Разработка урока по математике в 5 классе
Урок – изучение нового материала.
Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.
Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: карточки с дифференцированными
заданиями, листы опроса, модели фигур.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы урока: словесные, наглядные,
практические.
Формы применяемые при организации деятельности: индивидуальная,
коллективная.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний (применяемые методы и приемы: устный ответ, запись на доске, работа 4 учеников по карточкам; Форма проведения этапа: фронтальная и индивидуальная)
3. Изучение нового материала (Применяемые методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, беседа)
4. Закрепление изученного материала.
5. Подведение итогов урока.
6. Творческое домашнее задание
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||
Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
На доске дата и цитата:«Не знающий геометрию, да не войдет в Академию» Платон |
1. Поздороваться с учениками и настроить их на рабочий лад. 2. Представить ученикам в краткой форме цели урока и план урока Сегодня мы поговорим о фигуре, которая вот уже два с половиной тысячелетия является как бы символом геометрии; но не только символом, но и - АТОМОМ ГЕОМЕТРИИ. |
Включаются в ритм урока |
Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу |
||||||||||||
Актуализация знаний и умений |
Актуализировать опорные знания и способы действий |
Карточки с заданиями |
- Прежде чем начать изучение новой темы, давайте с вами вспомним некоторые геометрические понятия:1. Вызываются 4 ученика. Они работают по карточкам на своих местах. 2. Остальные учащиеся работают по чертежам на доске и вопросам учителя, с помощью которых осуществляется повторение основных геометрических фигур и понятий, которые уже изучили; осуществляется повторение свойств углов: - что такое прямая? - что такое луч? - что такое отрезок? - как обозначается прямая, луч, отрезок? - единица измерения отрезка? (инструмент для измерения) - что такое угол? - какие виды углов вы знаете? - как обозначается угол? - единица измерения угла? (инструмент для измерения) |
Учащиеся работают по карточкам, остальные отвечают на вопросы учителя.
По окончании данного этапа учащиеся, работающие по карточкам, сдают свои работы. |
Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Развитие устной речи учащихся, умение обосновывать свою точку зрения |
||||||||||||
Целеполагание и мотивация |
Обеспечить мотивацию учения детей, принятия ими целей урока |
На экране показан Бермудский треугольник фото со спутника |
- «В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день»
- Во время небольшого рассказа прозвучало название фигуры, вам, наверное, известное. Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок?
- Запишем тему урока в тетрадь: «Треугольник. Виды треугольника»- Прочитав тему урока, скажите, какие цели урока вы для себя ставите? Что бы вы хотели узнать нового на нашем уроке? |
- уч-ся слушают информацию учителя и рассматривают фото на экране.- ТреугольникуЗапись темы урока в тетрадь
Учащиеся отвечают, какие цели урока они для себя определяют. |
Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи |
||||||||||||
Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Обеспечить восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы |
Запись
на доске АВС
На доске большой треугольник из бумаги с обозначенными углами.
1
2 3
|
- Итак, сегодня мы познакомимся с фигурой, которая в геометрии называется треугольником. - Давайте попробуем дать определение. Вопрос: а можно ли построить треугольник, если точки расположить на одной прямой? – После анализа и рассуждений сделаем вывод, что треугольник – это фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих данные точки. Эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Отрезки, соединяющие вершины треугольника – это стороны треугольника. Сколько их? Записываем АВ, АС и ВС.
- Какие элементы есть еще у треугольника? - Итак, у треугольника еще есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника. - Таким образом, у треугольника 6 элементов, перечислите их.
- Приведите примеры предметов треугольной формы, которые вам встречаются в жизни.
- Вместо слова “треугольник” употребляют знак Δ. Запишем «Δ АВС».
- Посмотрите на доску (изображены прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники). - Какие фигуры вы видите? - В 1 треугольнике все углы острые - такие треугольники называются остроугольными. Во 2 треугольнике есть прямой угол – это прямоугольный треугольник. А в 3 треугольнике есть тупой угол, он называется тупоугольным.
- Как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? - Давайте это выясним, верны ли ваши предположения. Предлагаю провести измерения углов с помощью транспортира. Какие результаты получились?
- Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная. Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом: У меня на столе треугольник, вырезанный из бумаги. Углы треугольника обозначены цифрами 1,2,3. Отрежу ножницами все углы. Будем собирать их в одной общей точке. Стороны обводим, прикладываем линейку к сторонам крайних углов. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол, величина которого равна 180°. Так чему же равна сумма углов треугольника? |
Отвечают и высказывают свои обоснованияРассматривают плакат на доске и повторяют определение.Чертят треугольник и обозначают его буквами.Отвечают на вопрос и записывают элементы треугольника в тетрадь.- Углы-3 стороны и 3 вершины(перечисляют название)Дети приводят примерыЗаписывают обозначение треугольника на математическом языкеОтветы учащихсяЗаслушать ответыУч-ся измеряют углы своего треугольника и складываютУчащиеся следят за практической работой учителя- 180 градусов |
Познавательные:
Ориентироваться в электронном учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка,
Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи
Записывают свои выводы в виде правил, передают информацию в сжатом виде
|
||||||||||||
|
|
|
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. |
|
|
||||||||||||
Организация первичного закрепления |
Обеспечить восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темыУстановить правильность и осознанность изучения темы |
Записано на доске:
Сумма длин двух сторон: АВ+ВС= 13см, АВ+АС= 15см, ВС+АС= 16см. Длина третьей стороны: АС=9 см, ВС=7см, АВ= 6см.
|
- А теперь давайте попробуем сделать вывод к решенной задачи: Нам дан треугольник ΔАВС со сторонами АВ=6 см, ВС =7 см., АС=9 см.
Делаем вывод: В треугольнике длина каждой стороны меньше суммы длин двух других сторон. Это утверждение называют правилом треугольника.
|
Записывают задачу в тетрадь и ищут закономерность, анализируя решение задачи.
|
Личностные: Учатся аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
|
||||||||||||
Организация первичного контроля |
Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявить недостатки в знаниях и способах действий, установить причины выявленныхнедостатков |
|
Самостоятельная работа (проверка усвоения нового материала)
Каждому учащемуся раздается лист с заданиями, для того чтобы выяснить насколько хорошо усвоен новый материал. |
Выполняют самостоятельно каждый свой вариант работы |
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
||||||||||||
Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
|
- Какую фигуру изучили сегодня на уроке? - Какие виды треугольников вы узнали? - Что такое элементы треугольника? - С каким правилом треугольника вы познакомились?
- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых
Выставление оценок |
Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: структурируют знания,
оценивание проделанной работы, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
||||||||||||
Информация о домашнем задании |
Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
1. 1. Составьте рисунки из геометрических фигур, узоры из треугольников. 2. Сосчитайте треугольники (раздаются карточки с изображением треугольников).
|
Записывают домашнее задание в дневник |
Регулятивные: саморегуляция, развитие самосознания, ответственного отношения |
||||||||||||
Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Учащиеся видят перед собой карточки красного, желтого и зеленого цвета
|
- Поднимите карточку красного цвета, если вы не поняли тему урока, желтую - если вы не совсем уверены, зеленую – если вы хорошо усвоили новый материал. |
Поднимают карточку определенного цвета |
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. |
||||||||||||
|
|
|
|||
|
|
|































Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.