Технологическая карта урока в группе Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока в группе Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Оценка 4.8
Документация +2
doc
русская литература
23.02.2021
Технологическая карта урока в группе Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
технологич карта Петербург Дост-го..doc

Технологическая  карта  урока в группе № 7

специальность   35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

                                                                                                            Петербург -  самый отвлечённый и  умышленный

                                                                         город на всём земном шаре.

                                                                                                                                                      Ф.М. Достоевский

Дисциплина

Литература

ФИО преподавателя

Ивановская Любовь Николаевна

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок 33 Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине

XIX века.  

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель урока

Учебные  цели:

 Знакомство студентов с образом Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

 Содержательные -  актуализировать знания студентов о Петербурге в русской литературе XIX в.; исследовать образ Петербурга и его влияние на героев романа; подвести к осмыслению главного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.

Развивающие - развивать логическое мышление, умение анализировать, работать с текстом художественного произведения, умение формулировать  и излагать  свою точку зрения, прислушиваться к мнению оппонентов; развивать творческие способности студентов, умение воспринимать явления интегрировано.

Воспитательные – воспитывать чувство ответственности, духовности, нравственности, любви к людям,   способность к сотрудничеству.

Деятельностные :  формирование у студентов умений реализации новых способов действия

Формы и методы.

Метод: сообщение нового материала,  словесно-практический с элементами беседы и самостоятельной работы.

Формы:. коллективная, работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы (ЭОР)

Г.А.Обернихина. Русский язык и литература. Литература: учебник  для студ.учреждений средн. проф. Образования :в 2 ч.Ч 1 /Г.А.Обернихина,А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др./; под ред.Г.А.Обернихиной.-4-е изд.,-М.:Издательский центр «Академия»,2017.-432 с.:ил.    ISBN 978-5-4468-4464-7

https://www.yandex.ru/search/?text=Достоевский%20%2010%20класс%202015%20год&lr=51&clid=1882610

Видеоряд https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=J1z5KLuNgbs&feature=emb_logo 

Презентация  https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-osnovanie-sanktpeterburga-786879.html

Отрывки из видеофильма    https://ok.ru/video/79428979363

ИКТ

Мультимедийная презентация, компьютер, задания для групп, иллюстративный материал

План урока

Основные понятия и термины.

Образ Петергурга, пейзаж, трактир,сцены уличной жизни,интерьер, шарманщик

Планируемые образовательные результаты.

Объём усвоения и уровень владения компетенциями

могут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности

Овладеют основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметная компетентность.

Умеют: выполнять задания; проявлять способность к самостоятельной работе

Организационная структура урока

Название этапа урока

Длительность, мин

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Формы организации

совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия.

Организационный момент

1-2 мин.

Эмоциональная, психологическая подготовка студентов к уроку.

Приветствие студентов, проверка готовности к уроку. Внутренняя и внешняя готовность к уроку.

Самоконтроль.

 

Организация внимания

Фронтальная.

Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Коммуникативные:- формирование атмосферы сотрудничества и творчества

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Мотивация к учебной деятельности

4мин

Мотивационная подготовка студентов к уроку

Давно стихами говорит НеваСтраницей Гоголя ложится Невский.

Весь Летний сад - Онегина глава.

О Блоке вспоминают Острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский.

                            С.Я.Маршак

Беседа об удивительно красивом городе, построенном по замыслу Петра Великого на берегах Невы в начале XVIII века.

Сообщение об истории создания Петербурга

 

Восприятие.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения о цели урока

Фронтальная.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей.

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

Актуализация опорных знаний.

8 мин

Актуализация знаний студентов  и подготовки для создания проблемной ситуации 

1.Организует беседу по вопросам

2. Предлагает посмотреть видеоряд: соло Ролана Быкова в классической экранизации одноимённой повести  Н. В. Гоголя как средство актуализации знаний учащихся и подготовки для создания проблемной ситуации https://www.ivi.ru/watch/33921

.3.Использует материалы ЭОР № 1 как средство актуализации студентов и подготовки для создания проблемной ситуации.

 

1.Отвечают на вопросы

2. Подборают и записывают в тетрадь эпитеты к слову Пете5рбург.

 

Групповая

Познавательные: рефлексия

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной

деятельности на основе развития учебных мотивов.

Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию

партнера в общении и взаимодействии

Создание учебно-проблемной ситуации и формулирование учебной задачи

5мин

Обсуждение проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

1.Читает отрывок из «Петербургской летописи»

2 Организует беседу для совместного целеполагания.

Строят развернутый ответна поставленный вопрос.

Групповая

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества.

Познавательные: поиск необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения.

Работа над темой урока

 

8 мин

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос

Работает по теме урока.

1.Оценивает сообщения студентов..

2.Обращается к содержанию электронного ресурса. 

ЭОР 2. Сцены 2, 4

www.fcior.edu.ru:

http://www.fcior.edu.ru/card/28411/obraz-peterburga-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-bazovoe-izuchenie.html

3. Определяет учебный ЭОР, формулирует задание

4.Чтение выводов (по сообщениям студентов) на экране:

.1.Сообщения :

а) Петербург в творчестве Пушкина.

б) Петербург в творчестве Гоголя. 

в) Петербург в творчестве Некрасова

2.3.Восприятие информации в текстовой и аудиовизуальной форме

4.Запись выво-дов в тетрадь

Индивидуальная

 

 

Формирование регулятивных и познавательных УУД.

 

Закрепление изученного материала, формулирование вывода

8 мин

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его

 

1.Организация вводной беседы.

2.Работа с текстом.

- Что говорят о Петербурге герои романа?

ЭОР 2. Сцена 3

Выполняют задание

-Каким мы видим Петербург с первых страниц романа? (Подбор эпитетов.)

-- Какие чувства у вас вызывает этот город?

Помощь при обобщении, формулировании выводов

Вс-Впомните схему анализа образа гогорода: из каких частей она состоит? ОБРАЗ ГОРОДА:

1.   1.пейзажи

2.   2.сцены уличной жизни

3   3..интерьеры

Выполняют задания на сопоставление героя и его высказывания о Петербурге

Подбирают   и фиксируют в столбик справа эпитеты.

Формулируюти. фиксируют выводы.

Групповая

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;   слушать и понимать речь других.

Личностные: работа в команде.

 

Итоги урока. Рефлексия.

А) Письменный опрос.

Б) Беседа

5 мин

Подведение итогов услышанного и увиденного на уроке

Предлагает

1.заполнить таблицу (раздаточный материал.) Приложение 1.

2.Синквейн. Петербург.Достоевского.

Заполняют таблицу

Индивидуальная работа.

Самоконтроль

фронтаая

Личностные:

-формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации

позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение корректив в действие после его

завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение информации,

- структурирование знания

 

Домашнее задание

5 мин

 

Объясняет д/з Сформированы 4 группы

1.Интерьер (комната, квартира)

2.Улица (перекрестки, площади, мосты).

3. Трактир.

4. Цвет города.

Задание: по карточкам-путеводителям найдите отрывок из текста и подберите, используя ЭОРы, ЦОРы, к ним иллюстрации художников, видеофрагменты..

1. Знакомятся с

правилами выполнения  д/з и критериями оценок..

2.Записывают д/з в тетрадь

Индивидуальная

Познавательные:

соотносят д/з с изученным материалом.

Регулятивные:

оценивают степень сложности задания;

Коммуникативные:

формулируют вопросы по д/з.

 

 

 

 

Работа с таблицей                                                                                                                                              Приложение 1

                    ЗНАЛ

                           ЗНАЮ

              ХОЧУ УЗНАТЬ

Красивый город

Северная столица

Город контрастов: красивые проспекты и узкие улочки, грязь, вонь

 

Река Нева

Город, где совершаются преступления

 

Белые ночи

Город униженных и оскорблённых

 

город рек и каналов

Город, в котором невозможно быть

 

Музей под открытым небом

Город одиночества

 

Разводные мосты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .КАРТОЧКИ-ПУТЕВОДИТЕЛИ для д/з:                                                                                                             Приложение 2

 

1.Интерьер (комната, квартира):

Ч.1, гл.1,

Ч.1, гл.2,

Ч. 1, гл. 2,

Ч.1, гл.3,

Ч.3, гл. 5,

Ч.4, гл.4,

Ч.4, гл.5.

2. Улица (перекрестки, площади, мосты):

Ч.1, гл.1,

Ч.1, гл.5,

Ч.2, гл.2,

Ч.2, гл.1,

 

Ч.2, гл.6,

Ч.5, гл 5,

Ч.6, гл.8

3. Трактир:

Ч.1,гл.1

Ч.1, гл 2

Ч.2, гл.6,

4. Цвет города: (желтый и красный)

По тексту (можно дать опережающим заданием для ученика с высокой учебной мотивацией)


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока в группе № 7 специальность 35

Технологическая карта урока в группе № 7 специальность 35

Презентация https://infourok

Презентация https://infourok

Мотивация к учебной деятельности 4мин

Мотивация к учебной деятельности 4мин

Обсуждение проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его

Обсуждение проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его

Организация вводной беседы. 2

Организация вводной беседы. 2

Домашнее задание 5 мин

Домашнее задание 5 мин

КАРТОЧКИ-ПУТЕВОДИТЕЛИ для д/з:

КАРТОЧКИ-ПУТЕВОДИТЕЛИ для д/з:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021