Технологическая карта урока В. Осеева "Плохо" 1 класс.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта урока с использованием информационных ресурсов на платформах ЭОР - Gufo. me (словари и энциклопедии), МЭО, Учи.ру. Тип урока: урок открытия новых знаний Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Иконка файла материала В.Осеева Плохо - Кулманакова И.А..doc

Урок по литературному чтению

Учитель: Кулманакова Ирина Александровна

Предмет: литературное чтение

Тема: В. Осеева «Плохо»

Уровень образования: начальное общее образование

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Участники: ученики 1 класса МАОУ «СОШ № 3 г. Черепанова»

УМК: Школа России

Цель: создание условий для формирования представления о жанре «рассказ», для развития умения слушать и слышать литературные произведения о сверстниках, высказывать свое отношение к поступкам героев.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: 

- обучающиеся научатся прогнозировать содержание произведения;

- анализировать художественный текст, читать выразительно.

-объяснять лексическое значение слов, используя толковый словарь;

- находить в тексте информацию о героях произведения;

-характеризовать героев, осознавать автор­ское и собственное отношение к персонажам.

Личностные УУД: обучающийся научится давать нравственно-этическую оценку поступкам главных героев произведения, оценивают свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); задумываться над собственным поведением.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающийся научится работать в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. 

Коммуникативные УУД: обучающийся научится работать в парах, группах, составлять высказывания о героях и их поступках, выслушивать мнение одноклассников.

Познавательные УУД:  обучающийся научится выделять и формулировать цель  урока, выразительно читать рассказ В.Осеевой «Плохо», находить главную мысль художественного произведения, осуществлять поиск необходимой информации в учебной  и справочной лите­ратуре, интернет сети.

Основные понятия: припадая, взъерошенный, гневно

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка, изобразительное искусство

Ресурсы: - литература

1.     Литературное чтение. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 частях. Часть 2. Составитель:  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – Москва: Просвещение, 2021 год.

2.      С. И. Ожегов. Толковый словарь. – Москва: «АЗЪ», 1996 год.

- медиапродукты: авторская презентации учителя, музыкальная физминутка

- Интернет ресурсы: МЭО, Учи.ру, Gufo. Me

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы; магниты, смайлики, ЭОР - Gufo. me (словари и энциклопедии), МЭО, Учи.ру.

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока/ время

Основные цели этапа

Деятельность

учителя

 

Деятельность

обучающихся

Информационные ресурсы и инструментарий

Формы оценивания

Варианты

работы

I этап. 

Мотивация и целеполагание

 

 

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Приветствует обучающихся.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Улыбнитесь друг другу.

Тихонько сели.

 

Речевая разминка.

Работа со скороговоркой.   

Котик ниток клубок, укатил в уголок.

- Прочитайте скороговорку четко, проговаривая каждый звук.

- Произнесите скороговорку с разной интонацией: удивление, испуг, радость.

- Представьте и расскажите, какой был котик?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

 

 

Работают со скороговоркой

 

СЛАЙД 1- создание эмоционального настроя

 

 

 

СЛАЙД 2 –

 скороговорка

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка «Молодец, хорошо» Устный опрос

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и обобщение имеющихся у ученика знаний по данной теме.

Выявление устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивирование ученика к учебной деятельности.

 

Создает эмоциональный настрой.

Вызывает интерес к теме урока, обобщает имеющиеся у учеников знания по данной теме.

Оформляет выставку книг.

 

Валентина Осеева сочиняла для ребят сказки, писала пьесы и любила ставить их с детьми. Именно по просьбе детей она отнесла свои рассказы в издательство.

- Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой.

- Вспомните, какие произведения вы знаете.

- Прочитайте сведения на Учи.ру. ответьте на вопросы в разделе «Об авторе»

 

 

Просмотр

презентации:

- портрет В.Осеевой,

- иллюстрации из книг,

- слушают и рассказ учителя, работают с интернет-ресурсом на Учи.ру,

Рассматривают иллюстрации из прочитанных произведений

 

СЛАЙД 3-

портрет

В.Осеевой

https://uchi.ru/literature-club/teacher/books (раздел Литературный кружок 1 класс Школа Росии, знакомство с биографией)

СЛАЙД 4-

 иллюстрации из произведений

 

 

 

 

 

Словесная оценка «Молодец, хорошо» Беседа

 

 

 

Фронтальная,

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап.

Постановка учебной задачи

 

Совместно с учениками определить задачи, которые нужно будет выполнить на уроке

Формулирует тему и цели урока вместе с детьми.

Выслушивает детей, развивает речь учащихся.

- Отгадайте загадку:

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.

Беседа о кошках.
- У кого из вас дома есть кот?
- Как зовут твоего кота?
- Какая шерсть (лапки, коготки) у него?
- Что любит делать твой кот? Какие у него повадки?

- А какое значение в жизни людей имеют коты?
- Посмотрите, какие бывают кошки.

- Как вы думаете, с каким произведением В. Осеевой мы будем знакомиться?

- Кто будет главным героем нашего произведения?

- Сформулируйте задачи урока. Что мы будем делать на уроке?

- Мы сегодня мы познакомимся рассказом В. Осеевой «Плохо», научимся выразительно читать, передавая собственное отношение к событиям в тексте.

- Давайте задумаемся с вами, о чем может пойти речь в рассказе?

- Почему В. Осеева дала такое название?

Учит детей работать с толковым словарем С. Ожегова и интернет-ресурсом по ссылке на сайт Gufo. Me.

 

- В тексте вам встретятся незнакомые слова.

Попробуем объяснить их значение.

(Гневно – сердито. Взъерошенный – лохматый. Яростно – сердито)

 

 

Работают с загадкой, с целью поиска и выделения необходимой информации.

 

Диалог с учителем, дети рассказывают о своем питомце.

 

Просмотр презентации о кошках.

 

Выход на тему урока.

 

Вспоминают и анализируют имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

 

Работают в группах – одни со словарем, другие с интернет ресурсами

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 5-

Рассматривают кошек разной породы и рассказывают о своем питомце

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся находят в толковом словаре  С.Ожегова лексическое значение слова с.130, с.183, с.906

http://gufo.me/oje_a

https://gufo.me/search?term=%D1%8F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE (яростно)

Gufo.me — словари и энциклопедии (взъерошенный)

Gufo.me — словари и энциклопедии (гневно)

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка «Молодец, хорошо»

 

Рассказ учащихся, сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные задания

 

 

 

 

 

 

фронтальная, групповая

работа под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

  IV этап.

Изучение нового материала

1. Работа с текстом до чтения (антиципация).

2.Выявление первичного восприятия текста.

Организация работы детей по изучению новой информации. Постановка учебной проблемы. Осмысление 

новой информации

 

Настраивает на первичное восприятие текста

- Рассмотрите иллюстрацию на с.62. Кто на ней изображен?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

 

Слушание текста

 

 

Систематизируют информацию до её изучения.

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

 

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7700/ (Электронная форма учебника 2 ч.Просвещение)

 

Используется прием из технологии развитие критического мышления «Продуктивное чтение»

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/125/topic/700/lesson/2415 (МЭО, рубрика Читаем)

 

Беседа

 

 

фронтальная, индивидуальная под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление

Повторное чтение текста и концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

 

 

 

 

 

 

Организация работы детей по закреплению нового материала, выявление возникших затруднений.

Организует работу по закреплению изученного материала

- Прочитайте самостоятельно этот рассказ, определите главную мысль.

- Какая главная мысль произведения?  

- Как вы думаете, почему автор сделал героями не только мальчиков, но и котенка?

- Найдите отрывок, в котором дается описание котенка.

- Как автор описал собаку?

- Как вы думаете, за что женщина осудила ребят?           

- Найдите строки, которые подходят к иллюстрации в учебнике.

- Как бы вы поступили на месте ребят? Могли ли они помочь? Каким образом?

Анализируют собственные мыслительные операции и чувства.

Читают и анализируют произведение.

 

 

Работа с текстом произведения.

 

Чтение текста

Беседа

Динамическая см.р

 

 

 

Словесная оценка

Фронтальная под руководством учителя

 

 

Физминутка

музыкальная

 

организация процесса релаксации

Организует подвижный отдых на уроке

 

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

СЛАЙД

Танцевальные движения под музыку.

 

Физкультурная  пауза

VI этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение новых знаний в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп.

Организация самостоятельной работы детей по применению новых знаний с самопроверкой

Контролирует работу групп, при необходимости оказывает помощь.

Работа в группах (карточки)

 1гр. Откройте конверт. Прочитайте задание.

1) Задание: восстановить последовательность событий.

1.      Собака и котенок.

2.      Мальчики стояли и смотрели.

3.      Как вам не стыдно.

4.      Вот это и плохо!

 

 

2/3 гр. Выполняют тестовую работу на МЭО

 

4 гр. – Найди значения слов (МЭО)

5 гр. Инсценировка

- Ребята, а если бы у вас была возможность – изменить окончание рассказа, как бы вы его закончили. Как нужно было поступить мальчикам правильно? (выслушиваются ответы)

- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (инсценировка с измененным концом рассказа)

 

 

 

Работают в группах

 

Обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения; стараются быть внимательными друг к другу;

Выступление представителей из групп или всей группы.  Оценивание работы всей группы и отдельных учащихся.

 

 

 

 

1 группа работает с планом.

 

2, 3, 4 группы – работа с интернет-ресурсом (МЭО в разделе «Тренируемся. Тест 1/Тест 2, Значения слов

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/125/topic/700/lesson/2415

 

5 группа (хорошо читающие дети) - (карточки с текстом – женщина, мальчики, автор).

Задания с развернутым ответом

 

 

- восстанови порядок событий

 

- тестовая работа

 

 

 

- см.р. с текстом

групповая,

самостоятельная работа, под руководством учителя.

Класс делится на группы, получает задание и работает 5-7 мин.

 

VI этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Фиксация нового содержания урока.

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Организует

деятельность детей по самооценке

 

- Смогли мы ответить на вопрос, который возник в начале урока:

- Какая главная идея этого произведения?

- В каких словах содержится главная мысль? Кто их произносит? 

- Хотелось ли вам иметь таких друзей?

- Почему?

- Какой же урок можно вынести из рассказа В.Осеевой?

 - Посмотрите на слайд. Определите, какая пословица может являться выводом  рассказа В. Осеевой  «Плохо».

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Равнодушие — корень всех зол на свете.

 Не стыдно помогать, стыдно в стороне стоять.

Старый друг лучше новых двух.

 

Выполнение тестовой работы.

- Какая работа на уроке вам понравилась?

Дополните фразы:

- Сегодня я  узнал…

- В ходе работы удалось научиться…

- Порадовался тому, что…

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – веселый смайлик.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – простой смайлик.

-Если не разобрались в теме, не всё поняли, вам ещё необходима помощь – грустный смайлик.

Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.

 

Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Формируют конечный результат своей работы.

 

 

 

 

 

 

Самооценка и самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД с пословицами

 

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/cards/443103?back_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books&congrat_path=https://uchi.ru/literature-club/teacher/books

 

 

 

СЛАЙД

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, изображения на слайде служат опорой для выбора ответа

 

 

 

Беседа

Объяснения учащихся

Динамическая см.р – тестовая работа на Учи.ру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивные задания

 

 

фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Домашнее задание.

 

Организация самостоятельной работы дома.

Нацеливает на выполнение домашнего задания

Подготовить выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию.

Записывают заданис.63-64 читать, выполнить оставшиеся задания на МЭО

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/125/topic/700/lesson/2415

 

 

фронтальная

 


Скачано с www.znanio.ru