анализ полученной информации; получение социокультурныхзнаний и навыков. Коммуникативные - восприятие информации на слух, воспроизведение полученной информации на уровне предложений Регулятивные – умение планировать свою деятельность, умения оценивать правильность решения учебной задачи Предметные - формирование навыков устной речи (диалог), умение соотносить части текста, умение читать вслух и произносительными навыками, умение читать с целью поиска информации. Умение переноса знаний в новую ситуацию Личностные -развитие навыков сотрудничества со сверстниками, Познавательные -Освоение структуры диалога; соблюдение логичности высказываний Регулятивные -Самостоятельное обобщение полученной информации; планирование своих действий; контролирование собственного времени. Коммуникативные - выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи; осознанное речевое воспроизведение диалога по определенной теме, умение сотрудничать в группе, читать текст с целью поиска необходимой информаци |
|
5 |
Рефлексивно-оценочный этап
|
Осмысление процесса и результата деятельности |
диалог |
Коллективное обсуждение |
Какую цель ставили на уроке? Удалось ли её осуществить? Каким способом? Дает д/з. Homework: Дифференцированное д/з: Объяснение учителем: 1.задание повышенной сложности: составить диалог по теме самостоятельно 2. задание базовый уровень: составить диалог по опорным словам и схемам |
Обучающиеся отвечают
Записывают задание в дневник |
Личностные -оценка себя на основе критериев успешности учебной деятельности; сопереживание за своих одноклассников, освоение личностного смысла учения, формирование интереса (мотивации) к учению, Познавательные-анализ результатов собственной деятельности; определение области применения полученных знаний. Регулятивные -адекватное восприятие своей оценки за урок; грамотное формулирование самооценки работы на уроке. Коммуникативные -выслушивание высказываний учащихся и учителя. |
|
Индивидуальная |
- Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке. Thank you for your work / the marks for the lesson are … The lesson is over. Goodbye, pupils. |
- Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности: Приложение 5 - По результатам оценивания выбор домашнего задания.
|
||||||
Подпись: Н.П.Ишкильдеева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.